Книги
March 21, 2022

Эрнест Хемингуэй "Праздник, который всегда с тобой"

Описание книги

«Праздник, который всегда с тобой» — это книга воспоминаний Эрнеста, в которой Хемингуэй описывает период жизни в Париже. Автор раскрывает тайны своего писательского мастерства, рассказывает о голоде, о знакомствах с писателями и художниками. Здесь Хемингуэй описывает жизнь со своей первой женой.

Моё впечатление от книги

У героини Мег Райн в фильме, который я часто с удовольствием пересматриваю ("Город ангелов") была любимая книга. И это как раз "Праздник, который всегда с тобой". Часть сюжета крутится вокруг этого томика и я просто не могла не запомнить название и не оставить в голове заметочку "надо почитать". Первое, что не понравилось - хронометраж в 4 с небольшим часа. Ну что ж, это не основание для отказа читать. Сейчас прошло уже более 4 месяцев с момента прослушивания (да, я отчаянно задолжала много отзывов) и могу назвать 2й самый большой недостаток - я с трудом могу вспомнить о чем книга. Как это не печально, но её затмили и вытеснили из памяти другие произведения. Пришлось собираться мыслями...

Итак, повесть в непривычном для меня жанре автобиографичных рассказов о жизни писателя в Париже 20х годов. С долей юмора он размышляет о жизни, о людях, литераторах и их музах, о городе, о еде (на голодный желудок не читать!), о том как необходимо радоваться даже самым простым вещам. Книга больше атмосфера и настроение, сюжета как такового и нет, поэтому неудивительно, что она так легко подзабылась.

К прочтению можно рекомендовать, если любите неспешное и монотонное чтение. Меня оно, увы, клонило в сон.

Цитаты

"В то время я уже знал, что, когда что-то кончается в жизни, будь то плохое или хорошее, остается пустота. Но пустота, оставшаяся после плохого, заполняется сама собой. Пустоту же после чего-то хорошего можно заполнить, только отыскав что-то лучшее."

"Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж - это праздник, который всегда с тобой."

"Осенью с тоской миришься. Каждый день в тебе что-то умирает, когда с деревьев опадают листья, а голые ветки беззащитно качаются на ветру в холодном зимнем свете. Но ты знаешь, что весна обязательно придет, так же как ты уверен, что замерзшая река снова освободится ото льда."

"Все поколения в какой-то степени потерянные, так было и так будет."

"Говорят, что во всех нас заложены ростки того, что мы когда-нибудь сделаем в жизни, но мне всегда казалось, что у тех, кто умеет шутить, ростки эти прикрыты лучшей почвой и более щедро удобрены."

"Но в самом деле любить двух женщин одновременно, по-настоящему любить — это самое страшное и разрушительное, что может приключиться с мужчиной."

" – А есть среди них [книг] хорошие? – как-то спросила она меня, когда мы подружились. – Иногда попадаются. – А как это узнать? – Я узнаю, когда читаю."

"Завтра надо как следует поработать. Работа почти от всего излечивает, думал я тогда — да и сейчас так думаю."

"Талант его был таким же природным, как узор пыльцы на крыльях бабочки."