Книги
May 2, 2021

Кейт Мортон "Далёкие часы"

Описание книги

Все началось с затерянного письма, которое на протяжении долгих лет искало адресата. Именно из него Эдит Берчилл узнала о замке Майлдерхерст. Его хозяйки, три сестры, во время эвакуации приютили у себя мать Эдит. Однако сейчас она не хочет рассказывать дочери о своей жизни в замке, и та уверена: здесь кроется какая-то тайна. Попав в Майлдерхерст по воле случая, Эдит нашла там «Подлинную историю Слякотника» — книгу, которая еще в раннем детстве определила ее судьбу. Ее автор Раймонд Блайт когда-то жил здесь, а его дочери — те самые три сестры! — по-прежнему живут в фамильном имении, окруженном густым лесом. Ну как тут устоять и не отправиться в замок, чтобы узнать, какие тайны скрывают его старинные стены?..

Моё впечатление от книги

Редкое сочетание: книга о другой книге. Почти что "Тринадцатая сказка". И снова я вспоминаю этот роман, и снова в ассоциации с Кейт Мортон. Это моя вторая книга автора и в прошлый раз я также писала о том, что сюжетный ход не нов и напоминает Диану Сеттерфилд. https://t.me/audiobooks_4u/199 Видимо данное амплуа преследует Кейт Мортон. Писатели и их книги, безумие, старинные имения или замки, близнецы, тайны, загадочные события в прошлом... Конечно, основное развитие сюжета разное, но все-таки эти мелочи бросались в глаза.

История развивается неторопливо, современная линия повествования как бы дополняет рассказ о былых временах замка Майлдерхерст. Но мне было гораздо интереснее в "прошлом". Добавляла нотку загадочности и мистики кружение сюжета вокруг написанной в замке "Подлинной истории Слякотника". Но ближе к концу стало понятно, что весь ужас романа в его реалистичности, ведь события, ставшие источником для вдохновения писателя не выдумка больного воображения. Финал истории выглядит логичным и, что жутко, даже правильным.

Автор затрагивает темы взаимоотношений родителей и детей, понятие чести и долга, семейных традиций и взаимопожертвования. Она отлично показала, что родительская любовь не всегда благо, она имеет огромную разрушающую силу и может навсегда погубить судьбы детей.

Если вы любите готические романы, наполненные тайнами и загадками, то это произведение определенно для вас!

P. S. В исполнении Татьяны Ненарокомовой неспешность повествования стала ещё более гнетущей. Слушала на скорости 1.5.

Цитаты

"В беседе есть нечто утешительное; ее упорядоченный узор обеспечивает связь с реальным миром: ничего ужасного или неожиданного просто не может произойти, пока ведётся рациональный обмен репликами".

"Прожитые годы оставляют свой след: блаженное чувство юной неуязвимости тает, и ответственность ложится на плечи тяжким бременем."

"Когда разум спит, из подсознания лезут чудовища."

"— Все уже хорошо. Ну или почти. — Он махнул тростью в руке. — Я упал со скалы, верите? — Лукавая улыбка. — Нет? Ну ладно. Я споткнулся о груду книг в библиотеке и раздробил колено. Писатель — опасная профессия."

"Вы когда-нибудь задумывались, чем пахнет время? Вряд ли это приходило мне в голову до того, как я ступила в замок Майлдерхерст, но теперь я знаю точно. Плесенью и аммиаком, ноткой лаванды и изрядным количеством пыли, массовым распадом очень старых листов бумаги. И под всем этим таится что-то еще, почти гнилое или прокисшее, но не совсем. Я не сразу разобрала, что это за запах, однако теперь как будто поняла. Это прошлое. Медленно зреющие в затхлом воздухе мысли и мечты, надежды и обиды, уваренные вместе и неспособные рассеяться."

"Я умею обращаться со словами, но только в мыслях, и часто думаю, как чудесно было бы заводить отношения лишь на бумаге. Полагаю, в известном смысле я так и делаю, ведь у меня сотни друзей иного рода, живущих в переплетах, на бесчисленных великолепных печатных страницах, среди историй, которые каждый раз разворачиваются одинаково, но не утрачивают своей прелести, берут за руку и проводят сквозь врата в миры панического ужаса и восторженной радости. Восхитительных, верных, достойных спутников… некоторые из них — настоящий кладезь мудрых советов… однако, к сожалению, к ним нельзя попроситься пожить на месяц-другой."

"Наверное, каждому хочется верить, что без него великие устои обрушатся."

"Наверное, в жизни каждого ребенка наступает момент, когда отворяются ставни и приходит понимание, что его родители не чужды худших из человеческих слабостей. Что они уязвимы. Что порой они потакают своим прихотям, кормят своих собственных чудовищ."

"— Не правда ли, они способны нас удивить, наши родители? Тем, что делали до нашего рождения. — Да, — согласилась я. — Как будто когда-то они были настоящими людьми."

"Каждому нужны свои даты рождения и смерти. Одной первой даты недостаточно. Пока скобки не закрыты, мертвецу не дадут покоя."