Книги
March 30, 2021

Алан Брэдли "Сэндвич с пеплом и фазаном"

Описание книги

Жизнь неугомонной юной сыщицы Флавии де Люс, и без того нескучная, круто переменилась: ее отсылают из дома в Канаду, в женскую академию мисс Бодикот, где много лет назад училась ее мать Харриет. Флавия в своем репертуаре: не успевает она встретить первый рассвет на новом месте, как приключения буквально падают к ее ногам — она обнаруживает в каминной трубе труп. Личность трупа, время и причины смерти — тайна, покрытая мраком. Флавии предстоит расследовать это дело, не имея под рукой ни верного Доггера, ни доброжелательного инспектора, ни собственной химической лаборатории. Справится ли она на этот раз?

Моё впечатление от книги

Верите ли вы, что можно получить массу удовольствия от чтения подростковой литературы? Но факт остаётся фактом, я могу назвать себя фанатом этой юной леди Флавии, а серия книг Алана Брэдли - мой личный сорт антидепрессанта.

Седьмая часть ощутимо проигрывает более ранним и в накале страстей, и в полюбившейся мне иронии главной героини. Да сменить обстановку и отправить Флавию куда-либо - хорошая идея, поместье с неисчерпаемым потоком "трупов" и преступников может надоесть кому угодно за 6 частей. Но в моём случае у меня был значительный перерыв между прошлой частью и этой, и я успела наоборот соскучиться. Я оттягивала как могла, так как это последняя известная мне часть, которая есть в аудио формате. Ещё 3 написанных продолжения придётся либо ждать, либо читать "с листа".

В общем в этой части меньше юмора и химии зато больше психологизма. Флавия похоже взрослеет, душевные терзания, слёзы, так ей не свойственные, ей сложно адаптироваться в новых условиях и тянет домой. Мы видим, что она грустит, её преследуют воспоминания, сны, она вдруг даже осознанает себя одним целым с де Люсами из-за такой мелочи, как привычка смотреть в окно во время беспокойства...

Вместо привычных нам персонажей мне пришлось читать про огромное количество незнакомых лиц, в которых, если честно, я изрядно запуталась. В какой то мере это местами мешало мне следить за ходом мыслей Флавии и происходящего с ней. Не совсем понятно, что все это значит, одни спецагенты, другие нет, и нельзя ни у кого ничего спрашивать напрямую. Но в итоге убийца найден, а автору удалось сохранить интригу почти до конца, хотя были недвусмысленные намёки, но при обилии персонажей и их действий они затерялись в моем сознании как незначительные. И вот тут вопрос: Флавия прошла спецподготовку или нет? И когда были эти занятия для подготовки агентов Гнезда? 1 раз на кладбище прошла беседа, 1 раз лагерь с изучением азбуки морзе, 2 раза позанималась ночью химией... И все... Было интересно, но не оправдало ожиданий. Надеюсь, следующие части будут лучше.

Цитаты

"Из нас четверых спокойствие сохраняли только труп и я."

"Молчание-это власть, по крайней мере, до тех пор, пока тебя не загонят в угол."

"Чем больше я общаюсь со взрослыми, тем меньше мне хочется становится такой же как они."

"Как только люди получают над тобой власть, поразительно, как быстро их хватка распространяется на все стороны твоей жизни. Сначала они просто учат тебя азам безобидной географии, а потом ты ловишь их на том, что они критикуют твою манеру стоять или дышать."

"Как щекотка, вызывающая смех, в то же время может быть такой злонамеренной формой пытки?"

"В жизни порой приходится делать выбор, после которого нельзя ничего изменить; после которого мир никогда не будет прежним."

"Кто может отказать по личному делу? Даже Богу любопытно, иначе он не слушал бы наши молитвы."

"Но нет смысла жалеть себя. Я давно заметила, что всегда лучше и полезнее заставить кого-то другого сделать эту работу за тебя."

"Одно из самых чудесных открытий физики заключается в том, что она работает везде в этом мире."

"Может быть, Бог — мастер, Судьба — рука, двигающая нас по шахматной доске, а Случай — палец, сбивающий нас с ног при малейшем неверном шаге?"

"Победа над кем-то приносит несколько секунд удовольствия, но не дает подлинного удовлетворения".

"Чем больше я общаюсь со взрослыми, тем меньше мне хочется становится такой же как они."