Тексты о разном
December 27, 2020

История, рассказанная от четырех действующих лиц, с прологом и эпилогом (или, как было модно на ТВ, реконструкция событий: «Я позвонила 911…»).

Эпиграф (как всегда). За точность не ручаюсь, но приблизительно так: «- Слово предоставляется главному свидетелю! - Уважаемый суд! Сижу я, значит, в холодильнике…» (Окончание довольно бородатого анекдота)

Действующие лица:

- Алексей, автор, тогда еще студент, комиссар студенческого отряда, т.е. лицо, идеологически ответственное за все, что происходит среди студенчества, и достаточно часто по этому поводу контактировавший с БГ;

- Влад, тренер, не студент;

- Саша № 1, студент;

- Саша № 2, студент;

- Наташа, студентка;

- Безымянная гостья острова, наверное, не студентка;

- БГ (наиглавнейший всего-всего, великий и ужасный), уж точно не студент.

Пролог.

Палатки на Малой Земле назывались «матрасами» (это для тех, кто не застал время, когда они там стояли) и крепились на деревянных кольях при помощи довольно мощных растяжек в количестве восьми, в том числе двух центральных. Одна из центральных от тылового кола уходила в лес – она нам для дальнейшего повествования неинтересна. Другая – от входного кола вперед, поперек тропы, привязанная к нехилому «колышку», вбитому на полметра в остров. Причем привязанная «восьмеркой» (не узел, а толщина) – слона на скаку остановит…

Таких палаток в тот год было три. Первая по ходу от камбуза, традиционно «пьяная палатка» с там-тамом (реальный огромный старый барабан) и продавленными тридцатью молодыми зад… организмами раскладушками, следующие две – жилые (все равно все жили в «монастыре», но прописаны были в них). Пролог закончен.

Автор:

На острове, впрочем, как и в округе, стоял август 1989 года, одна из тех безлунных и беззвездных августовских ночей, когда пройти от спортплощадки до Малой Земли (на которой тогда еще стояли «матрасы», в которых еще жили (!) студенты) без соприкосновения различными частями тела с пеньками и деревьями, росшими прямо на тропе, было возможно только в том случае, если та тропа отпечаталась в генетической памяти за многие июли и августы хождения по ней.

Мы шли по этой тропе со студенткой по имени Наташа, направляясь к костру, который был сегодня разрешен лично БГ вне территории лагеря аж за Малой Землей.

Шли небыстро, потому как…впрочем, это к истории не относится. В-общем, медленно шли.

Перед нами шел Влад, тренер, укравший от бани половину поленницы дров для костра. До спортплощадки он пробирался лесами и, судя по траектории его движения, прятаться в лесах очень сильно устал. Тем не менее, до Малой земли он добраться таки смог. К тому времени мы шли уже прямо за ним.

Дойдя до растяжки «пьяной» палатки, Влад героическим прыжком попытался ее преодолеть, но силы были неравны. Герой пал среди дров и, похоже, заснул мгновенным и беспробудным сном. Словом, обмер в дровах.

Наташа, сердобольная душа, тут же подлетела к Владу, и начала его трясти и тормошить, вопрошая «Владик, тебе плохо?» («Я спросил электрика Петрова, Для чего у вас на шее провод? Ничего Петров не отвечал, Только тихо ботами качал…» извините, не удержался…)

Влад молчал, как Зоя на допросе, не подавая даже признаков жизни. Я, знакомый с Владом несколько дольше Наташи, попытался сказать ей, что через некоторое время Влад проснется и придет к костру, но натолкнулся на сильное сопротивление. «Его надо положить!» С этими словами она начала расшнуровывать почему-то тщательно зашнурованную палатку.

Мне уже тогда стало подозрительно, какая сво…, ну, в-общем, кто и зачем зашнуровал пьяную палатку, в которой и шнурка никогда не было за ненадобностью. Но поскольку я к тому времени был в достаточной степени весел (сейчас уже можно в этом признаться, срок давности истек), то решил дождаться окончания действа и сел на остров, чтобы не так качало и чтобы не тратить силы попусту – вдруг пригодятся и придется помогать.

Расшнуровав палатку, Наташа довольно легко привела Влада из положения «навзничь» в положение, в русской классике охарактеризованное как «в три погибели» (причем несколько поленьев так и остались у того в руках – какая решимость выполнить задачу!), и вставила его головой в расшнурованное пространство, намереваясь, очевидно, придать телу последующее ускорение.

Наташа уперлась во Влада сзади и начала его вталкивать в палатку. Хорошо, что я сел раньше…

Влад в палатку не входил! Более того - неведомая сила выдавливала его из палатки с неразборчивым бормотанием, в котором с трудом можно было различить что-то вроде «Сюда нельзя!»

Такое сопротивление в деле благородной помощи Наташа перенести не смогла! Набрав все возможное ускорение (целых 2 метра! вектор движения от обрыва в лес), хрупкая семидесяточница неожиданно мощным движением нижней части туловища с обескуражившим вероятного противника криком «Пустите тренера!» приложила Влада в пятую точку с такой силой, что он буквально влетел в палатку. Грохот рассыпавшихся дров. В палатке наступила мертвая тишина.

Наташа, с чувством выполненного долга, гордо подняв голову, прошествовала к костру, забыв в том числе и про меня.

Забыть про меня было немудрено – я уже лежал, вцепившись в остров, в беззвучной истерике…

Саша №1:

Я высунулся из средней палатки, в которую зашел за бут…, впрочем, это к делу не относится, на грохот дров. Увидел Леху, который лежал на земле у «пьяной» палатки и трясся. В другую сторону удалялась, по-моему, Наташка. Навстречу ей шел, заранее говоря витиеватые и неодносмысленные комплименты, БГ.

Пока я смотрел на БГ, Леха отцепился от земли и оперся спиной о растяжку палатки. Ноги его, по-моему, совсем не держали.

БГ сложной траекторией прошел мимо меня, так и не заметив мою высунутую голову. Потом уперся в Леху, опознал, и, очевидно для удобства разговора, сделал два шага назад и использовал растяжку моей палатки в качестве третьей точки (а точнее – линии) опоры. После чего в свойственной ему манере неоднократно попросил Леху следить за порядком на костре и вообще.

Со стороны Лехи доносилось бормотание, изредка перемежаемое возгласами:

«Да, Борис Германович!», «Конечно, Борис Германович!», «Обязательно, Борис Германович!»

Автор:

Повернув голову, я разглядел в темноте приближающегося БГ, что было очень удивительно, так как по моим данным, он должен был усиленно принимать в бане некстати нагрянувшую СЭС, ну и усиленно принимать при этом.

Пока БГ общался с Наташкой (спасибо, отвлекла!), я кое-как встал и оперся на растяжку спиной, чтобы БГ не заметил, как сильно меня качает. Соглашаясь со всем, что он мне говорил, я думал только об одном: когда же он, наконец, уйдет, и я смогу где-нибудь лечь…

Похоже, мои ответы его удовлетворили, так как он, обогнув меня, растворился во тьме по направлению к камбузу, идя, очевидно допринимать СЭС.

Я пополз-поплелся к костру, к которому практически сразу же после меня, к немалому моему удивлению, пришел Влад с дровами.

Саша №2:

Смотавшись на Б.Волгу на «Галсе» за продуктами, пока ждал, охраняя катер, на причале познакомился с девушкой из Дубны. Слово за слово, пригласил ее на остров показать парусный лагерь. Когда пришли, было уже темно и ничего не видно, поэтому пообещав все показать завтра, я проводил новоявленную знакомую на Малую Землю и пригласил ее в «пьяную» палатку, решив, что поскольку народ весь на костре, то нам никто не помешает,.

В самый разгар событий кто-то нагло расшнуровал палатку и полез внутрь. Извинившись перед дамой, я встал с раскладушки и, упершись в голову влезающего, попытался вытолкнуть его обратно. Мне это практически удалось. Но вдруг с той стороны раздался дикий вопль – что-то про тренера - и, сметая меня с дороги, человек ворвался внутрь и упал, рассыпая невесть откуда взявшиеся дрова.

Главное, упал и лежит. Палатка натянулась, как будто снаружи на растяжке повис кто-то большой. Я только хотел громко возмутиться, как услышал снаружи голос БГ, который с кем-то беседовал. Пришлось затаиться, жестами рассказав полуодетому «нелегалу» на раскладушке про громы, молнии и соблюдение мертвой тишины.

Влад:

Пошел я, значит, по дрова. Пока Балдин парил СЭС в бане, их можно было набрать практически безопасно. Но на обратном пути на всякий случай пошел через лес, где наткнулся на мотористов у их же палатки. Поскольку сразу никто не уходит, мы немного посидели. Потом еще немного. Стало совсем темно, и я собрался нести дрова на костер. По дороге обогнал комиссара с одной из студенток.

Выйдя на Малую землю, зацепился ногой за растяжку первой же палатки, споткнулся, и, рассыпав дрова, влетел внутрь палатки. Там пришлось срочно извиниться, что помешал, и, собрав дрова, выползти из палатки и пойти на костер. Пока собирал поленья, услышал голос проходящего мимо Балдина. Еще подумал, насколько он везде успевает – ведь буквально недавно сидел в бане…

Саша №2:

Отбеседовав, БГ, похоже, удалился. Тело оказалось тренером, который через некоторое (довольно короткое) время поднял голову, обвел окружающее трезвым взором, произнес «О, извините!», и, быстренько собрав поленья, вышел из палатки. Вход я зашнуровал и завязал на узел изнутри…

Вместо эпилога.

Автор:

Встретив Наташу на праздновании 50-летия парусной секции, я рассказал ей эту историю. Оказалось, она ее не помнит. Если бы не Саша №1, решил бы, что со временем все обросло небылицами. А так все-таки – живой свидетель.

А БГ потом почему-то именно у меня спрашивал, почему расход дров в тот вечер намного превысил все нормативы…