Старые тексты о парусном спорте
December 27, 2020

ОБ ОПЫТЕ ПЕРВОГО КИЛЯНИЯ

Это было достаточно давно, когда красные таллиннские финны с деревянным рангоутом, лавсановой парусиной и плавучестью в виде пенопластовых колбас под бортами были столь популярны в парусном клубе Альма Матер на Московском Море (все тот же о.Шевница, он же Б – кто был, не забудет!), что было их там на ходу аж несколько штук.

И постольку-поскольку мы с другом были самоучками, то никто нам не объяснил, что в четыре-пять баллов да при нашем опыте выходить на них не надо было бы…

До первого знака тренировочной гонки все было более-менее благопристойно. Чуть-чуть обокрал друга на последнем галсе (это я сейчас такие умные слова знаю – я не про «обокрал», если кто не понял) и скрутился первым.

Поворот фордевинд прошел на удивление удачно. Финн взобрался на волну, и на ее гребне летел вперед.

Похоже, что четыре-пять баллов было только при нашем старте, да еще вдобавок и в зоне относительного затишья. Оглянувшись, я увидел, как друг совершает классический финновский кувырок через скулу… Гонка была мной уже практически выиграна, как вдруг усилился ветер.

Причем рывком. Мой дредноут –ей-богу, не вру! – перепрыгнул с волны на волну. В момент прыжка я, ничтоже сумняшеся, сидя на борту, подскочил, а точнее, был подброшен вверх где-то на полметра. Во время моего «взлета» шквальнуло еще раз и финн вновь прыгнул вперед. Я, в позиции «сидя на борту», с удлинителем в одной руке и шкотом в другой, приземлился уже в следующую волну…

Финн уехал вперед на все 10 метров шкота, который я, к своей чести, не выпустил, добирая грот сопротивлением «тела, погруженного в воду». Добрал втугую…

В середине процесса финн, встав бортом к очередной волне, принял внутрь тонны две сразу, после чего уверенно затих носом против ветра, позволив мне докарабкаться до него по многострадальному шкоту и вплыть в кокпит.

Сидя на борту, я смотрел вдаль, цепляясь за откренки всеми ногами и периодически сплевывая кусочки волн, беспрепятственно прокатывающихся от носа до кормы. Финн, погрузившись до гика, сидел в воде прочно, как монументы Церетели в московской земле…

На все вышеперечисленные события ушло времени гораздо меньше, чем у Вас, когда вы читали этот текст. А на приход спасательного катера – намного больше. Сначала спасали друга – тот хитро кильнулся ближе к берегу…