Интервью
July 30, 2021

Через тернии квалификаций топ-64 к GWENT Open. Часть 2

Статья подготовлена командой TgGwent специально для телеграм-канала "Бутеры от Бужи". Перевел Timmy Burch

Оригинал статьи здесь

Введение

Дорогой читатель, добро пожаловать во вторую часть нашей серии «Сквозь тернии квалификаций топ-64 к GWENT Open». В прошлый раз своими мыслями и впечатлениями по поводу своего пути на GWENT Open#2 с нами поделились Akela114 и BigKukuRUzina35. Если вы этот момент пропустили, но все же хотите ознакомиться с нашим материалом, то эта ссылка для вас.

В этот раз мы остановимся на игроках, которые получили места на Open по результатам второго квалификационного турнира Сезона Эльфов в мае: Ch.ase из Team Phoenix и Nik_r из GwentDetta.

Интервью с победителями второй квалификации Сезона Эльфов.

Краткое резюме

Как и в первой статье, мы подготовили разные блоки вопросов для игроков. Первый блок посвящен общей информации об игроках и раскрытию их бэкграунда, а уже во втором мы обсудим стратегии по сбору колоду и психологические аспекты некоторых игровых решений. В конце интервью профессионалы дадут ценные советы и поделятся прогнозами по поводу Гвинта в целом. Надеюсь, чтение этой статьи принесет вам удовольствия не меньше, чем нам принесло ее написание.

В ходе моего разговора с Nik_r и Ch.ase, победителями квалификаций топ-64 за Сезон Эльфов, я подмечал некоторые сходства и различия между первой и второй статьей в этой серии. Перед интервью с Akela114 и BigKukuRUzina35 меня скорее интересовало то, как игроки готовятся к квалификациям и как они принимают игровые решения в важных партиях.

Освежить воспоминания о финальных играх тех самых квалификаций вы можете, посмотрев VODы на канале LionHart: Финал верхней сетки Ch.ase против Nik_r и Финал нижней сетки Nik_r против Ryazanov13.

Колоды участников квалификаций вы можете найти тут.

В свете того, о чем мы узнали в первой части этой серии, главной задачей текущего интервью будет вернуться в Сезон Эльфов и его мету и попытаться узнать больше о подходах к созданию колод, принятии игровых решений и о личностях двух звезд СНГ-сообщества, которые за всем этим стоят.

Знакомство с игроком: Ch.ase

Знакомство с игроком: Nik_r

Глава 1: Общие Вопросы

Первый блок вопросов касается впечатлений о предыдущей мете, квалификационном турнире и Гвинте в целом.

Как и когда вы узнали о Гвинте?

Ch.ase: Благодаря Ведьмаку 3. А потом я случайно узнал, что существует отдельная игра, и начал понемногу играть.

Nik_r: Как и многие другие — из третьего Ведьмака. Мне очень нравилась эта игра. Я выполнил все квесты и выбил все достижения. После этого я искал дополнения к игре и наткнулся на Гвинт в рекомендациях. Я скачал, установил и влюбился в эту игру еще сильнее. Я тут еще со времен ОБТ.

Как вы пришли к тому, что начали играть на профессиональном уровне?

Ch.ase: Это началось еще во времена Открытой Беты. Когда начался первый сезон Gwent Masters, я не ставил перед собой особых целей и просто играл в стандартный рейтинговый режим из-за возможности получить косметические предметы (Режим Про раньше был отделен от остального рейтингового режима). После выхода обновления Мидвинтер (Одно из самых спорных обновлений во времена и ОБТ и за всю историю Гвинта в целом – прим. пер.) и стагнации Гвинта я начал обдумывать возможность играть на профессиональном уровне и решил посвятить игре больше времени, для чего перешел из обычного рейтингового режима в Про-ладдер.

Nik_r: Это не было сознательным решением. Более того, я до сих пор не считаю себя киберспортсменом и не ставлю перед собой особых целей на турнирах. На квалификациях я играю скорее как стример, а не как профессиональный игрок, и обычно стримлю без задержки. Обе трансляции квалификаций, после которых я попал на Open, назывались как-то вроде «Проигрываю 0:3 и отдыхаю». Но вышло немного иначе.

Как вы можете охарактеризовать свой подход к тренировкам в ладдере и попаданию в его топы?

Ch.ase: У меня нет никакого четкого подхода. Просто играю, когда хочется играть, и всё.

Nik_r: Это очень сложно, я ведь старый ворчун. Есть много колод, которые мне абсолютно не нравятся: я никогда не буду на них играть, даже будь они очень сильными. Вий, Кольгрим и текущие вариации Джекпота – вот последние примеры. Конечно, это часто мне мешает.

Как бы вы оценили мету Сезона Эльфов (за который вы и отобрались на Open)?

Ch.ase: Очень плохая мета. Прежде всего была доминирующая тир-1 колода Синдиката, у которой просто не было плохих матчапов, и на которой можно было взять 2600 без особых усилий. Дальше у нас идет Скеллиге, которое мне нравилось в силу своей зависящей от захода механики Сброса. Все отказались от Кровавого Орла в пользу большего количества очков, которые колода на Сбросе может выдать, хотя, как по мне, вариация с Орлом и была намного стабильнее. В итоге побеждали те, кто нашел все карты на Сброс в первом раунде, потому как в третьем они могли только испортить все.

Nik_r: Лучше, чем сейчас. Было шесть играбельных и практически равных по силе фракций, что можно увидеть по колодам отобравшихся игроков. Сейчас ситуация несколько изменилась, и мы вернулись во времена, когда у нас есть две слишком сильные фракции, одна просто неплохая и три очень слабые (по моему мнению, конечно). Это сильно влияет на мой интерес к игре, включая просмотр турниров, ведь я заранее знаю, что большинство игроков возьмет в формате ВО3 (До двух побед).

Как вы готовитесь к квалификациям?

Ch.ase: Как правило, я не готовлюсь к первому дню квалификаций топ-64 и просто беру сильные колоды. Перед топ-16 я обычно разбираю матчапы и немного тренируюсь с командой, если это требуется.

Nik_r: Зависит от настроения. Обычно я просто беру те колоды, на которых мне нравится играть, дабы удовольствие во время трансляции получили и зрители, и я.

Какую роль в вашей Гвинт-жизни играет команда?

Ch.ase: Я бы не сказал, что роль команды в моей жизни ограничивается Гвинтом. Многие сокомандники стали моими хорошими друзьями, с которыми мне попросту интересно поговорить на общие темы. Кроме того они отлично играют в Гвинт и могут помочь, когда это нужно.

Nik_r: Очень большую. Я рад, что оказался в GwentDetta и у меня есть возможность каждый день общаться с такими замечательными ребятами. Вне всяких сомнений, без них ничего этого не было бы. Но есть и одна большая проблема: я беспокоюсь о результатах других людей гораздо больше, чем о своих. Я очень расстроился, когда победил Ryazanov13 в финале квалификаций. Думаю, на трансляции это было заметно. А после Gwent Masters с участием magpie131 я не заходил в игру четыре дня. Это был худший момент за все время моей игры в Гвинт.

Как проходит процесс выбора колод перед турниром?

Ch.ase: Все зависит от меты.

Nik_r: Как я уже сказал, обычно я беру то, что мне нравится. Однако я часто адаптирую колоды под определенную идею в зависимости от того, какие у меня благоприятные матчапы.

В чем разница между подбором колод в первый и второй день квалификаций топ-64?

Ch.ase: В первый день я просто беру сильные колоды. Во второй я приношу колоды, которые могут законтрить стратегии моих оппонентов, если такие есть. Если же таких колод нет, то я просто беру колоды, на которых играть веселее всего.

Nik_r: В принципе, в первый день все берут сильнейшие колоды. Тут очень мало тактических моментов, и многое в ВО3 зависит от случая. Но на второй день уже приходится думать, ведь в серии до пяти побед (ВО5) стратегий гораздо больше и есть возможность придумать что-нибудь интересное.

Как думаете, есть ли у вас какие-то слабые стороны в Гвинте?

Ch.ase: Очень часто из-за чрезмерной уверенности я спешу и упускаю некоторые важные моменты.

Nik_r: Ой, их куча. Я подвержен тильту, я человек очень авантюрный и в то же время довольно упрямый. Даже если всем очевидно, что колода не работает, я продолжу страдать, играя на ней и спускаясь все ниже и ниже. А в конце героически вытягиваю себя со дна, как Барон Мюнхгаузен.

Вдохновляют ли вас другие игроки?

Ch.ase: Во время Второго сезона Gwent Masters это был Demarcation. Мне всегда было интересно смотреть, как он играет на турнирах, а в ладдере всегда было интересно играть против него. Сейчас таких, наверное, нет.

Nik_r: Прежде всего – мои сокомандники. Я бы выделил Redrame, Pajabol и Gravesh. Жаль, что Gravesh сейчас играет меньше и стримит реже. Как по мне, его стримы лучшие за всю историю Гвинта.

Глава 2: Личные вопросы

В этой части интервью мы узнаем, что стоит за выбором тех или иных колод на турнир и пройдемся по некоторым спорным и любопытным игровым моментам, которые произошли в финальной стадии квалификаций.

Декбилдинг: Ch.ase:

Для каких матчапов ты брал Ловушку-давилку и Змеиную ловушку с Хаттори в свою колоду Белок?

Ch.ase: Для Кельтуллис и зеркальных матчей Белок.

Что думаешь о другой сборке Белок на этом турнире с Великим Дубом? Не слишком ли он дорогой для колоды, у которой и так есть проблемы с количеством золотых карт?

Ch.ase: Мне не нравится Великий Дуб. Это безыдейная карта, которая просто играет в статы. Моя сборка гораздо более целесообразна. Еще понравились вариаций с Элеасом и Торувьель.

Почему ты выбрал Богатея после того, как Пиратская Бухта показала себя настолько хорошо в квалификациях топ-16?

Ch.ase: Я не единственный, кто выбрал Богатея. У этой способности нет плохих матчапов, она стала только сильнее и могла спокойно выиграть длинный раунд у Пиратской Бухты. Мне кажется, что люди начали играть на Бухте, только чтобы попробовать что-нибудь новое.

Среди игроков популярностью пользовалась сборка Нильфгаарда с Мэнно, но стоит ли он своей провизии? Ты заменил его на Арториуса, насколько это тебе помогло?

Ch.ase: Я взял его для того, чтобы прокручивать Собак (Охотничья стая) или играть Шпиона по типу Браатенса. Кроме того, он изредка позволяет сыграть два движка за ход.

Усиливал ли ты свои колоды для зеркальных матчей?

Ch.ase: Как я уже говорил, взял две Ловушки-давилки в колоду Белок.

Декбилдинг: Nik_r:

В первый день квалификаций среди трех выбранных тобой колод были Эльфы с Радеей, но на следующий день ты их убрал. Что повлияло на это решение?

Nik_r: В первый день стало понятно, что многие игроки выбрали именно Эльфов в качестве «легкой добычи». Я боялся этого еще до квалификаций и хотел взять Север на Ведьмаках, но решил пойти на риск, который в итоге не оправдался. На второй день я решил поменять тактику и взять колоды, которые хорошо играли против Чудовищ и любых колод, что заточены против Эльфов. В результате первый же мой оппонент – Freddybabes, чьи колоды просто уничтожают Эльфов. Возьми я их, мой путь к Open оказался бы очень коротким.

В последние сезоны Заточение становилось все более и более популярной способностью лидера Нильфгаарда. Как себя чувствовала при этом старая добрая Двойная Игра, особенно во фракционных зеркальных матчах?

Nik_r: Мне нравится Двойная Игра, она заставляет противника принимать плохие решения. Чтобы отыграть от нее, оппоненту приходится играть сильные карты намного раньше желаемого времени. Но в зеркалке эта способность становится довольно проблематичной, так как может банально не хватить места для всех карт на столе.

Почему решил не добавлять прокрутку в виде собак в колоду Нильфгаарда?

Nik_r: Честно говоря, я уже и не помню. Мне нравится эта прокрутка, но, судя по всему, другие карты показались мне нужнее.

Зачем ты положил Компрессию в свою колоду Скеллиге?

Nik_r: Мне показалась, что Компрессия интересней, чем Споры. При необходимости она может сыграть как дополнительная блокировка. Учитывая то, что я хотел играть против Чудовищ, в этом был смысл. А также против Нильфгаарда: если Йоахим достает какой-то движок, то блокировка и восстановление одновременно выглядят крайне заманчиво.

Чаще всего в Севере на Ведьмаках игроки носят один биг-ремувал. Почему ты решил играть и Принца Анси, и Геральта из Ривии? Почему решил не брать Кельдара?

Nik_r: Принц Анси и Геральт делают матчи против Кельтуллис намного проще, а также увеличивают шансы на победу против Вия. Так как я не планировал банить Нильфгаард, который делает Кельдара куда менее полезным, отказ от него был достаточно простым решением.

Игры: Ch.ase

Ch.ase vs Nik_r

Как ты планировал игру по монеткам (очередности первых ходов)?

Ch.ase: Белки были только для Красной монеты, в некоторых матчапах на Синей монете они были просто неиграбельны. В остальных матчах я просто старался отвечать на колоды оппонента и тщательно продумывал, что он может взять.

Какой план у тебя был на зеркальный матч Нильфгаарда? В общих чертах, как следует играть такие матчи?

Ch.ase: Зеркалки Нильфгаарда достаточно глупые. В той мете решало наличие последнего хода, так как у тебя есть ровно одна карта, которая не играет на свой стол (Йеннифер: Колдовство), изредка – две (Удар Милосердия в Эмиссара). Сейчас появились Винсент и Язык Мертвеца, поэтому это не настолько важно. В общем, зачастую гораздо выгоднее контрить движки оппонента, нежели спамить стол.

В игре на Эльфах против Ведьмаков ты сыграл Онейромантию довольно рано, потеряв возможность сыграть Притворство во втором раунде. Ты шел на этот риск осознанно или просто не верил в победу в коротком третьем раунде без сценария, но с преимуществом по картам?

Ch.ase: В таких матчапах Ведьмаки не пасуют даже после сценария, поэтому оппоненту было выгоднее просто перейти в третий раунд, сохранив кэрриовер и вытащив из меня важные карты во втором раунде. У противника был Адепт Школы Грифона, который играл на 9 очков, и я решил сыграть ловушку, заблокировав тем самым Высадку, что, в свою очередь, не дало ему получить контроль по раундам. Кроме того, у него в руке оставался Весемир: Наставник, который давал мало темпа.

С другой стороны, вскоре после этого ты отдал Притворство. Почему? Как игроки определяют, когда лучше пожертвовать сценарием, чтобы избежать риска поражения 0:2, эффективно распределяя ресурсы?

Ch.ase: Зависит от ситуации. Иногда приходится играть сценарий для того, чтобы превратить бронзовые карты в темповые, перейти в следующий раунд с золотом и играть им. В некоторых случаях приходится жертвовать сценарий, чтобы заставить противника спасовать, например, если у тебя в руке слишком много золотых карт и ты не хочешь, чтобы оппонент их вынимал.

Почему ты решил достать с Онейромантии дриаду вместо бронзового эльфа, который активировал бы сценарий и сэкономил один заряд лидера? Возможно это было сделано для того, чтобы не создать пятого эльфа и не выкручивать Аэлирэнн?

Ch.ase: Это была моя ошибка. Я продумывал разные варианты, но в итоге просто не успевал и принимал решение в спешке.

Играя на Безрассудной Ярости, как ты решаешь, стоит ли тратить Коратскую Жару на Бал противника?

Ch.ase: Если противник играет Бал в самом начале второго раунда, пытаясь затащить тебя в длинный третий, то смысл тратить Жару есть. Если это случается на 3-4 картах, ты просто можешь спасовать.

Были моменты, в которых сейчас ты бы сыграл по-другому?

Ch.ase: Хотелось бы исправить ситуации с Аэлирэнн и Верноссиэль, когда я мог урезать Косиньера противника, если бы сыграл Месть Природы последней картой. В целом я играл на Белках хуже, чем на остальных фракциях, потому что очень мало тренировал эту колоду, хотя у меня была возможность.

Игры: Nik_r

Nik_r vs Ch.ase

Как ты планировал игру по монеткам (очередности первых ходов)?

Nik_r: Я хотел сразу сыграть зеркалку Нильфгаарда, мне казалось, что у меня в ней хорошие шансы. Безусловно, я хотел взять Ведьмаков на Синюю монету – это лучший матчап против Эльфов. Исходя из этого, я рассчитывал, что мне останется всего лишь выиграть один из трех матчей на Скеллиге.

В этой серии ты проиграл все три матча на Нильфгаарде. Как это получилось?

Nik_r: Было много ошибок, я ужасно играл эту серию и мне до сих пор за нее стыдно.

В общих чертах, какой стратегии ты придерживался в зеркалке Нильфгаарда?

Nik_r: Это самая странная зеркалка в Гвинте. Тут очень сложно выстраивать какую-то стратегию, всегда приходится подстраиваться под индивидуальную ситуацию. Важнее всего не переспамить свою половину поля и не остаться без места.

Почему ты решил блидить Чейза во втором раунде?

Nik_r: Я легко занимал стол, поэтому длинный раунд не был предпочтительным для меня. В целом блид выглядел хорошей идеей, ведь у противника появляется дилемма: сохранить Бал-маскарад и дать мне возможность сыграть его с помощью лидера, или сыграть его слишком рано и играть в третьем раунде без Бала, в то время как у меня он есть. Оба этих сценария были далеки от идеала для Чейза, но я не нашел Бал с лидера. Если брать во внимание то, что перед этим я совершил несколько ошибок – открыл Браатенса для Удара Милосердия противника, например, - на этом моменте игра и закончилась.

Как ты выбирал, использовать ли Удар Милосердия в Браатенса/Йоахима, теряя таким образом очки с яда?

Nik_r: В тот момент я уже был в сильном тильте и просто хотел, чтобы эта игра закончилась. Поэтому не пытайтесь найти логику в моих ходах – ее не было.

В следующем матче на Ведьмаках ты начал блидить Эльфов, понимая, что, скорее всего, потеряешь преимущество по картам. Ты планировал укоротить третий раунд? Это был лучший вариант развития игры?

Nik_r: Да, мне нужно было избавиться от Притворства или Верноссиэль, а также выкрутить противнику Аэлирэнн. В целом, это очень удобный матчап для Ведьмаков, даже без Кельдара и с Геральтом, который играет на 3 очка. То, что эта игра закончилась ничьей – заслуга Чейза, он очень хорошо сыграл.

Второй раунд матча против Скеллиге. Как ты выбирал между тем, чтобы отдать лидера или оказаться в минус карте?

Nik_r: Ой, еще один матч, в котором я ужасно сыграл. Извините, ребята. Я мог сохранить и лидера, и карту, если бы ранее сыграл Фергуса в Тиргви и переиграл его. Очень-очень плохой матч для меня. Я не могу позволить себе так играть против таких игроков, как Чейз.

Были моменты, в которых сейчас ты бы сыграл по-другому?

Nik_r: Да, куча. Но эта серия меня раздражала: я видел свои ошибки и мне было действительно стыдно за свою игру. Жаль, что мне пришлось отыграться на своем товарище по команде, но я честно всеми силами пытался отговорить его брать Кельтуллис на эти квалификации.

Финальное слово

Какой совет вы можете дать начинающим игрокам в Гвинт, которые пытаются улучшить свою игру?

Ch.ase: Пытайтесь больше думать. Мышление + удача = вы справитесь со всем в Гвинте.

Nik_r: Получайте от игры удовольствие. Если вам нравится то, чем вы занимаетесь, то результаты обязательно появятся.


Большая просьба – если вам понравился перевод, напишите свой комментарий по этой теме, так мы будем знать, что переводы и статьи вокруг мира Гвинта и вселенной Ведьмака вам интересны!

Вы можете поддержать команду TGGwent и развитие ее проектов здесь:
https://new.donatepay.ru/@tggwent