Интервью
October 3, 2023

TgGwent: Интервью с Ангелиной Лисовской

Статья подготовлена командой TgGwent специально для телеграм-канала «Бутеры от Бужи».

Поговорили на интересные темы с талантливой 2D-художницей из Беларуси Ангелиной Лисовской, которая рисовала арты для карт ГВИНТА, создавала рубашки карт, делала концепты обликов персонажей, аватарки, рамки, монеты и многое другое.

Разговор получился очень интересным и приятным! Обязательно загляните на страницу с работами Ангелины: https://www.artstation.com/angie_lis

Вступление

TGG: Привет, Ангелина. Очень рады возможности поговорить с тобой. Мы тебя знаем как художницу, создавшую много узнаваемых артов для карт ГВИНТА. Давай начнём с любимого вопроса: расскажи нам о себе — откуда родом, на кого училась, какие языки знаешь и всё, что пожелаешь рассказать. :)

Ангелина: Привет, ребята. Очень приятно с вами познакомиться и пообщаться, я с радостью отвечу на ваши вопросы. :)

Я родилась в Беларуси, в маленьком и мало кому известном городке, хотя выросла в Минске. Любовь к рисунку — это у меня с детства, как и любовь к играм :) Я не выпускала из рук бумагу и карандаши, рисовала даже в тетрадях на уроках математики и химии, и учителям ничего не оставалось, кроме как закрывать на это глаза, так как бороться было бесполезно. Не поверите, но, несмотря на любовь к рисунку, я не собиралась становиться художником: родители убеждали меня, что художники голодают и это очень плохой выбор профессии: D. Так что с подачи мамы до самого 11 класса я готовилась поступать на журналистику, но, благодаря своей протестной натуре, я всё же поступила на визуальный дизайн в Европейский Гуманитарный Университет в Вильнюсе. Так что по образованию я дизайнер и, пожалуй, могла бы работать в рекламе, если бы так сильно не любила геймдев и рисовать.

В геймдеве, кстати, я начинала как художник интерфейса, и, постепенно улучшая свои навыки в рисунке, я «доросла» до иллюстраций.

Кроме русского, я свободно говорю на английском и польском, ещё я немного знаю испанский, так как жила в Испании полтора года. Литовский, кажется, я уже совсем забыла: D

TGG: Как ты начала работать в CD PROJEKT RED? Через ArtStation или сама подавала заявку?

Ангелина: Мысли о работе в CD PROJEKT RED приходили мне ещё с момента выхода второго «Ведьмака», но я тогда была ещё студенткой и это казалось недостижимой мечтой. И всё же спустя несколько лет, уже поработав в геймдеве, я подала заявку на вакансию (тогда ещё художника интерфейса), сделала тестовое и меня взяли. Я фанатка вселенной «Ведьмака», так что в тот момент хотелось работать именно в команде ГВИНТА. Я, кстати, в начале своего пути в CD PROJEKT RED работала на «Кровной Вражде», тогда ещё делала UI.

титры из игры "Кровная вражда: Ведьмак. Истории"

А после релиза «Кровной Вражды» стала рисовать аватары и рамки для ГВИНТА. Так постепенно и дошла до иллюстраций :)

TGG: Ожидание/реальность: что удивило, когда начала работать с CD PROJEKT RED?

Ангелина: Сложно ответить на этот вопрос. По большому счёту я ожидала, что это будет прекрасное место работы, на котором я буду счастлива, — так оно и вышло :) Наверное, удивило, насколько семейная и дружественная обстановка царила именно в команде ГВИНТА. Этого я не ожидала, учитывая, что сам CD PROJEKT RED — это корпорация, а в корпорациях обычно бывает иначе.

TGG: Сколько обычно CD PROJEKT RED даёт времени на разработку арта?

Ангелина: На одну иллюстрацию вместе с подготовкой к последующему созданию премиум-версии (вырезка каждого элемента) даётся 10 рабочих дней. Создание анимированной версии карты, кстати, занимает гораздо больше времени и задействует гораздо большее количество людей: сначала над ней работает 3D-художник, потом риггер (это тот, кто создаёт «скелеты» персонажей), далее аниматор, следом художник по спецэффектам и звуковики. В общем, карта проходит долгий путь прежде чем попасть, так сказать, на игровой стол.

"Реданский агент" Иллюстратор: Ангелина Лисовская

TGG: Сколько художников могут работать над артом? Нравится ли тебе работать в команде?

Ангелина: Над одной иллюстрацией, как правило, работает один художник — за исключением редких случаев, когда кто-то просто не успел закончить работу, например, перед отпуском. Но мы проводим ревью, где в мягкой и уважительной форме обсуждаем работы друг друга, чтобы сделать их ещё лучше, после чего вносим правки. А далее, как я уже сказала, над премиум-версией работают другие специалисты. Работать в команде мне очень нравится, я многому научилась у своих коллег, за что им безмерно благодарна.

TGG: Насколько CD PROJEKT RED требовательны к композиции арта и его качеству, от чего это может зависеть?

Ангелина: Композиция — это фундамент иллюстрации, так что в самом начале художник создаёт несколько скетчей, и мы все вместе выбираем тот, который и по композиции хорош, и лучше всего подходит к описанию карты. Требования к качеству, конечно, высокие, но даже в стремлении к совершенству нужно соблюдать баланс: у нас ведь есть ограничения по срокам :)

TGG: Какой проект [арт?] CD PROJEKT RED забраковали или отменили?

Ангелина: Есть один такой проект. У нас была идея выпустить путешествие с Плотвой в главной роли, и я успела даже наделать концептов обликов лидера. Жаль, что не сложилось. Мне кажется, это было бы очень весело.

О работе и вдохновении

TGG: Расскажи, пожалуйста, о своих проектах помимо ГВИНТА. Арты для других игр? Личные проекты?

Ангелина: Иногда я берусь делать арты для инди-проектов своих знакомых, но пока ни один из этих проектов, к сожалению, так и не был закончен: D

Ещё я рисую плакаты на заказ. Например, для одного заказчика я рисовала иллюстрацию в сеттинге D&D для его партнёров по игре, где они все в образах своих персонажей что-то празднуют в таверне.

иллюстрация в сеттинге D&D Ангелины Лисовской

А так в основном если рисую что-то помимо основной работы, то просто для себя, не для других проектов. В целом у нас ведь есть и определённые ограничения по контракту, я бы не могла, например, рисовать для других карточных игр, пока работаю над ГВИНТОМ.

TGG: Какими референсами пользуешься при создании артов?

Ангелина: У меня огромное множество папок с референсами на Pinterest. Например, есть папка с референсами для фентези, а есть с референсами текстур. Есть просто папка «inspirations», в которой хранятся арты, которыми я восхищаюсь. Как правило, у меня во время работы на экране открыты фото-референсы, например, когда рисую золото — поглядываю на фото золотых украшений.

TGG: Как уже существующие арты в игре влияют на твой процесс создания новых рисунков?

Ангелина: В основном не влияют, разве что нужно сделать какую-то отсылку к уже существующим картам. Например, маленький зайчик в куче тряпок на заднем плане на карте «Квариксис» — это обращённый человек, до этого пивший воду из пруда на иллюстрации карты «Наяда, хранительница пруда».

"Те, кто подойдёт достаточно близко, чтобы ощутить дыхание Лок Феаинна своей кожей, услышат тихий голос. Добросердечных он попросит быстрее удалиться, а жадных и безразличных мягко призовёт к новой жизни. К новой цели. К вечному покаянию в новом теле." - художественное описание карты "Квариксис", иллюстратор Ангелина Лисовcкая

TGG: Для какого существующего архетипа, или архетипа, который так себя и не реализовал в игре (как призраки у чудовищ), тебе хотелось бы нарисовать арты?

Ангелина: Призраков, кстати, интересно бы было порисовать. Вампиров ещё порисовала бы, ну и драконов. Вот особенно драконов, пожалуй.

TGG: Расскажи о любимом арте для ГВИНТА? Почему этот арт нравится больше остальных?

Ангелина: Это, пожалуй, «Сэр Цараплот». В основном потому что на этой иллюстрации я нарисовала своего кота Блинчика :) У меня даже висит на стене эта иллюстрация дома, очень уж я люблю этого кота.

TGG: Работы каких иллюстраторов нравятся?

Ангелина: Из наших иллюстраторов, когда-либо работавших на ГВИНТЕ, больше всего, пожалуй, нравятся работы Лоренцо Мастроянни, Яманду Орсе, Тони Мунтяну и Анны Подедворны. А так вообще мне очень нравятся работы таких художников, как Зин Чин, Бастьен Лекуфф Дехарм. А ещё мне нравится Рафаэль Лакост, это арт-директор Ubisoft, у меня даже есть его артбук. Ещё я очень восхищалась мастерством Ким Чон-ки. Практически перед самой своей смертью он в прошлом году приезжал к нам в офис с лекцией.

TGG: Рисуешь ли на бумаге? Если да, то какие инструменты самые любимые (пастель, карандаши, акварель и т. д.)

Ангелина: На бумаге рисую, к своему стыду, гораздо реже, чем следовало бы :) Иногда. В основном это наброски карандашом или маркером. Пастель и цветные карандаши не люблю, не моё, а акварелью раньше рисовала, но как-то забросила это дело. Это достаточно требовательный материал.

TGG: Сколько времени уходит на арт или проект обычно? Какие вызовы приходилось принимать?

Ангелина: Как я уже говорила, на иллюстрацию обычно уходит 10 рабочих дней, но для собственных проектов я делаю и чуть быстрее, и чуть дольше, в зависимости от сложности. Концепт облика лидера могу и за неделю сделать.

Что до вызовов, я сама умею их себе устраивать. Например, я раньше редко рисовала окружение и не чувствовала себя уверенно в этом жанре, но как-то раз сама же себе выбрала иллюстрацию для карты «Баккала». Очень хотелось нарисовать этот город. Вроде бы даже получилось недурно.

Карта ГВИНТА "Баккала", иллюстратор Ангелина Лисовская

TGG: Какой был самый-самый (в положительном или отрицательном ключе) арт?

Ангелина: Пожалуй, это мой последний арт для ГВИНТА — «Ангус Бри-Кри». Самый-самый он сразу и в положительном, и в отрицательном ключе. Прежде всего, он самый последний :)

Ещё на нём изображён милый моему сердцу человек — мой парень, который тоже работает в компании [Михаил Козлов — фулстек-разработчик CDPR — прим. ред.].

Фото Михаила как референс к карте ГВИНТА «Ангус Бри-Кри»

При этом иллюстрацию, которая изображает эту же сцену с другого ракурса («Риордаин») позже рисовала моя близкая подруга и коллега Рената Мрувиньская, и это очень символично, что мы с ней нарисовали этих двоих, сражающихся рука об руку персонажей.

Карта ГВИНТА «Риордаин» от Ренаты Мрувиньской, и карта ГВИНТА «Ангус Бри-Кри» от Ангелины Лисовской

Но дался мне этот арт нелегко: у меня было очень ограничено время на его завершение, а на иллюстрации присутствует (хоть и частично) 6 персонажей. Было довольно стрессово.

О культуре и увлечениях

TGG: Нравятся ли традиционные костюмы Беларуси? Если да, то какие элементы хотела бы видеть в современной одежде или даже носить сама? И какой костюмный строй любимый?

Ангелина: К беларусским традиционным костюмам я отношусь с большим уважением. В современной одежде, например, уже присутствуют вышиванки: у меня и у самой есть вышиванка с васильками. Можно было бы ещё пояса носить вроде слуцких, с кожаным ремнём поверх — это уже не очень традиционно, но я б носила именно так. Больше всего мне нравится кобринский зимний костюмный строй замужней женщины.

Вы только посмотрите, как здорово в нём всё сочетается! И этот длинный, красиво замотанный платок — он прекрасен.

TGG: Нравится ли работать с историческими костюмами и костюмами разных народов?

Ангелина: Конечно, нравится. Это ещё и неотъемлемая часть концепта персонажей, особенно в жанре фентези. У меня и папка с историческими костюмами есть на Pinterest.

TGG: Какие нравятся авторы/произведения из фентези жанра, помимо Ведьмака? Может быть, есть любимые беларусские авторы из этой сферы?

Ангелина: Ну, конечно же, это Толкин и его «Хоббит» и «Властелин колец». Беларусских авторов, к сожалению, я не читала. Хорошо, что вы задали такой вопрос, теперь я обязательно постараюсь найти что-то для себя среди беларусского фентези.

TGG: Играла ли в в компьютерные или настольные игры по Ведьмаку? Какая игра больше всего понравилась?

Ангелина: Я играла во второго и третьего «Ведьмака», а по первому, к сожалению, смотрела только стримы, и уже после прохождения третьего. Конечно, больше всего понравился третий «Ведьмак» (это шедевр, что же тут ещё сказать?), но второй, вообще-то, тоже отличный. Ну и ещё ГВИНТ.

TGG: Играешь ли ты сама в ГВИНТ? Если да, то какая любимая фракция и механика, привязанная к этой фракции?

Ангелина: Раньше я играла, но, мне кажется, я настолько плоха в ГВИНТЕ, что я довольно часто расстраивалась. Всё же соревновательные игры мне даются эмоционально нелегко. Любимой фракцией у меня были Чудовища, а у них — вампиры на кровотечениях. Мне в принципе вампиры нравятся, так что и тут вот так.

TGG: Какие у тебя есть увлечения, занятия и хобби кроме рисования?

Ангелина: Всего понемногу: занимаюсь вокалом, танцами на пилоне и ещё в игры играю, компьютерные и настольные (это же можно назвать хобби я надеюсь?)

О будущем, планах

TGG: Над чем работаешь сейчас?

Ангелина: Сейчас стараюсь подтянуть свои навыки в концепте окружения, так что снова рисую, можно сказать, для себя. Ещё осваиваю Unreal Engine.

TGG: Какие направления художественного искусства тебе нравятся?

Ангелина: Из классических направлений мне нравится живопись Ренессанса, Романтизма и сюрреализм.

Вообще, часто я вдохновляюсь в том числе работами художников эпохи Возрождения для иллюстраций и рубашек карт. Абстракционизм ещё нравится, но скорее в роли декора в интерьере :)

TGG: Как ты относишься к нейросетям и искусственному интелелкту  — считаешь ли ты, что генерация рисунков, как например в нейросети Midjourney, заменит иллюстраторов, концепт художников и другие творческие профессии?

Ангелина: Это сложный и больной вопрос для меня, как и для многих современных художников. Мне хочется верить, что не заменит: есть множество причин, по которым ИИ пока не может полностью покрыть все потребности современных проектов. Кроме того, ИИ использует порой прям куски чужих работ, а это плагиат, и такое нельзя использовать в проекте. Хотя ничего плохого в том, чтобы использовать ИИ как инструмент просто в помощь, я не вижу.

TGG: Самый заезженный вопрос ever: творческие планы?

  • Над чем хотелось бы поработать?
  • Какие жанры или материалы хотелось бы попробовать?

Ангелина: Я очень хочу сделать настолку. Сейчас подыскиваю, с кем бы скооперироваться, так как мне нужен геймдизайнер и, возможно, писатель, для того, чтобы начать. Ещё я ненароком подумываю, не заняться ли 3D. Я в принципе 3D и так использую в своей работе, но можно было бы развиваться в этом и дальше.

Блиц-вопросы

TGG: Любимый динозавр?

Ангелина: Птеродактиль. Он больше всего похож на дракона.

TGG: Есть ли какие-то проекты или жанры, за которые точно не стала бы браться?

Ангелина: Нет. Если проект интересный или команда хорошая, то я всегда готова рассмотреть участие в нём.

TGG: Рисование — популярное анти-стресс хобби. Но как снимать стресс, если ты уже художница? 🙂

Ангелина: Не рисовать какое-то время, а заняться другими видами творчества (например, скульптингом) или поиграть в игры. Так, по крайней мере, я снимаю стресс.

TGG: Любимая пословица на беларуском языке, которая помогает в творчестве?

Ангелина: «Адклад не ідзе ў лад» (дела нужно делать сразу, не откладывая на последний момент) — это не только в творчестве, но и в любом другом деле помогает. Всегда борюсь с прокрастинацией.

TGG: Смотрела ли оригинальный сериал по Стартреку? Если да, то какой любимый персонаж?

Ангелина: Не смотрела, к сожалению: (

TGG: Трисс или Йеннифэр?

Ангелина: Йеннифэр, потому что так каноничнее и, мне кажется, сам Геральт выбрал бы её :) Хотя Трисс как персонаж лично мне больше нравится!

Финальное слово

TGG: Что бы ты хотела сказать напоследок нашим читателям: как любителям ГВИНТА и Ведьмака, так и тем, кто думает связать свою жизнь с рисованием?

Ангелина: Не бросайте ГВИНТ. Пока вы играете, ГВИНТ живёт, и я очень надеюсь, что жить будет долго.

А если вы решили связать свою жизнь с рисунком — верьте в себя, творите с любовью и наслаждайтесь каждым моментом этого удивительного путешествия.

Бонус контент

На футболке Михаила Козлова, который стал референсом для карты «Ангус Бри-Кри», изображен кот Ангелины по кличке Блинчик. Арт тоже рисовала Ангелина. Но на этом модельная карьера Блинчика не закончилась: он же стал референсом для главного героя карты «Сэр Цараплот»!

Умело вплести множество отсылок на реальных людей (и не только людей) под силу не каждому художнику, но у Ангелины это точно получилось!


Большая просьба — если вам понравилось интервью, напишите свой комментарий по этой теме, так мы будем знать, что наш контент вам интересен!