Интервью
October 18, 2020

Чемпионы Гвинта: BART933

Статья подготовлена командой TgGwent специально для телеграм-канала "Бутеры от Бужи".
Оригинал интервью взят с сайта Гвинта за 9 октября, перевел Максим Кашеваров.

Bartosz “Bart933” Ułan’s

“Чемпионы Гвинта” - новая серия статей, в которых мы поближе познакомимся с самыми опытными игроками и узнаем, каково это - заканчивать сезон на высших строчках рейтинга. “Чемпионы Гвинта” также будут включать в себя истории игроков, разбор сезонных успехов и их предположения насчёт будущего Гвинта.

Две недели назад завершился сезон Дриады, девятый соревновательный сезон во втором сезоне Gwent Masters. Конечно, кто-то может списать его со счетов из-за отсутствия квалификаций на крупные турниры, есть интересные истории, которые закрутились в это время. Первая - коротенькая - о том, что почти все участники World Masters Championship уже определены: это kams134, Saber97, Pajabol, GraveshGravesh, присоединившиеся к победителям Open-ов Tailbot, Wangid1 и Demarcation, а кому отдать последнее место будет определено по итогам четвёртого Open-а. Вторая история - причина написания этой статьи, она расскажет об изменениях и обретённой уверенности чемпиона этого сезона - польский игрок Bart933!

Время блистать!

История Бартожа Улана, которого мы теперь знаем под ником Bart933, начинается, как и у многих, с игры в “Ведьмака”, а затем продолжается тем, что Гвинт в виде отдельной игры обратил его из любителя шутеров в заядлого картёжника, который начал доминировать в рейтинговых играх с закрытого бета-теста. Но несмотря на то, что Бартож играет в Гвинт так давно и так успешно, он всё же не бросал все усилия на игры на соревновательной сцене. “В первом сезоне я играл на каждой из квалификаций, но по сути я просто играл на рейтинг парой своих колод, и не ощущал тяги к соревнованиям. Рейтинговые игры были отличной средой, в которой я мог тестировать колоды, вот и всё”

Начиная со второго сезона Gwent Masters Бартож был одним из многих польских игроков на вершине рейтинговой системы, что повторялось из сезона в сезон. Но в отличие от Tailbot и kams134, которые играли в Гвинт беспрестанно, для Бартожа он оставался хобби, которое он совмещал с учёбой на юридическом факультете вроцлавского университета. 2020 год медленно, но верно скатился в хаос из-за пандемии; с наступлением летних каникул Бартож обнаружил у себя уйму свободного времени, которое он решил тратить на Гвинт. Он разработал новый, ударный подход к соревнованиям: за эти три месяца он значительно больше играл в Гвинт, за сезон имея более тысячи схваток за плечами. Результаты за первые два месяца заставляли сомневаться в необходимости такого режима - всего топ-20! Закончился эксперимент невероятным финишем сезона на первом месте с впечатляющими 10725 ММР (это второй результат в рамках второго сезона GM, первый - у Demarcation с 10751 MMР).

Известное польское гостеприимство

Ни для кого не секрет, что Польша - одна из сильнейших стран в киберспортивном Гвинте; логично ожидать, что огромное количество звёзд киберспорта будет жить в стране, которая подарила миру CDPR и “Ведьмака”. Несмотря на жёсткое противостояние между гигантами рейтинговых игр, поляки держатся друг за друга и тепло дружат. Фраза “известное польское гостеприимство”, конечно, появилась, когда многие игроки не из Польши оказались между многими игроками из Польши в конце сезона, но с такой статистикой можно говорить об этом и всерьёз. “Каждый польский игрок знает всех остальных. Я особенно много говорю с Pajabol и kams134 об игре; перед каждыми квалификациями мы обсуждаем, что заявлять и что банить. Думаю, польское сообщество очень дружелюбно, и, учитывая то, что многие про-игроки из Польши, можно запросто получить советы от лучших игроков в мире!” Бартож признаётся, что нет особого Discord-сервера для польских киберспортсменов, но зато есть открытость и доброта целого игрового сообщества, которые поощряют личный рост игроков.

Польское гостеприимство сыграло решающую роль в создании преимущественно польской команды “Старшая Кровь” (Team Elder Blood), которую Бартож представлял с самого её основания, и даже раньше, во времена её предшественника, MyEsports. Барт присоединился к команде с “KissAndRun” и другими польскими киберспортсменами и творцами, и его вклад заключался в консультациях о состоянии меты для созания метаотчётов. Именно Team Elder Blood стоит за невероятно интересным и оригинальным событием в Гвинте, ”Бунтарством Фальки”, которое уже идет и включает в себя море активностей, турнирных и творческих.

Сезон Дриады

Последний сезон соревновательного Гвинта выдался довольно каверзным: всё, что было запланировано, сдвинулось, поэтому большая часть сезона и считается якобы не очень киберспортивной. Из-за того, что финальные квалификации игрались в этом месяце, а лучших игроков ладдера брали аж с сезона Драконида, итоги сезона зависели только от гонки за местом на Gwent World Masters и игре на Crown Points. А ещё в начале сезона в игру были введены новые способности лидеров, которые, конечно, сильно сдвинули мету.

“Сезон я всегда начинаю с тех фракций, в силе которых я уверен - так я не трачу лишнего времени. Скеллиге и Королевства Севера очень сильны с выхода “Господина Зеркало”, так что думал я недолго. Начался сезон довольно хорошо: по итогам калибровки я взял 2500 ММР на каждой из фракций; единственная проблема возникла с Севером: я очень упрямо играл на Ополчении, несмотря на очевидное преимущество Стены Щитов. Ополчение лучше во многих матчапах, но в матче против Стены ЩитовОполчение гарантированно проигрывает, а если учесть, что весь ладдер был в таких колодах, ситуация резко становится плачевной. За 80 игр я взял 2500 ММР на Севере, а потом пересел на Стену Щитов и взял 2700 ММР ещё за 150 игр. Думаю, играть было так легко, потому что в этом сезоне мало кто играл всерьёз. Из сильных противников я чаще всего встречал Saber-а, реже - Pajabol-a, Kolemoen-a и Green-Knight-а; в остальном же я играл против обычных игроков." Ожидаемо, что в этом сезоне ожесточённее других боролись те, кто ещё не обеспечил себе участие в Gwent World Masters.

“Со Скоя’таэлями играть было легче всего. Всего за 60-70 игр я взял 2600 ММР, но потом слил до 2500 и очень тяжело поднимался обратно. Сперва я играл на Сродстве, но потом кое-кто из TLG забайтил меня играть на других способностях Cкоя’таэлей, за что я поплатился своим MMР. В итоге я опять сел на Дар природы и поднял итоговые 2619 ММР.” В середине сезона Барт думал, что Tailbot выиграет сезон со своим винрейтом в 75% (Tailbot всегда показывает самый высокий винрейт). Это как раз совпало с белочьими проблемами Барта, и несколько дней он зависал на одном месте в списках лидеров. Но, несмотря на все трудности, Бартож располагал большим количеством времени для игры на других фракциях - Скеллиге и Синдикате.

“В последние два дня этого сезона я поднял около 150 ММР, и больше всего боялся играть на Синдикате: чем ближе был сезон, тем больше другие игроки говорили мне, что Синдикат очень слаб. Я играл на Тайнике с Пассифлорой, хотя и знал, что Green-Knight, например, хорошо играл и с Кровавыми деньгами; мне больше нравится Тайник - он лучше подходит моему стилю игры: он позволяет блидить и поощряет блид, так что много раз я просто играл 2-0. Ближе к концу всё пошло как нельзя лучше: я выиграл шестнадцать игр подряд и поднялся с 2550 ММР до 2653, и с первым проигрышем пересел на Скеллиге. Ждать игру на 2710 ММР приходится очень долго, уж поверьте - на поиск одного матча уходило пятнадцать минут. Я играл десять игр на Скеллиге целую ночь, но заодно я смотрел стрим Pajabol-а, так что мне было весело. В конце-концов я взял 2755 ММР, побив предыдущий рекорд Wangid-а.

Выбор фракций Барта не очень удивляет: очень много людей считают Север, Скеллиге и Скоя’таэлей крайне сильными фракциями, да и Синдикат тоже не отстаёт. Барт верит и в Чудовищ, но рассматривает их варианты без преданности, чтобы носить в колоде сильный контроль вроде Коратской Жары, особенно недоумевая от нерфа Оберона. Нильфгаард сильно отстаёт, особенно из-за недавнего нерфа Бала-маскарада. Бартож признаётся: он не скрывает колоды, которыми играл в течение сезона; его успех исходит из хороших способностей и знаний, как глобальных, так и локальных.

Дорога в киберспорт

Барт признаёт, что хотя в Сезоне Дриады и были некоторые неурядицы, всё же такие ошеломляющие чемпионские результаты поменяли его мировоззрение и доказали: если приложить усилия, можно достичь невероятных успехов. “Мне кажется, что такой несоревновательный сезон стал причиной моего успеха; я ощущаю, что вырос как игрок за три прошедших месяца, что я безвылазно играл в Гвинт. Раньше я играл меньше 500 игр в месяц, совмещая Гвинт с учёбой; теперь же я удвоил время своей игровой практики, и это сильно помогло.” 

Несмотря на то, что во втором сезоне Gwent Masters по-прежнему предстоит сыграть два крупных турнира, квалификации на каждый из них практически ничего не изменят, и для подавляющего большинства соревнующихся игроков ставки значительно уменьшились. Хотя третий сезон официально не подтвержден, Барт стремится применить то, что он узнал за последние несколько месяцев, и стать более последовательным и целеустремленным игроком, который готовится к новому сезону Gwent Masters. «Конечно, я жду третьего сезона. Я думаю, что, глядя на свою игру во время этого перерыва, и поскольку я сыграл так много игр, я действительно многому научился. Я думаю, что для того, чтобы стать лучшим игроком, нужно потратить на это много времени, только избранный может получать опыт, не играя и не проигрывая», - смеется Барт.

«Сейчас моя цель - больше сосредоточиться на играх, и попытаться улучшить свой винрейт, чтобы достичь аналогичного результата в будущих сезонах, но с гораздо меньшим количеством игр. Теперь я чувствую себя намного увереннее, чем раньше, несколько месяцев назад у меня даже не было этого соревновательного мышления, и я в основном просто небрежно играл в Pro-ладдере. Мое выступление в прошлом сезоне сильно изменило мое мышление и мой взгляд на игру. Я хотел бы также квалифицироваться на некоторые турниры в будущем, хотя, надеюсь, когда все вернется в норму, мы будем играть  на очных турнирах от CDPR».

Пока путь Барта на вершины соревновательной сцены Гвинта на данный момент приостановлен, для настоящих поклонников киберспорта это совсем не конец. Как уже упоминалось ранее, в эти выходные состоится турнир сообщества “Бунтарство Фальки” от Team Elder Blood, с очень разнообразным набором правил и ограничений, гарантирующих поистине незабываемые и уникальные впечатления от Гвинта. Gwent Open # 4 также не за горами, на кону последнее место в GWENT World Masters и невероятный и разнообразный список участников:  ветераны турниров Demarcation, Kolemoen и Wangid; блудные сыновья, Magpie и Wlastelin; наши любимые турнирные дебютанты - Pajabol, Gravesh и LeGooha. Не пропустите: GWENT Open # 4 пройдет с 24 по 25 октября, и его можно будет посмотреть на канале CDPR на Twitch.