Интервью
July 28, 2021

Через тернии квалификаций топ-64 к GWENT Open. Часть 1.

Статья подготовлена командой TgGwent специально для телеграм-канала "Бутеры от Бужи".

Оригинал статьи здесь

Введение

Если мы вернемся на два сезона назад – на второй квалификационный турнир Сезона Медведя, который проходил в апреле – мы сможем заметить интересную тенденцию: места на Gwent Open #2 достаются игрокам из СНГ. Победителями тех квалификаций стали русские игроки Akela114 (GwentDetta) и BigKuKuRUzina35 (iluxa228, Team Legacy).

Эта тенденция продолжилась и в Сезоне Эльфов, который закончился победами Ch.ase (Team Phoenix) и nik__r (GwentDetta).

В недавних квалификациях топ-16 за Сезон Магии у BigKuKuRUzina35 получилось выиграть путевку на Open #3, что лишний раз подчеркивает доминирование игроков из СНГ на профессиональной сцене в последние месяцы.

Вы когда-нибудь задумывались об успехе профессионалов? Что стоит за успехом, какие решения и во время игры, и во время подготовки позволяют им стать лучшими из лучших?

В этой серии из трех статей мы постараемся узнать, как мыслят чемпионы. В первых двух частях мы поговорим с победителями квалификаций и попытаемся чуть лучше понять, как мыслят профессиональные игроки, а в третьей части с головой погрузимся в статистику квалификаций топ-64, чтобы увидеть, как может поменяться мета в течение одного сезона. Мы сравним наиболее часто встречающиеся на прошедших турнирах карты, баны и фракции, а также поделимся прогнозами на Open #2.

Интервью с победителями второй квалификации Сезона Медведя

Краткое резюме

В этой статье мы пройдемся по нескольким блокам вопросов. Первый блок посвящен общей информации об игроках и раскрытию их бэкграунда, а уже во втором мы обсудим стратегии по сбору колоду и психологические аспекты некоторых игровых решений. В конце интервью профессионалы дадут ценные советы и поделятся прогнозами по поводу Гвинта в целом. Надеюсь, чтение этой статьи принесет вам удовольствия не меньше, чем нам принесло ее написание.

Начнем с общения с победителями квалификаций Сезона Медведя: Akela114 и BigKukuRuzina35. Мы обсудим подход к выбору и изменению колод во время турнира, равно как и все спорные или интересные моменты турнира с их участием.

Дабы освежить эти моменты в памяти, вы можете посмотреть записи официального каста финальных матче на канале TheOneChristo: Финал верхней сетки Akela114 против John/Sally и Финал нижней сетки BigKukuRuzina (Iluxa) против John/Sally.

К сожалению, запись матча Akela114 против BigKukuRUzina35 более не доступна, поэтому нам придется опираться на собственную память и воспоминания игроков.

Если вы хотите ознакомиться с колодами, то вот колоды за первый и за второй день квалификаций.

Основная задача на сегодня – абстрагироваться от нынешней меты и вернуться назад, дабы лучше понимать мету Сезона Медведя и грядущую (тогда еще) нестабильную мету будущих сезонов. Но даже если вам не особо интересно погружаться в процесс сравнения меты, то это интервью всё еще дает возможность чуть лучше узнать звездных игроков Гвинта и понять ход мышления профессиональных игроков.

Знакомство с игроком: Akela114

Олег Николаев, 25 лет

Город: Новосибирск

Хобби: Гвинт

Любимая фракция: Скеллиге

Любимая карта: Панталон

Знакомство с игроком: BigKuKuRUzina35

Илья Ляпин, 19 лет

Город: Вологда

Хобби: LEGO, компьютерные игры

Любимая фракция: Королевства Севера

Любимая карта: Присцилла

Глава 1: Общие Вопросы

Первый блок вопросов касается впечатлений о предыдущей мете, квалификационном турнире и Гвинте в целом.

Как долго играете?

Akela114: С 2017 года.
BigKukuRUzina35: Уже 3 года, начиная с меты Сигиля в Homecoming.

Почему у вас именно такой ник?

А: «Книга джунглей» Редьярда Киплинга – это одна из любимых книг моего детства. Акелла – один из главных персонажей этой книги.
В: На русском мой ник означает большую кукурузу, а 35 – номер региона, в котором я живу.

Как вы оцениваете мету в Сезоне Медведя?

А: Скоя’таэли и Север сильно уступали остальным фракциям, которые были на примерно одном уровне. Нет смысла говорить о разнообразии играбельных на соревновательном уровне архетипов. Если вкратце, мета была очень скучная и монотонная.
В: Мета довольно балансная, за исключением Низушков-медвежатников и Эйста Тиршаха. В качестве улучшения, я бы предложил убрать у Эйста Счётчик: 2 и дать возможность призывать только один отряд, а что же до Низушков, я бы снизил их базовую силу хотя бы на 1.

На какой фракции вы набрали больше всего ММР в прошлом сезоне, и что помогло этого достичь?

А: Последние два сезона Скеллиге были моей фракцией с наивысшим ММР. Воины на преданности не претерпевали больших изменений долгое время, так что многие матчапы уже очень хорошо изучены, что, конечно, влияет на качество игры и приносит свои результаты.
В: В последнем сезоне перед квалификациями это была колода Эльфов со сценарием. У неё очень много благоприятных матчапов, кроме того, свою роль сыграл эффект неожиданности.

Акела сообщил, что практически не готовился к квалификациям. Он отметил, что зачастую просто приносит колоды из ладдера с некоторыми изменениями. В то же время BigKukuRUzina35 всегда обсуждает свои стратегии с товарищами по команде. В процессе подготовки ему в голову пришла идея брать колоды, которые могли бы противостоять и Нильфгаарду, и Синдикату.

В целом, какие у вас впечатления от квалификаций? Что вам понравилось больше всего?

А: Разумеется, самым запоминающимся был последний, решающий матч, в котором я и выиграл возможность участвовать в Gwent Open.
В: Мне понравились мои игры, хотя всё еще есть над чем работать. Помню, что игры с TailBot'ом (скорее всего он имел в виду ToBliat, каппа) был очень «валидольными».

На этом квалификационном турнире известные игроки как минимум дважды проигрывали три игры подряд на Синдикате после двух побед. Как вы объясните это?

А: Синдикат плох на синей монете (первый ход). А для игры против Синдиката на красной монете противник может подобрать неудобный матчап, выбирая из трех своих колод. Кроме того, колода сильно зависит от захода в каждом раунде.
В: Не видел этих игр, сложно о них говорить. Лично я считаю, что у Синдиката есть как минимум три плохих матчапа: Скеллиге, Стая шлавоглазов и Нильфгаард, поэтому я не удивлен, что случились такие камбэки.

Что определяет выбор Стратегического приема для колоды?

А: Выбор Стратегического приема зависит от особенностей вашей колоды и ожидаемых колод оппонента (Если вы планируете играть против Синдиката или Нильфгаарда, то Хрустальный череп будет отличным выбором).
В: На мой выбор повлияло наличие матчапов с Нильфгаардом и Синдикатом, поэтому, отыгрывая от вражеских ядов, я выбирал Хрустальный череп.

Пытались ли игроки заточить свои колоды против определенных фракций, например, Синдиката, который был очень силен в той мете? Все колоды BigKukuRUzina35, кроме Сродства, были направлены на противодействие и Синдикату, и Нильфгаарду. Акела пошел другим путем: он не затачивал колоды под оппонентов, но решил взять в каждую колоду по несколько карт, которые дают преимущество в зеркальных матчах.

Какой ход мыслей у вас был относительно очередности хода в финальных матчах?

А: Рассмотрим последнюю игру против John丶Sally.

В первой партии я взял Скеллиге. Моя сборка хорошо играет на синей монете против Синдиката и, как мне казалось, против Белок. Было достаточно просто забрать раунд и право последнего хода, что имеет решающее значение в этом матчапе.

Во второй партии Синдикат выглядел неплохим вариантом, так как моя Стая главоглазов отправилась в бан. Но я ожидал увидеть у оппонента Скеллиге или Нильфгаард (Потому что он хорошо играет как против Чудовищ, так и против Синдиката).

В итоге, после двух первых игр я остался со Скеллиге и Синдикатом. Синдикат был хорош для игры на красной монете, а Скеллиге, как я уже говорил, на синей, поэтому очередность выбора этих колод трудностей не составила.

В: Когда я выбирал колоду, отталкиваясь от монетки, я начал с того, что задал себе вопрос – какую колоду, скорее всего, выберет мой оппонент? Зачастую это приводило к не таким предсказуемым вариантам, таким как Сродство на красной монете, но матчап всё еще оставался выигрышным. Мне кажется, лучше поймать хороший матчап на неподходящей монете, чем плохой матчап с нужной монеткой.

Вы подмечали какие-то ошибки в своей игре во время турнира? Что-нибудь, где вы могли бы сыграть лучше.

А: Ошибки определенно были. Например, в игре против Илюхи (BigKukuRUzina35) (Нильфгаард – Скеллиге), я не заметил, что он удалил Йоахима, которого я сыграл в первом раунде, с помощью Хьялмара. Я понял это, только когда попытался сыграть традиционную комбинацию с Кантареллой, что привело к некоторым ошибкам в дальнейшем.
В: Самую вопиющую ошибку я совершил в первой игре против lNeverHooD. Во втором раунде я сыграл Коратскую жару в Якова из Альдерсберга, потратил всю способность лидера и сыграл Талисман только для того, чтобы выйти в третий раунд на равных картах, хотя сыграй я тогда Трисс, я бы сохранил лидера и спокойно бы сыграл Спонтанную эволюцию через один заряд лидера. В итоге матч закончился не победой, а ничьей.

Глава 2: Личные вопросы

В этой части интервью мы узнаем, что стоит за выбором тех или иных колод на турнир и пройдемся по некоторым спорным и любопытным игровым моментам, которые произошли в финальной стадии квалификаций.

Самое забавное – сопоставлять ответы Акелы и Илюхи по поводу их совместного матча и наблюдать одну и ту же игру с двух сторон. Давайте с неё и начнем.

Декбилдинг: Akela114

На основании чего ты выбрал фракции для банов в последний день квалификации?

А: Мои колоды слабо играли против Стаи главоглазов и Геральта: Ирден, поэтому первоначальный план состоял в бане этой колоды.

Почему ты выбрал сборку Чудовищ с Порталом?

А: Я взял эту колоду для игр на красной монетке. Панталон и Портал создают очень полезный темп, кроме того, Портал позволяет набрать большое количество очков в коротком раунде, что также полезно против определенных колод.

В чем преимущество сборок Чудовищ с Местом, но без Ирдена, который многие считают автоинклюдом в Стае главоглазов?

А: Я ожидал увидеть Скеллиге и Нильфгаард, а Геральт: Ирден плох против этих фракций. Ирден хорош против Синдиката, но моя сборка и без него выигрывает этот матчап, ведь основная цель в игре против Синда – заблокировать его основные движки. Единственный плохой матчап из тех, что я ожидал – Стая главоглазов с Ирденом, которую я банил.

Сборки Скеллиге на турнире выглядели практически одинаковыми. Что можешь сказать о своём выборе Моркварга и Тиргви?

А: Тигрви – образец карты для зеркальных матчей, Моркварг – незаменимая карта против Синдиката, Нильфгаарда и Королевств Севера.

Почему ты взял в колоду Профессора до того, как он стал популярным слотом в следующем сезоне?

А: Профессор - выгодная карта, которая позволяет отложить выход Бура и значительно увеличить его ценность. Помимо этого, он является хорошей контроль-опцией, что позволяет разобраться с некоторыми надоедливыми движками оппонента.

Многие игроки скорректировали свои колоды после первого игрового дня, но ты оставил без изменений свои сборки Чудовищ и Синдиката, а в Нильфгаарде поменял только Охотников на рабов на Кавалерию "Альба". Ублюдок Младший, которого раньше никто не играл, превратился в отличную находку для многих – на второй день количество колод с ним значительно увеличилось.

А: Ублюдок Младший – отличная карта, но она может сыграть плохо против Скеллиге. Те, кто забанил Скеллиге и избавился от этой проблемы, выстраивали свой лайнап против других колод. Тем не менее, Ублюдок является отличным слотом в таких ситуациях.

К слову об Альбе. Против каких карт/матчапов ты брал в колоду этих солдатов?

А: Против Скеллиге. Основная задача в этом матчапе – разобраться с движками противника. Побеждает тот, кто лучше справляется с этим.

Декбилдинг: BigKukuRUzina35

Колода с Яковом и Сэром Острым Клыком против вариации с Ублюдком Младшим и Сиги Ройвеном. Первая версия более стандартная, но Ублюдок начал появляться практически повсеместно. Как ты это объяснишь?

В: Ублюдок Младший оказался необычайно хорош: он отлично играет против Нильфгаарда, а вместе с Глубинами Понтара может уничтожить любой отряд с силой 6 или менее. Кроме того, он служит дополнительным Буром против Стаи главоглазов и эффективно разбирается с Тесаком в зеркальном матче. Единственный плохой матчап для него – Скеллиге, ввиду малого количества усиленных отрядов.

В чем преимущество колоды Синдиката без Летучего реданца? Он не нужен?

В: Я часто ощущаю нехватку монет в этой колоде, и в конце концов мне пришлось отказаться от Реданца, что позволило мне включить в колоду и Сиги, и Трисс: Телекинез. По моему мнению, Реданец просто недостаточно эффективен за 9 единиц провизии и его не всегда можно разыграть в третьем раунде.

В первый день турнира ты играл на Стае главоглазов без Ирдена, но с Запрещенным ритуалом, Местом и Всадниками Дикой Охоты. От чего зависит выбор сборки Чудовищ в оба дня квалификаций?

В: В первый день я знал, что мне придется играть исключительно против Синдиката и Нильфгаарда, поэтому решил убрать Геральта: Ирден, которого нельзя оставлять в руке против Двойной игры. Вместо этого я взял Запрещенный ритуал, который выполнял ту же функцию. На второй день Стая главоглазов присоединилась к Нильфгаарду и Синдикату, поэтому мне пришлось включить Ирден в колоду, дабы не проигрывать зеркальные матчи автоматически.

Сборки Скеллиге на турнире выглядели практически одинаковыми, основным отличием были карты за 10 единиц провизии. Что можешь сказать по поводу своего выбора Моркварга и Хьялмара?

В: Моркварг необходим в играх против Синдиката и Нильфгаарда, так как он контрит Тесака и многие движки Нильфгаарда. То же можно сказать и о Хьялмаре ан Крайте. В связи с невозможностью достать Моркварга из колоды он спасал меня в матчапе против Синдиката тем, что мог убить Тесака, если я не находил Моркварга. Кроме того, он очень силен против Нильфгаарда.

Сродство было хорошей опцией? Каково Белкам, которых большая часть игроков не взяла на квалификации, конкурировать с доминирующими Синдикатом и Нильфгаардом?

В: Синдикат определенно был худшим матчапом для Сродства в силу большого числа контроля. Нильфгаард же, напротив, был благоприятным матчапом, ведь я мог с легкостью контрить яды и двойного Йоахима с помощью Заботы Дриады. В дополнение к этому, у Нильфгаарда не хватало ответов на движки со Сродством, а способность лидера Двойная игра была слабой в этом матчапе. Ловушку-давилку я взял специально для игр против Стаи главоглазов.

Каково быть единственным игроком, что не принес Нильфгаард на второй день квалификаций? Была ли какая-то причина?

В: Как у настоящего патриота Темерии, у меня не было никакого морального права приносить Нильфгаард на турнир и вообще играть на этой фракции, используя мерзкие колоды с кучей мерзких механик и глупых карт.

Игры: Akela114

Akela114 vs BigKukuRUzina35

В матче против Илюхи ты проиграл только матчап Нильфгаарда против Белок. Не думаешь, что отдал слишком много ресурсов в первом раунде (Браатенс, Арториус, Йоахим, Родерик, Удар Милосердия, Мэнно)? Безусловно, против Белок хочется иметь контроль по раундам и забрать право последнего хода, но, вероятно, стоило сохранить побольше золотых карт для третьего раунда?

А: Это очень сложный матчап, Нильфгаарду сложно защищаться во втором раунде, поэтому я решил забрать первый раунд и играть длинный третий. Мне такое решение кажется правильным, даже несмотря на очевидно чрезмерное использование ресурсов в первом раунде.

В том же матче, перед тем, как спасовать, ты сыграл Гортур Гваэд на восьми картах и отдал Илюхе яд из своей колоды, хотя ранее ты уже потратил один дополнительный яд (созданный с помощью Арториуса). Место давало оппоненту много хороших карт, или ты решил, что у Белок настолько нет проблем с очисткой и покровом (от Единения с Природой), что еще один яд будет излишним? Да и в общем, развязывает ли руки оппоненту знание того, что у тебя в руке может быть максимум два яда, один из которых также может быть и очисткой защитника? Или ты просто хотел отдать противнику бесполезную карту за 4 ед. провизии?

А: В таких матчах яды реализовать практически невозможно, поэтому отдать Клыка противнику, как мне кажется, было правильным решением.

Игры: BigKukuRUzina35

Против всех оппонентов со Скеллиге ты банил именно эту фракцию. Тебе она казалась сильнее, чем Синдикат и Нильфгаард, которые считались тир-1 фракциями, или твои колоды были собраны таким образом, что ты планировал банить Скеллиге заранее? Ублюдок Младший, которого ты взял на второй день, к примеру, был полностью бесполезен против Скеллиге на Воинах.

В: Именно, мои колоды были заточены против Нильфгаарда, Стаи главоглазов и Синдиката. Скеллиге был для них плохим матчапом.

Зачем ты так долго держал Защитника в матчапе Белок против Нильфгаарда? Все могли подумать, что это было сделано, дабы отыграть от яда или Йоахима, но в итоге ты просто накинул Покров на Гамадриаду до того, как сыграл Фиггиса, не ожидая Йоахима от оппонента. Это была попытка защитить Гезраса следующим ходом, если оппонент не нашел очистку?

В: Я не хотел переспамить свой дальнобойный ряд, так как Акела попросту заполнил бы его своими шпионами.

В переигровке матча Скеллиге против Чудовищ можно увидеть, что у Акелы получилось найти Портал в первом раунде, а у тебя не получилось сохранить преимущество по очкам и спасовать на семи картах, как это было игрой ранее. В итоге тебе пришлось сыграть Эйста и способность лидера. Какие мысли по поводу этого хода?

В: Да, я сделал отчаянный ход и переоценил свои возможности в длинном раунде.

Не рассматривал ли ты возможность не трогать вражеских Главоглазов, чтобы дать противнику переспамить стол?

В: Это было бы верным решением, но я о нем не подумал.

В матче Нильфгаарда против Скеллиге ты позволил долгое время стоять на столе Мечнику, которого оппонент достал с Экспериментального лечения, и который впитал кучу урона, обесценивая его. Не стоило ли убить его сразу? Или тебе не хватило бы контроля для движков противника?

В: У Акелы не было воинов в сбросе, из-за чего он не мог переиграть моего Харальда. По этой причине я и не убивал Мечника.

Финальный матч – зеркалка Синдиката, третий раунд в котором просто не мог не запомниться. В конце раунда ты, за неимением других спендеров, решил не тратить 8 монет Буром, хоть следующей твоей картой был Сиги Ройвен. Для такого блефа нужна железная воля, поэтому я вынужден спросить: стоило ли оно того?

В: Как показал итоговый счет – нет. Но я не думал, что проиграю всего на 7 очков с полным банком монет, которые не мог потратить.

Финальное слово

Какой совет вы можете дать начинающим игрокам в Гвинт, которые пытаются занять места повыше в ладдере?

Akela114: Чтобы достичь наилучших результатов, по моему мнению, вам следует делать равные ставки на все фракции, что вы выбрали (4 лучшие колоды в каждом конкретном сезоне), экспериментировать с колодами в первой половине сезона, и, если возможно, сыграть максимально возможное количество игр в последние дни.

BigKukuRUzina35: Тщательно анализируйте свои партии, максимально концентрируйтесь на игре, не вините плохой заход в своих поражениях, всегда ищите ходы, которые могли бы выиграть вам партию в очевидно проигрышной ситуации.


Большая просьба – если вам понравился перевод, напишите свой комментарий по этой теме, так мы будем знать, что переводы и статьи вокруг мира Гвинта и вселенной Ведьмака вам интересны!

Вы можете поддержать команду TGGwent и развитие ее проектов здесь:
https://new.donatepay.ru/@tggwent