NipponGwent: Интервью с Mya-Mon369EX
Статья подготовлена командой TgGwentспециально для телеграм-канала «Бутеры от Бужи». Перевел и редактировал - Prince_of_Uranus.
Сильнейший игрок в ГВИНТ из Японии Mya-Mon369EX, также известный как Lord Mya-Mon, входит в команду Team Leviathan Gaming. Его хорошо знают в сообществе ГВИНТА из-за уникального стиля создания колод [использует неметовые карты в своих колодах которые играют неожиданно сильно — прим. ред.].
Команда TgGwent связалась с японским новостным ресурсом NipponGwent и попросила узнать о Mya-Mon’е побольше: есть ли какое-то интервью или статья о нём? Оказывается, нет.
Поэтому NipponGwent решили, что буду первыми, кто запишет интервью с Mya-Mon’ом в сотрудничестве с TgGwent. Некоторые вопросы к Mya-Mon’у передали участники TgGwent и их комьюнити через NipponGwent.
- Твиттер NipponGwent — https://twitter.com/NipponGwent
- Новостной ресурс NipponGwent - https://nippongwent.notion.site/nippongwent/
- Твиттер Mya-Mon369EX — https://twitter.com/neko349
- Twitch-канал Mya-Mon369EX — https://www.twitch.tv/myamon369
Оригинальное интервью записано на японском языке в голосовом чате Discord 10 июля 2022 года.
Кто такой Mya-Mon?
Пожалуйста, расскажи о себе.
Привет, я Mya-Mon. Мне 30 лет, я работаю в сфере видеопроизводства.
Как возник твой ник «Mya-Mon»?
Я использовал его ещё в «Yu-Gi-Oh». «Mya-Mon» происходит от моей фамилии.
Когда я начинал играть в ГВИНТ, я использовал ник «Asano» (浅野). В сообществе «Yu-Gi-Oh» меня хорошо знали под псевдонимом Mya-Mon, поэтому я решил прикрыться другим. Ещё я подписывался как «Asano» на старом добром Nico Nico Live [японский стриминговый сервис — прим. ред.]. Сначала я стримил ГВИНТ на Nico Nico Live.
«Yu-Gi-Oh!» – в переводе с яп. «Король Игр» – одна из самых популярных карточных игр в мире. На сегодняшний день в игре более 6000 карт, а до 2009 года компания «Конами» продала больше 25 миллиардов карт. Каждые 1-2 месяца появляются бустера с новыми картами.
В начале партии у обоих игроков есть по 8000 очков жизни, колода и собственное поле. Тот, кто первым понизит жизни противника до нуля, – выигрывает партию. В игре есть 3 типа карт, которые могут вам помочь в этом: монстры, магия и ловушки.
Ты был известным игроков в «Yu-Gi-Oh»?
Да, я даже побеждал на турнирах серии Championship. Однако я больше не активный игрок. Только лишь совсем немного играл в «Yu-Gi-Oh! Master Duel», которую выпустили недавно.
Есть ли у тебя любимая игра вне жанра ККИ?
Раньше я много играл в файтинги, а именно в «Tekken» и «Super Smash Bros».
Mya-Mon и ГВИНТ
Расскажи о своем знакомстве с ГВИНТОМ.
Честно говоря, я никогда не играл в «Ведьмака 3».
Когда в 2017 году стартовал бета-тест ГВИНТА, я уже прекратил играть в «Yu-Gi-Oh». Я думал о том, чтобы заняться новой ККИ, погуглил и обнаружил, что открытая бета ГВИНТА начнётся через три дня. В тот момент я решил дать этой игре шанс.
В каком-то смысле всё получилось случайно. Я мог выбрать любую другую карточную игру, но выбрал ГВИНТ, потому что хотел быть пионером в новой игре, а не вливаться в неё на середине жизненного цикла. Я был уверен в своих силах и даже стал первым игроком из Японии на первой строчке ранга Pro сразу после открытой беты.
Кроме ГВИНТА, в какие ещё карточные игры ты поиграл?
Ну, например, я играл в «Hearthstone», но совсем недолго. Единственная игра, в которую я играл серьёзно, была «Yu-Gi-Oh».
Какая колода в ГВИНТЕ твоя любимая, включая и колоды из ОБТ?
«Дагон» из ранних дней ОБТ. Та колода призывала «Туманников» из колоды, когда ты накладывал «Туман» своим лидером. С этой колодой я в первый раз занял первую строчку в ладдере.
Хорошо, а какая твоя любимая карта?
Тоже «Дагон» (смеётся). «Дагон» тогда был очень сильным. [почему игроки в ГВИНТ так ждут Дагона вы можете почитать в нашей статье — прим. ред.]
Есть ли игроки или стримеры ГВИНТА, которые тебе импонируют?
Среди стримеров мне нравятся те, кто создаёт нестандартные колоды. Хороших игроков много. Pajabol — очень умный игрок, а Magpie отличается уникальным стилем создания колод.
Что ты думаешь о ГВИНТЕ сейчас и во время ОБТ?
Я полагаю, что ГВИНТ становится ближе к состоянию беты. ГВИНТ в ОБТ был ярким, броским.
После Homecoming он стал, за неимением другого слова, бесхитростным и скучным. Но сейчас в нём появляется всё больше красок, и он становится интереснее.
А как тебе последнее дополнение «Черное Солнце»?
Откровенно говоря, в нем немного перестарались с пауэркрипом.
Пространство для создания колод стало узким, а количество колод, с которыми можно выигрывать в ранге Pro, уменьшилось. Если вы хотите добиваться результата, вы вынуждены играть с сильными картами вроде «Ренфри» или с «Кельтуллис», чтобы той противостоять. В этом отношении предыдущая мета была более разнообразной.
Есть ли у тебя представление о том, какие архетипы или элементы нужно добавить в ГВИНТ?
Было бы здорово, если бы в игре было больше карт, которые могут прервать ход соперника, наподобие ловушек из «Yu-Gi-Oh». Не так уж и мало карт автоматически проигрывают вам игру, если вы не нашли ответ на них, поэтому карты или механики, которые бы это предотвращали, были бы кстати.
Ты известен своим уникальным подходом к созданию колод. Что ты об этом думаешь?
На самом деле, я бы не сказал так о себе. Наверное, так считают из-за того, что я мало обращаюсь к мета-отчётам и составляю колоды по наитию.
На что ты обращаешь внимание, когда составляешь колоду?
Хорошую колоду нельзя сделать быстро. Сначала я создаю колоду в общих чертах после прилива вдохновения. Затем, чтобы сделать её конкурентоспособной, я тестирую её в ранге Pro и отмечаю для себя, что в такой-то ситуации я не хочу ту или иную карту, а в другой ситуации не помешала бы такая карта. Я улучшаю свои колоды путём множества проб и ошибок.
Ты играешь одинаково в ранге Pro и официальных турнирах?
Во-первых, турниры проходят в формате BO3 или BO5, а колоды открыты.
BO3 или BO5 — формат турнира, в котором определяется необходимое количество игр за 1 раунд турнира между двумя игроками.
Расшифровывается как «best of». Например, если это BO3 — значит необходимо сыграть 3 игры в рамках сражения между двумя игроками. А это значит, что для победы одному из двоих игроков достаточно выиграть 2 матча из 3.
Тоже самое с BO5 — необходимо сыграть 5 игр в рамках сражения между двумя игроками. А это значит, что для победы одному из двоих игроков достаточно выиграть 3 матча из 5.
В ранге Pro же ты не знаешь, против какого оппонента играешь следующим. В ранге Pro я обычно играю колодами, которые хороши против разнообразных противников. Хотя на самом верху часто бывает так, что вы много раз играете против одного и того же соперника, то есть против одной и той же колоды. Тогда я могу решить немного поменять свою колоду, чтобы быть сильнее в этом конкретном матчапе. В ГВИНТЕ химия матчапов имеет большое значение.
В официальных турнирах, особенно в формате BO3, можно взять на вооружение стратегию таргетинга: если я включу некоторые карты в мои колоды против одной конкретной колоды, я могу не позволить ей выиграть игру. Например, если колоды с «Мелюзиной» доминируют, я включу в каждую свою колоду «Коратскую жару». В формате BO5 я делаю так реже.
Что бы ты посоветовал игрокам делать в ситуациях, когда проигрываешь одну игру за другой и теряешь концентрацию?
Я стараюсь понять, почему я много проигрываю: это ошибки или неудачное создание колоды? Я тщательно обдумываю причины и пытаюсь найти для каждой решение. Иной раз я могу пересобрать колоду целиком, чтобы освежить голову. Если и после этого я проигрываю, то просто займусь чем-нибудь другим вместо ГВИНТА.
В общем, вам следует задуматься, почему вы не побеждаете, и попробовать разные решения. В конце концов вы легко выиграете матч, а победы поднимают настроение и мотивируют.
Как стать более сильным игроком в ГВИНТ?
Играйте часто и просто набирайтесь опыта. Анализируйте свои игры. Те, кто стремится разобраться в причинах поражений и побед, обязательно станут сильнее.
Случайные вопросы сообщества
Есть ли у тебя мнение насчёт размера призовых на официальных турнирах по ГВИНТУ?
Я об этом не задумываюсь. Я всегда думаю, как выиграть тот матч, в котором я сейчас.
С твоей точки зрения, популярен ли ГВИНТ в Японии?
По моему опыту в «Yu-Gi-Oh» я не могу сказать, что ГВИНТ в Японии пользуется популярностью. В Twitter можно найти немало японских игроков, но в целом игра не так популярна, как «Yu-Gi-Oh» или «Shadowverse».
Есть ли в игре карты, которые не привлекают к себе внимания, но на деле очень сильны?
В мете до выхода «Чёрного Солнца» это «Вагенбург». В июне я играл его в колоде Скоя’таэлей на перемещениях с «Мунро Бруйсом» и дошёл где-то до 2678 fMMR. В нынешней мете я всё ещё ищу такие карты.
Говорят, что ты часто играешь с оппонентом во втором раунде с дефицитом в две карты. Какими соображениями ты руководствуешься в такие моменты?
Зависит от ситуации. В ГВИНТЕ очень важно воспринимать матч как единое целое. Я играю второй раунд в минус две карты, потому что прихожу к выводу, что переходить сразу в третий хуже.
Допустим, вы играете колодой на «Ренфри» против «Мелюзины», и не можете ничего противопоставить «Кнуту Свирепому» и «Сигвальду». Тогда необходимо, чтобы соперник использовал «Кнута» и «Сигвальда» во втором раунде, чтобы вы выиграли в третьем. Естественно, вы не будете побеждать в третьем раунде только лишь потому, что вы смогли вытащить из него эти карты. Однако в некоторых матчапах, по моему мнению, ваши шансы победить выше, если вы играете во втором раунде, а не переходите в третий, даже если вам приходится делать это в минус две карты.