Интересное чтиво
August 27, 2021

…или «Ведьмака» описание?

Подписчик нашего канала – "va faill, elane" является фанатом двух фандомов – Ведьмака, и Вархаммер 40.000. Он посмотрел анимационный фильм от Нетфликс "Ведьмак. Кошмар Волка", в котором рассказывается про детство и молодость Весемира и остался крайне недоволен сюжетными моментами. Постим его отзыв про этот анимационный фильм для того, чтобы начать дискуссию на эту тему.
Специально для Telegram-канала "Бутеры от Бужи".

СПОЙЛЕРЫ ПРИСУТСТВУЮТ!

Могу с уверенностью сказать, что я фанат вселенной «Ведьмак». Забывал на несколько десятков часов реальный мир в играх, читал книги - даже безнадежную по своему содержанию «Сезон гроз», смотрел не менее безнадежный сериал от Netflix. Теперь к этому списку можно прибавить «Кошмар Волка» с красноречивым слоганом «Face your demons». Возможно, в отрыве от лора, в отрыве от вселенной, в отрыве от того, что в названии стоит «The Witcher» фильм будет работать с аудиторией, которая незнакома с первоисточником, но не со мной, Netflix, уж прости.

Рисовка в фильме очень крутая, занималась ей южнокорейская анимационная студия Studio Mir. На ее счету успешное сотрудничество с Valve над «Dota: Кровь дракона» (70% свежести на RT) и WB над фильмом о приключениях Скорпиона (88% свежести). За качество анимации я не беспокоился, даже от сердца отлегло. Сильно закололо, когда узнал, что в продюсерах все та же Лорен Шмидт Хиссрич. И не напрасно, как вы узнаете в будущем.

Звук, вообще саунд-дизайн, мне понравился. Он отдает каким-то шармом музыкального великолепия «Дикой Охоты». Пожалуй, картинка и звук - все хорошее, что есть в фильме.

Начало настраивает на вполне себе бодрое повествование, но дальше фильм скатывается в мешанину настоящего и прошлого. Я старательно избегал спойлеров в сети и, когда в начале фильма чародейка говорила о своих претензиях к ведьмакам, я действительно надеялся на появление в кадре трактата «Монструм» - у вас на руках такой материал, вы можете закрутить такой триллер, но в итоге. В итоге вы все сваливаете на то, что ВЕДЬМАКИ СОЗДАЮТ ЧУДОВИЩ С ПОМОЩЬЮ МОЛЕКУЛЯРНОЙ АЛХИМИИ. Что???

То есть мы посылаем к черту Сопряжение Сфер, просто вычеркиваем огромный пласт истории, который имеет важнейшее значение для лора вселенной. Господи, да делайте, что хотите, только не выпускайте это под тегом «Ведьмак». Зачем настолько плохо поступать с фанатами?

Хорошо, любой защитник сериальной вселенной может мне сказать, «это же по мотивам, ты что?». Но прости меня, мой любезный защитник: когда у нас школа Волка превратилась в сброд, который откровенно обманывает заказчиков? Вот правда, я скорее так школу Кота представлял. Маргиналами, которым с самого начала говорили о том, что люди ничто и никто.

Ведьмачья магия. Это просто нечто в фильме. Из книг и даже игр видно и понятно, что это совсем далекое эхо настоящей Силы, которой пользуются чародеи и чародейки. Но нет же, в фильме ее помножают на сто и теперь ведьмак может спокойно Игни растопить лед на озере, для Аарда ему не нужны пальцы: «Ведьмак сложил пальцы в Знак Аард. Грохнуло так, что у Геральта заложило уши, а от поднявшегося ветра зашумели ивы» - что-то Вы чушь какую-то написали, пан Сапковский, и консультант вселенной из Вас такой себе.

В заключении: зачем делать главного антагониста делать могущественной чародейкой? Чтобы она показывала нам фокусы из колдовского каратэ и трюки с луком? Лично я ожидал увидеть антагониста по типу главного злодея из «На полвека поэзии позже», но никак не это.

Я разочарован. Я разочарован тем, что Netflix внедряется во вселенную, разочарован появлением DLC на основе сериала, разочарован тем, что Хиссрич делает с моим любимым, наряду с Warhammer40k фандомом. Разочарован, тем, что автор этой вселенной никак не борется за нее, а просто отдает на растерзание под звуки хруста денежных купюр.