Интервью
August 24, 2021

Интервью со Spyro_ZA

Статья подготовлена командой TgGwent специально для Telegram-канала "Бутеры от Бужи". Перевод подготовили TimmyBurch и Prince_of_Uranus.

Оригинал интервью можно прочитать здесь.

Кто такой Спайро? Можешь вкратце представиться для нашей аудитории?

Привет! Я Спайро (да, это настоящее имя) и я уже более двух лет стримлю Гвинт на постоянной основе. Я начал играть в Гвинт еще в бете, в основном потому что мне нравился Ведьмак 3 и Гвинт в нём. Я просто обязан был попробовать полноценную версию, как только увидел ее. Мой соревновательный дух заставил меня становиться лучше и начать играть на высоком уровне. Со временем я начал стримить, как только это позволил интернет.

На последнем квалификационном турнире ты стримил свои игры в качестве участника со всеми сопутствующими ограничениями и сумел собрать аудиторию вдвое больше, чем официальная трансляция Гвинта. В чем секрет?

Честно говоря, я даже не обратил внимания на просмотры, так как был полностью сосредоточен на своих играх, из чего следует, что и секрета никакого нет. Моя цель – предоставлять зрителям соревновательный контент высокого уровня, именно поэтому я всегда стремился принимать участие [как комментатор и как игрок] в как можно большем числе турниров.

Для многих игроков довольно утомительно каждый сезон сражаться за высшие ранги, готовиться, выстраивать стратегию и анализировать игры. А что насчёт тебя? Как ты снижаешь уровень стресса, связанный с твоей соревновательной игрой?

Безусловно, всё это очень напрягает. К тому же у меня на это накладывается стресс от того, что всё озвученное выше приходится делать в прямом эфире. Единственное, что мне помогает, – просмотр игр других игроков. Я слежу за трансляциями товарищей по команде TLG и за их играми в ладдере через Discord. Это веселит и расслабляет лучше, чем собственная игра. Кроме этого, мне нравится проводить необычные трансляции, которые время от времени помогают снять стресс.

Тебе всё еще весело играть в карты целыми днями? Чем еще тебе нравится заниматься?

По-разному. Гвинт отлично развлекает на старте новых сезонов и патчей, когда появляются новые колоды и стратегии. Конечно, когда ты занимаешься чем-то каждый день по 6 часов, в некоторые моменты ты будешь чувствовать усталость. Но, к счастью, я уже привык к условиям конкурентной борьбы и наслаждаюсь ими, а они в свою очередь мотивируют меня.

Что заставило тебя пойти по пути профессионального стримера и с чего все началось?

Честно говоря, я этого совсем не планировал. Я начал играть в Гвинт, еще когда учился на бакалавра в области торговли. После получения диплома я потратил кучу времени на поиск работы, но было сложно что-то найти. Индекс безработицы в ЮАР достигает 32%, поэтому было сложно. Я целыми днями сидел дома и рассылал свое резюме в разные места, и у меня оставалась уйма времени на игру в Гвинт. Вот так я решил начать стримить, пока искал работу, и в конце концов сосредоточил на этом все свои усилия.

Во время прямых трансляций часто происходят непредсказуемые вещи. Были ли у тебя такие забавные или раздражающие моменты? Как ты на них реагировал?

Вне всяких сомнений, неожиданные моменты происходят практически каждый день. Некоторые из них огорчают – проблемы с интернетом, например, которые случаются настолько часто, что их и неожиданными-то уже не назовешь. Иногда забавные и неожиданные вещи происходят в самом Гвинте, что приводит к достаточно курьёзным моментам.

WHAT A DODGE KEKL

Какие важные вещи ты узнал о стриминге благодаря обратной связи своих зрителей?

Самое главное, что я понял, – ты не можешь удовлетворить всех. В какой-то момент ты понимаешь – стоит придерживаться того, что у тебя получается лучше всего. Независимо от обстоятельств найдется кто-нибудь, кто с тобой не согласится, предпочтения-то у всех разные.

Какую роль команда играет в твоей игровой карьере? Как думаешь, сильнейшие команды – это те, что состоят из хладнокровных профессионалов, или те, которые основаны на тесных взаимоотношениях между игроками?

Думаю, что половина тех вещей, которые мы обсуждаем внутри команды, – случайная ерунда и дружеские подколы, а вторая половина - то, что имеет непосредственное отношение к Гвинту. На самом деле довольно круто обсуждать с товарищами по команде вещи, которые никак не связаны с Гвинтом. Честно говоря, про-игроки – такие же обычные люди, которые просто много играют в игру и хорошо ее понимают, в остальном же они просто обсуждают всё подряд, как и другие люди.

Твои видео из серии "Advanced Strategies" – чистое золото. Что тебя вдохновило на их создание? Это всё твои собственные находки, или тебе пришлось отдельно поработать над их подготовкой?

Когда я перешел с консоли на ПК, мне пришлось начать всё сначала. Пока я шёл к про-рангу, заметил, что на рангах повыше люди играют достаточно хорошо, но допускают некоторые мелкие и в то же время критические ошибки из игры в игру, даже не замечая их. После этого я решил снять серию роликов, в которых пытался детально объяснить, в каких моментах легко допустить ошибку и как эту ошибку легко исправить, если знаешь о ней.

Потом я расширил эти ролики до формата "Advanced Strategies", так как некоторые идеи, о которых я говорил, были достаточно сложны для понимания. Поэтому, дабы не сбивать с толку и лишний раз не пугать новичков, я решил сделать из этих видео отдельную серию. Как мне кажется, обучиться игре в Гвинт на сравнительно высоком уровне достаточно просто, нужно лишь, чтобы вас правильно сориентировали. Поэтому я решил, что вместо индивидуальных уроков с отдельными игроками лучше сделаю серию роликов для тех, кто не готов отдавать за это деньги. Я не особо искал материал, просто использовал личный опыт и знания. Кроме того, некоторые друзья и товарищи по команде помогали разыгрывать определенные сюжеты для видео.

Эти видео помогли многим стать чуть лучше в Гвинте. А что помогает тебе?

По большей части помогает просмотр или комментирование турниров высокого уровня, а также тренировочные матчи перед самими турнирами.

Ты опытный игрок и стример, посвящаешь Гвинту уйму времени. Что заставляет тебя возвращаться? Задумывался о том, чтобы сменить основную игровую дисциплину?

YOLO Berengar

Гвинт нравится мне своими базовыми принципами. Насколько я могу судить, другой карточной игры со структурой трёх раундов и розыгрышем карт по очереди больше нет. Я люблю одиночные игры и хотел бы в будущем чаще их стримить, но сейчас у меня на них не остаётся времени.

Какая часть дня в среднем уходит у тебя на деятельность, как-то связанную с Гвинтом? Включая собственно игру, создание колод, просмотр игр, чтение статей и другую теоретическую работу?

Ну, на стримы у меня уходит больше шести часов ежедневно. Кроме этого, я монтирую видео для Youtube-канала, комментирую турниры или сам на них играю, провожу время с напарниками по команде. Иногда смотрю, как играют они, иногда мы вместе играем в другие игры. В общей сложности я бы сказал, что трачу на Гвинт примерно 8-9 часов в день.

Сколько из твоих основных колод в каждом сезоне ты делаешь сам, а сколько заимствуешь карта в карту у других игроков или из мета-отчётов?

По крайней мере в первую неделю патча я в основном играю собственными колодами. Иногда это фановые колоды, иногда это сильные колоды, которые впоследствии полируются другими игроками. Честно говоря, на этот вопрос сложно ответить, потому что зачастую топовые колоды легко просматриваются и многие игроки начинают играть ими сразу же, и потом они меняются совсем незначительно, приспосабливаясь к мете.

В текущих условиях, когда на старте каждого сезона игра серьёзно видоизменяется, возможно ли поддерживать 75%-й винрейт на протяжении нескольких сезонов подряд? Если да, как?

Я считаю, что такого винрейта достичь достаточно сложно, если только вы не начинаете калибровку на поздних стадиях сезона. С такой целью вы не можете позволить себе развлекаться с фановыми колодами на старте, к тому же придётся сохранять максимальную концентрацию в каждой игре. Да и в принципе есть очень немного игроков, которые способны добиваться такого винрейта на высочайшем уровне.

Как ты относишься к картам с агрессивными случайными эффектами, вроде Кантареллы или Алхимика Школы Змеи? Нравится ли тебе время от времени играть с ними и ловить на крючок удачу?

Честно говоря, я не большой фанат карт со случайными эффектами, которые сильно влияют на исход игры. Я понимаю их предназначение и задачи в игре, однако предпочёл бы, чтобы матчи выигрывал тот, кто играет лучше. Иногда это сложно определить, потому что карты вроде Алхимика могут в одиночку определить результат.

Вообще, в игре лучше концентрироваться на вещах, которые находятся в твоей власти, а не на тех, что тебе неподконтрольны. Однако это не всегда легко, особенно в моменты, когда ты раздражён случайными событиями. Тогда ты можешь упустить из виду собственные ошибки и резерв для дальнейшей работы над собой.

Против каких соперников тебе играть интереснее всего, а какие тебя просто бесят?

С игроками, которые каждый ход тянут время до последней секунды, может быть немного неприятно играть вне турнирных матчей. Для меня интереснее всего встречаться с соперниками, которые просто очень хорошо играют и не совершают ошибок.

Какой момент в твоей карьере игрока был самым стоящим, а какой – самым обидным?

Это один и тот же момент: оба раза, когда я прошёл в финал верхней сетки отборочных игр на Open, и оба раза проиграл и его, и финал нижней сетки.

THE GREATEST HIGHROLL IN THE HISTORY OF GWENT

В последнее время у тебя были очные встречи с многими игроками топ-уровня, как с ветеранами, так и со «свежей кровью». Кто из них произвёл на тебя самое сильное впечатление?

Я всегда восхищался игроками, которые выбирают хорошо известные сильные колоды, но при этом играют на них почти безупречно. К таким игрокам относится, например, Kolemoen. Конечно, кроме него есть ещё немало столь же впечатляющих игроков, таких как Pajabol и многие другие – всех перечислять долго. В общем, мне больше всего нравится наблюдать за игроками, которые способны полностью раскрыть потенциал колоды.

Назови три карты, которые в Гвинте необходимо как можно быстрее изменить.

Алхимик Школы Змеи, Король Фольтест и Кольгрим.

Как ты считаешь, какой архетип сейчас, пусть и не самый сильный, приносит больше всего удовольствия от игры? И напротив, какой архетип ты считаешь усыпляюще скучным, но при этом на нём играют, потому что он сильный?

Ну, лично я всегда считал вампиров самым классным архетипом. К сожалению, сейчас вампиры находятся не в лучшем состоянии, и никто не играет на них серьёзно. Самый скучный архетип – пожалуй, Хайло или контроль Скеллиге.

Какая механика в Гвинте должна исчезнуть, потому что она сырая, забагованная или просто противная?

Засорение колоды в текущем состоянии не приносит игре ничего хорошего и только раздражает. Я не расстроюсь, если придётся с ним распрощаться.

Есть ли в игре какая-то механика, которая при должном внимании может стать очень значимой и захватывающей? А может, Гвинту не хватает механики, которая есть в других карточных играх?

Я считаю, что у эволюционирующих карт есть большой потенциал, и мне бы хотелось видеть дальнейшее развитие этой механики. Есть огромное количество способов ввести эволюцию карт в игру, не только простое усиление с каждым раундом, которое у нас есть сейчас.

Какая фраза в Гвинте твоя любимая?

Господа офицеры, отправляйтесь к своим частям!

Книги, игры, комиксы, сериал от Netflix – вселенная Ведьмака уже везде. Что из этого для тебя было самым запоминающимся опытом и почему?

Я влюбился в игру Ведьмак 3, через неё я начал знакомство со вселенной и в конце концов дошёл до того, что сейчас стримлю Гвинт.

Что ты думаешь о коэффициенте Эло в рейтинговой игре, какие у него плюсы и минусы? Какая альтернативная модель рейтинга подошла бы Гвинту?

Это сложный вопрос. Нынешняя система не кажется мне идеальной, так как она поощряет игроков проводить как можно больше матчей, чтобы финишировать выше. С другой стороны, я не знаю, как нивелировать эту проблему, поэтому в общих чертах могу согласиться с текущим положением дел.

На чём команде Гвинта следует сосредоточиться в дальнейшем – выпускать новый контент или работать над устранением багов и качественными изменениями, повышающими комфортность игры? Вообще, что ты думаешь о текущем векторе и скорости развития Гвинта?

По-моему, следует уделить внимание каждому из этих аспектов. В Гвинте всегда было полно оставленных без внимания багов и недостающих функций. Мне бы хотелось, чтобы эти проблемы были решены. Вместе с тем мне нравится исследовать новый контент, и я хочу, чтобы в игре появлялись новые функции и карты.

Wait WHAT

Нужны ли Гвинту разные соревновательные режимы с реальными наградами, или же проведение больших турниров с призовыми для очень небольшой и устоявшейся группы игроков хорошо для поддержания их высокого уровня? Как мог бы выглядеть такой альтернативный режим?

Я не уверен, достаточно ли много в Гвинте игроков для нескольких соревновательных режимов. Самые сильные и самые упорные игроки всегда должны быть вознаграждены, но в то же время я за то, чтобы больше людей получили шанс проявить себя. Поэтому мне очень нравятся отборочные турниры, они позволяют недооценённым игрокам продемонстрировать своё мастерство.

Назови пять игр, которые оказали на тебя самое большое впечатление.

Call of Duty: в этой игре я впервые начал играть на соревновательном уровне и познакомился с киберспортом в целом. Несколько лет я провёл, играя в Call of Duty с утра до ночи, и поучаствовал во многих турнирах.

The Last of Us: изумительная история с великолепно прописанными персонажами, которая оставила глубокий след в моём сердце.

The Witcher 3: одна из моих самых любимых игр всех времён. К тому же она познакомила меня со вселенной Ведьмака.

Gwent: The Witcher Card Game: благодаря Гвинту я начал карьеру в стримерстве и познакомился с многими хорошими людьми.

Red Dead Redemption 2: ещё одна превосходная игра, в мире которой я не раз терялся на много часов.

COVID оказал разрушительный эффект на жизнь многих людей – не только из-за собственно вируса, но и из-за всех сопутствующих вещей: одиночества, депрессии, отчуждения и так далее. Какой совет ты бы хотел дать твоим зрителям и нашим читателям, чтобы помочь им преодолеть трудности?

Не воспринимайте людей вокруг вас как должное, цените общество друзей и близких и обращайтесь к ним, когда подступает депрессия и вам одиноко.

Какие твои планы на будущее, в отношении игр и вообще?

Перебраться куда-то за пределы ЮАР.

Спасибо, что уделил нам время, удачи в ладдере!

Подписывайтесь на Spyro в Twitter, Twitch, Youtube и Discord.


Большая просьба - если вам понравился перевод, напишите свой комментарий по этой теме, так мы будем знать, что переводы и статьи вокруг мира Гвинта и вселенной Ведьмака вам интересны!

Вы можете поддержать команду TGGwent и развитие ее проектов здесь:
https://new.donatepay.ru/@tggwent