October 24, 2020

Банда серийных убийц

Мы привыкли, что серийный убийца - это одиночка. Но в истории современной Кореи есть ужасающая действительность, когда в 90-ых сформировалась целая банда серийных убийц. Их называют: 지존파 - "Банда Высшего".

Лидером был 김기환 - отличник из бедной семьи (26 лет на момент преступлений). В средней школе его мать умерла и ему пришлось уехать в Пусан, чтоб зарабатывать деньги. Там он прожил некоторое время, но после вернулся в свой родной город, стал играть в покер и именно тогда получил прозвище 지존, что можно перевести как "Его величество" или "Высший".

Всего участников было 6, всем от 20 до 23 лет. Все 6 были казнены в 1995 году.

Интервью спустя 20 лет

Убийцы похитили, изнасиловали и убили пятерых мужчин и женщин с 1993 по 1994 год, но всё прекратилось, когда одной девушке удалось сбежать и рассказать всё полиции. От её имени (이정수 - псевдоним) и будет рассказ ниже: что было до, во время и после. Источник интервью на корейском можете почитать тут. Я же дам только вольный пересказ.

1. Предыстория

Я родилась в Сеуле в 1967 году и была обычной студенткой. В 80-ых годах, я ещё училась в школе, была немного застенчивой и эгоистичной. Вроде, я быстро нашла тогда друзей и так же быстро их потеряла. Стыдно признаваться, но бывало, дралась 1 против 2 и побеждала. Тогда, все знали о моём характере. Из предметов в школе любила историю и английский. В общем, мне больше нравилось быть одной. Учиться я не сильно хотела, хотела поступить в театральную школу. Один раз даже украла мамины деньги, чтоб сходить на "Гамлета", меня после сильно ругали. Поступить мне, правда, так и не дали, отец скептически относился к "индустрии развлечений".

Наша семья не была очень богатой, но у наших родителей было много детей, у меня было: 2 брата и 3 сестры. Старшие зарабатывали, чтобы всех нас прокормить. (этот момент важен, так как 지존파 утверждали, что их мотивацией было убийство богатых, но как мы видим из практики - это было не так).

После, до инцидента 1994 года я училась в колледже, подрабатывала в кафе, в 92 году даже попала в автомобильную аварию (чуть не сбил автобус), но всё закончилось хорошо. А в 93 году меня ограбили в такси. Тогда пришлось ехать с незнакомым человеком, приставили нож к горлу и заставили отдать то, что было с собой.

2. 8 сентября 1994 года

8 сентября было одним из самых обычных. Я в тот день сильно устала после работы, но друг пригласил меня выпить в компании. Помню, что я пыталась отказаться, но тем не менее он меня убедил и часам к 2 ночи приехал за мной на машине. Мы ехали молча, пока в какой-то момент машина резко не затормозила, так, что я ударилась о лобовое стекло. Я закричала, почти сразу же дверь возле меня открылась и что-то ударило в скулу. Мне кажется, я даже слышала в тот момент выстрел и сразу после этого сработала сигнализация у машины.

В тот момент я впервые увидела их. Подумала, в начале, что это солдаты. Но нас тут же схватили, связали, рот заклеили изолентой, надели мешок на голову и кинули в фургон. Тогда я и подумала: "О, вот так ты и умрёшь", сразу вспомнились все случаи убийств, о которых говорили в новостях. Моего друга связали и кинули рядом со мной, помню, что в какой-то момент случайно прикоснулась к нему, он был теплый и я подумала: "значит - жив".

Нас кинули в самую даль грузовика, прямо под водительские сидения. Так, что если бы кто-то остановил грузовик и проверил что у него внутри, он бы нас не заметил. Ехали мы очень долго и определить куда было невозможно. Я помню, что сильно болела рука из-за того, что её криво связали. Я не стала просить что-то вроде: "пожалуйста, спаси меня", вместо этого я только попросила: "У меня так сильно болит рука". Кто-то из толпы выругался и завязал её ещё крепче. Когда мы всё же приехали, то нас повели в некоторое здание, спускали по лестнице, мне показалось, что на улице в тот момент было уже светло.

Когда мы оказались на месте, мы наконец смогли посмотреть по сторонам. Я первым делом осмотрела свои руки, они были все во вздутых волдырях. После я подняла голову и увидела 김현양, одного из преступников. Конечно, о том как его звали, я узнаю значительно позже. Нам предложили молоко и хлеб, молоко я выпила, но к хлебу так и не притронулась. Кто-то из толпы преступников тогда сказал: "Я думал, они не будут это есть". Видимо, тогда они думали, что мы богаты.

<Продолжение на следующей неделе>