November 12, 2022

"Ученье свет, а неученье – тема" или что значит быть куратором?

Всем привет👋

На связи Mateo (@MS_Mateo), один из кураторов Telespace Team.

Моё настоящее имя — Сергей, впрочем, я не особо-то его и скрываю😅 Родом я из сурового, но богатого природными ресурсами Урала. В свои 23 повидал достаточно много всего в жизни. Особенно с того момента, как начал работать в телеге)

Online 24 hours🤙🏻

У вас наверняка уже могли повозникать вопросы типа: "Что вообще тут происходит? О чем статья? А будут хлеб и зрелища?" — отвечаю: все будет!

В общем и целом, спустя год работы в Telespace и более 1,5 года в ТГ все-таки у меня дошли руки написать собственный кейс, не отставать от коллег, так сказать. И не только коллег, на самом-то деле. Про многих из моих учеников уже написаны кейсы, а я все где-то в стороне💁🏻‍♂️

— Ну, знаете эти дела, все время некогда, все работа, суета, туда-сюда. То с клиентами какие-то проблемы, то с учениками непонятки — heh, classic короче.

Выбилось тут у меня вечерком свободное время, решил закрыть старое дельце: и отдохнуть, и с вами историей поделиться. Совмещаю, так сказать, приятно с полезным)

Тянуть кота за хвост не буду, вас в курс дела ввел, пора и к рассказу.

Let`s get started!

Жизнь "ДО" и первые шаги на пути к онлайн-бизнесу.

Всего пару лет назад моя жизнь особо не отличалась от жизни 90% населения Земного шара. Ну, знаете, дом-автобус-учеба-автобус-дом и так шесть дней в неделю минимум по 8-10 часов. Чередовал свои дела с походами в спортзал, форму тоже нужно держать + после тренировки мощный заряд мотивации всегда получаешь (спортсмены поймут). Потому старался пропадать в качалке по максимуму💪🏻

На тот момент мое отношение к Telegram, как в принципе и к любому заработку в сети, было крайне негативное. Казалось бы, ну какие деньги могут быть в этом вашем тырнете? (как оказалось впоследствии, немаленькие 💵). С бумажным самолетиком Павла Дурова меня познакомил мой друг — более известный в кругу админов, как Томми (кто шарит, тот поймет).

По началу я настороженно отнесся к его предложению попробовать свои силы в телеге. Но потом подумал, а что, собственно, я потеряю? Разве что, время, но тут опять же неплохой опыт получу. Короче согласился, залетел в Телеграм-движуху (и как видите, уже теперь чувствую себя здесь как рыба в воде).

A stranger in a strange land.

Буду честен, мой путь был довольно долгий и тернистый. Впрочем, справедливо сказать, что легким путь к вершине не бывает никогда. Только, может быть, в том случае, если у вас есть дядя миллионер, тогда да.

Ну, вернемся к истории. Первая моя работа в ТГ была целиком и полностью неадминская. Рисковать своими кровными золотыми мне совсем не хотелось, все-таки опыта в нише не было, а шансы напороться на #супермеганадежныйиприбыльныйпроектнеокупитьсявыкупаюобратно были слишком высоки. Было решено сначала поднабраться уму-мудрости, а уж потом пробовать себя в роли админа. Раз решено, значит пора делать. И тут, как говорится, началося👇🏻

Ступень I. Учение в контенте.

(ступень, так официально, но мне нравится))

Начал я с работы контентщиком. Учился писать мощный, красивый контент + попутно искал клиентов. Первых мне подогнал Томми, а дальше дело уже пошло в гору.

Проработал я таким образом с несколько месяцев, одновременно пилил контент для 6 каналов. Уже тогда впервые почувствовал запах cash`a, который заработал честным трудом в онлайн — у кого был похожий экпиеренс, знают, какой это кайф:)

Засняли меня за написанием очередного поста😁

Ступень II. Рекламный менеджмент.

👉🏻Говорят, инициатива наказывает инициатора. И это факт. Длительное занятие одной и той же деятельностью начинает надоедать. А сам деятель начинает выгорать. Это тоже факт.

Я не человек-исключение из правил, поэтому работа контентщиком мне довольно скоро приелась, пришлось задуматься о смене профессии (благо в телеге это сделать гораздо проще и быстрее, чем в реальной жизни). Потому начал стажировку в качестве рекламного менеджера.

Взял в руки ноут, открыл Телеметр, пошарился в админских чатах, нашел парочку персонажей, которым нужен был продажник пусть даже без опыта, и вуаля, собрал сетку каналов, примерно из 20 штук. Хороший старт для новичка, правда?

— По началу, я просто отвечал на запросы клиентов, т.е. мне сами писали желающие купить рекламу. А вот потом уже начал учиться самостоятельно продавать размещения. В телеге это называется "холодные продажи", must have навык, без которого ни один уважающий себя рекламщик не сможет прожить.

Ступень III. Пробы в закупе рекламы.

Пока работал рекламным менеджером попутно устроился закупщиком у нескольких админов. С головой, что называется, погрузился в искусство привлечения трафика и разработки грамотной стратегии торгов:)

У меня довольно хорошо получалось, направления закупа и продажи рекламы в основном схожи. По факту в обоих случаях:

  • Устраиваешь торги с админами/менеджерами;
  • Пишешь незнакомым чувакам;
  • Заводишь новые знакомства, связи;
  • Пользуешься адм. чатами и Телеметром.

И так далее. Существенная разница только в том, что в первом случае ты цену набиваешь, а во втором наоборот стараешься сторговать пониже. А, ну и закупщикам, как правило, гораздо больше рады))

Матео закупает рекламу. 2021 год, фото в цвете.

Ступень IV. Свой канал и завоевание Телеги.

Так я проработал, как пчела Майя, все лето. В сентябре вместе с друзьями решили создать общий канал. Начали с довольно простой, но в то же время нестареющей тематики "Психология и саморазвитие". Выбрали ее, потому что это золотая середина среди тематик. Подписчик относительно дешевый, контент пилить нетрудно, запуск инфопродукта только приветствуется.

Поэтому взяли лопаты и вкалывать.

Так мы проработали с полгода, получили кучу новых навыков и незабываемого опыта. Без телеги дров, конечно, не обошлось, но об этом как-нибудь в другой раз))

Самое главное — поняли, как работает "внутрянка" Телеграм, как пишутся мощные, сочные рекламные креативы, как правильно проводится аудит аудитории и многое другое. Но идея психологического канала себя не особо окупила, поэтому было принято коллективное решение начать все с чистого листа формата А4.

Продали канал и перешли в серьёзную и дорогую тематику с гораздо более платежеспособной аудиторией. И вот тут началосося во второй раз. Каналы летали один за другим: не успевали запустить один проект, тут же запускали другой. Но и то был не гвоздь программы, самое интересное было еще впереди👇🏻

Telespace&Становление куратором.

После неплохих успехов в создании проектов, а также в привлечении трафика, я зарекомендовал себя как надежный универсальный спец. Это заметил Аллен (@Mr_Fearr), глава отдела Telespace по привлечению аудитории. Классный мужик, особо ему благодарен💪🏻

Само собой, заметил он меня не сидя на крыльце, рассматривая звезды) Мы с ним совместно работали над одним из проектов, еще тогда он оценил мое стремление развиваться и двигаться вперед. А чуть позже как раз предложил работу в команде.

— После этого я прошёл собеседование с Мари (@shalost_udalas1), методологом, психологом, экспертом по работе с аудиторией и просто хорошим человеком. Я бы многое мог о ней рассказать, но, во-первых, кейс не о ней, а, во-вторых, она сама лучше о себе расскажет. В общем, она тот самый человек, который строит мост между мечтой о профите и тем, чего хочет аудитория.

День за днем, задача за задачей, и вот мне предлагают стать куратором, заниматься обучением молодых Телеграм-админов. Я не стал долго думать, решил согласиться. И на это были свои причины:

  1. Я люблю пробовать себя в чем-то новом. Кураторство стало новым, невиданным горизонтом;
  2. Мне нравится делиться знаниями. Всегда старался помогать как своим друзьям, так и малознакомым админам — разъяснял, что к чему, и почему, и зачем)

👉🏻Но не стоит думать, что кураторство это всегда весело, легко и просто. Поверьте мне, как опытному преподу, работать куратором = большая ответственность.

Нужно уметь не просто рассказать информацию, а донести ее до учеников таким образом, чтобы они запомнили ее и научились применять в будущем. Вместе с этим на твоих плечах лежит поддержка студентов: иногда у ребят что-то не получается, возникают трудности. Вот в такие моменты нужно идти и помогать, подстраховывать, чтобы они не накололи лишних дров.

Как сказал один мудрый человек:

"Хороший преподаватель — не тот, что много знает, а тот, кто всегда поддерживает своих учеников, во что бы то ни стало"

Вот таким образом я стал куратором. Но моя деятельность не ограничивается только кураторством, параллельно я занимаюсь написанием рекламных креативов и закупкой рекламы. В обоих случаях как на заказ, так и для команды. Но это история для отдельного кейса, может быть, как-нибудь потом расскажу😉

Промежуточные итоги. Дальнейшие планы.

Искренне считаю, что топтание на месте равносильно деградации, поэтому ни в коем случае не собираюсь останавливаться на достигнутом. Продолжу прокачивать свои скиллы, необходимые для завоевания телеги)

Хотя, если говорить в целом, то я доволен результатами, которых достиг за последнее время. Знаю, можно было лучше, где-то чуть-чуть не дожал, где-то не дозвонился, не дописал. Самое главное — сделал выводы, в будущем буду включаться в работу мощнее💪🏻

Пара слов о моих учениках и советы молодым искателям.

В завершении кейса хочу дать пару советов новичкам и рассказать о своих учениках. Не хочется выделять кого-то из них, для меня все ученики одинаково прекрасны и по-своему хороши, большинство только на середине пути, и им ещё многому предстоит научиться)

Но все-таки есть те, кто запал в самое сердечко ❤️ Альфия, Артур и Виталий.

Что про меня пишут ученики)

P.S. Альфия, перестань говорить «спасибо», пожалуйста:)

К теме советов. Считаю, что самый быстрый путь добиться результата в Телеграм (да и в любом другом деле) — это найти наставника, который уже добился крутых результатов. Он поможет разобраться во всем на старте и проводит за ручку до результата.

— Для меня таким человеком был Томми, для вас станет кто-то другой, может быть тот человек, которого вы раньше никогда и не знали. А что, судьба она такая, никогда не знаешь, чего от нее ожидать😏

В 20 лет я не знал, что стану онлайн-предпринимателем и буду обучать новичков Телеграм-ремеслу. А сейчас не знаю, что будет дальше, например, когда мне стукнет 30. И так всегда.

Мы не знаем, что ждет нас там, за горизонтом, в будущем, которого с таким нетерпением мы ждем, которого так боимся, в которое так верим. И, наверное, это к лучшему. Ведь если бы мы знали, жизнь не была бы такой интересной. Жизнь не была бы жизнью вовсе.

"Мы сами кузнецы своего будущего и своего счастья"

На такой ноте я оставляю вас, друзья. Думаю, сейчас вам самое время подумать)

Искренне ваш, @MS_Mateo