interview
March 12, 2021

Эксклюзивное интервью Свена Мислитанта. «Мне не стыдно ни за один трансфер в «Арсенале»

Перевод: Олег Анфайлов и Элшан Алиев
Оригинал: The Athletic

Чуть более двух лет назад Свен Мислинтат объявил, об уходе с должности руководителя отдела кадров «Арсенала».

После своего пребывания на севере Лондона 48-летний бывший футболист занял пост спортивного директора павшего гиганта Штутгарта и вернул его в Бундеслигу в своем первом полноценном сезоне.

В текущем сезоне молодая и захватывающая команда Штутгарта привлекла внимание своим превосходным контратакующим футболом, который принес им много аплодисментов и очков: они девятые после 24 игр, что намного ближе к шести лучшим местам, чем к зоне вылета. .

Бывший скаут «Боруссии Дортмунд», которому приписывают многие из лучших приобретений клуба за последнее десятилетие, рассказал The Athletic о своем успешном проекте восстановления в Швабии, работе с Юргеном Клоппом и его пребывании на Эмирейтс.

Многие думали, что в этом сезоне «Штутгарту» снова грозит провал. Вместо этого все хвалят вашу команду, и в особенности молодые падающие звезды, такие как Силас Вамангитука (11 голов в лиге), Саша Калайджич (12 голов в лиге) и Николас Гонсалес (шесть голов в лиге). Вы ожидали, что у вас все получится?

Я был убежден, что нам хватит качества, чтобы добиться успеха и пережить любую борьбу за выживание. Было очевидно, что у нас есть качество, тем более, когда Пеллегрино Матараццо вступил во владение (в декабре 2019 года). Если вы посмотрите на средний возраст команды - 23,7 года, мы самая молодая команда в лиге, победившая «Боруссию Дортмунд» на их стадионе 5:1, став вторым самым молодым стартовыми составом (22,8), когда-либо игравшими в Бундеслиге - до сих пор примечательно, насколько круто мы играли. Мы могли бы набрать больше очков, но все завязано на нашей молодежи и отделе развития.

Четыре, пять очков, больше, и мы будем смотреть в сторону еврокубков, но, может быть, этого будет слишком много для первого сезона в высшем дивизионе, нам нужно расти устойчивыми темпами, соответствующими традициям этого клуба. Наш реальный путь - шаг за шагом улучшать наши доходы и нашу инфраструктуру, оставаясь при этом очень голодными до индивидуального и командного развития. Но сначала нам нужно будет консолидироваться в финансовом отношении, чтобы оправиться от COVID-19, более или менее, как это делают все клубы.

Продавая игроков?

На данный момент из-за кризиса COVID-19 мы потеряли более 30 миллионов евро. Конечно, продажа игроков это один из способов получения некоторого дохода, как это было у нас после того, как в 18-19 годах мы перешли в низшую лигу и пришлось ребалансировать наши бухгалтерские книжки из-за значительного сокращения доходов с телевидения и спонсорства.

Но чтобы быть предельно ясным: моя цель - выиграть каждую игру, независимо от того, с каким противником вы столкнетесь. И поэтому моя цель - сохранить этот состав вместе, поскольку они только начали и будут продолжать улучшаться. Если мы сможем поддержать это улучшение, я с большим оптимизмом смотрю в будущее клуба. Штутгарт - фантастический город в одном из самых богатых районов Европы. Владельцы клуба имеют огромное влияние. Финансовый ландшафт здесь намного лучше, чем во многих других клубах Бундеслиги. Особенно с Daimler (производителем автомобилей), фантастическим партнером. Их приверженность в целом и особенно в те годы, когда мы играли в Бундеслиге 2, была важной и ключевой для того, что вы видите сегодня.

Винить их в прошлых спортивных неудачах - неправильно. Это не их зона ответственности, это зона ответственности клуба. Цель Daimler - не проиграть соревнование, а выиграть, как это делает их гоночная команда в Формуле-1. Принимая это во внимание, примечательно, что они все еще работают, наша задача - убедить их

хорошими результатами, чтобы они изменили правила игры для нас. Потенциал этого клуба огромен, но многие люди все еще борются или видят конфликт в традициях и спорте, вместо того, чтобы объединить и то, и другое и по-настоящему пробудить этого гиганта.

Вы начинали как аналитик матчей и скаут в Дортмунде, затем возглавили отдел кадров в «Арсенале», а затем стали спортивным директором в Штутгарте. Как изменилось содержание вашей работы с годами?

Это было путешествие. Прежде чем я начал работать в качестве сотрудника в Боруссии Дортмунд, я первым связался с ними, потому что работал главным аналитиком поставщика услуг для большинства клубов Бундеслиги и Немецкой футбольной ассоциации.

Наша компания предлагала эксклюзивный широкий ракурс игр и предоставляла менеджерам, главным тренерам и аналитикам индивидуализированное видео и аналитику. В то время я работал с (бывшим менеджером) Матиасом Саммером и (ассистентом) Уве Нойхаусом в сезоне 2002 года, когда BVB выиграли чемпионат. Это была отправная точка.

Мне посчастливилось начать четыре года спустя в качестве первого и единственного сотрудника нового скаутского отдела в 2006 году. Клуб только что избежал банкротства, у них не было реальной настройки в этом отношении. Информационная революция еще не произошла. Моя первая роль была техническим скаутом, которому было поручено настроить системы данных, слежения и разведки. Вскоре меня назначили старшим скаутом на временной основе, а через год - на постоянной. От правой руки (спортивного директора) Майкла Зорка до аналитика матчей в одно и то же время я был вовлечен в темы, выходящие за рамки скаутинга в классическом смысле этого слова. Это была большая, но классная работа. Дортмунд был моим клубом, и мне было здорово участвовать в его делах как человеку, который играл только на уровне третьей и четвертой лиг.

Потом позвонил «Арсенал». Повлияла ли ваша ссора с (бывшим тренером Дортмунда) Томасом Тухелем на ваше решение покинуть Дортмунд?

Не совсем. Я уехал из Дортмунда примерно на шесть месяцев позже ухода Томаса Тухеля. Когда я принял окончательное решение покинуть Дортмунд в Арсенал, я увидел, что BVB находится в фантастической и очень сильной позиции, мы только что подписали Джейдона Санчо из Манчестер Сити, мы были первыми в Бундеслиге с очень сбалансированной, захватывающей командой и у нас была потрясающая игра под руководством нашего нового менеджера Питера Боша.

В тот момент, в октябре 2017 года, после 11 лет работы в Borussia Dortmund я просто подумал, что пришло время исследовать другую среду и развиваться дальше. К счастью, «Арсенал» был такой возможностью.

Что сделало интерес «Арсенала» особенным?

Встреча с Арсеном Венгером была для меня огромной честью и признательностью. Когда я начинал в Дортмунде, «Арсенал» был ориентиром, моим личным планом. В 2006 году они были образцом для подражания, играя в футбол в одно касание с молодыми талантами, обнаруженными во Франции и других странах. Они развили их и продали за хорошие деньги. Они еще не играли в футбол с мячом, вдохновленный «Барселоной»; это были быстрые, вертикальные переходы, именно тот футбол, который лучше всего подходит Дортмунду, с образцовой стратегией набора персонала.

Арсен сделал вид искусства из игры, делая много и при этом сравнительно мало одновременно. Это именно тот путь, которому мы следовали, и я все еще придерживаюсь этого подхода здесь, в Штутгарте. Дортмунд привык быть покупающим клубом, но их финансовые проблемы больше не делали это возможным.

Лучшие идеи часто рождаются в час нужды, и вот что произошло. Благодаря нескольким правильным решениям и Юргену Клоппу в качестве тренера «Дортмунд» снова выиграл трофеи и стал

эффективным. Мне посчастливилось участвовать в этом удивительном проекте с хорошей группой людей.

А в «Арсенале»?

Конечно, в то время не было ни спортивного, ни технического директора. Арсен все контролировал, более распространенный подход английского менеджера. Моя роль заключалась в том, чтобы руководить набором и быть партнером Арсена в планировании команды.

После ухода Арсена у меня была важная техническая роль в качестве члена экспертной группы, в которую входили Иван Газидис (генеральный директор), Рауль Санллехи (глава отдела футбольных отношений), Хус Фахми (директор по футбольным операциям), Джейсон Розенфельд (руководитель аналитики). , а затем Унаи Эмери (главный тренер).

У меня были хорошие отношения со всеми, но по многим вопросам, учитывая характер наших обязанностей, я больше всего работал с Хусом и Джейсоном. С тех пор мы стали хорошими друзьями, они действительно отличные ребята и двое из лучших и талантливых людей, которых я встречал за свою футбольную карьеру.

Хус - действительно прогрессивный мыслитель и, честно говоря, обладает невероятной способностью умно работать во многих различных областях. Он блестяще общается с людьми и обладает настоящей честностью. Я очень ценю то, что он всегда будет отстаивать то, во что верит, всегда стремиться к лучшему. Джейсон такой же, у него необычайная способность использовать сложные моменты таким образом, чтобы вы могли сразу получить из них какую-то пользу, и он может адаптироваться ко всему. У него первоклассное знание игры, и вы знаете, что он всегда работает, чтобы найти лучшее решение. Мне понравилось работать с ними, и было бы здорово снова поработать вместе.

И почему ты в итоге ушел?

Я пришел в «Арсенал», чтобы работать с Арсеном и проявить себя в лучших соревнованиях Премьер-лиги.

Мой план состоял в том, чтобы учиться у одного из лучших менеджеров в истории футбола, поддерживать и бросать ему вызов, чтобы выиграть как можно больше игр и в тот день, когда он прекратит свою карьеру в качестве менеджера, возможно, посмотреть, как он перейдет на уровень правления, чтобы сохранить ценности, а также философию «Арсенала», его амбиции и наследие. Арсен, конечно же, ушел после окончания сезона, а через несколько месяцев Иван Газидис ушел, чтобы стать генеральным директором «Милана». В этот момент «Арсенал» реорганизовал свое руководство.

Я подал заявку на недавно созданную должность технического директора, и Рауль Санлехи и Винай Венкатешам, сменившие Ивана на посту соруководства в «Арсенале», решили пойти на кого-нибудь другого.

Затем мы очень уважительно договорились, что я уйду, все по-дружески.

Изначально моей идеей было сделать перерыв на несколько месяцев, чтобы выучить другой язык, улучшить свой плохой уровень серфинга (смеется) и обменяться идеями с некоторыми интересными персонажами из спорта и бизнеса, обмениваться идеями и опытом и вообще учиться и совершенствоваться.

Но один из первых звонков был сделан Вольфгангом Дитрихом, президентом VfB Штутгарт в те дни, и я сразу загорелся в отношении его проекта.

«Штутгарт» готовился к понижению, когда в апреле 2019 года вы согласились стать спортивным директором под руководством члена исполнительного совета Томаса Хитцльспергера. Два месяца спустя они действительно упали. Вы беспокоились о том, чтобы взять на себя такую большую роль у павшего гиганта?

Нет. Ни на секунду. Штутгарт - огромная престижная команда. Такие клубы обращаются к вам только тогда, когда у них проблемы. Если все идет гладко, в новом спортивном директоре нет необходимости. Просто так оно и есть. Я взялся за проект, потому что видел потенциал, а не недостатки.

И они предложили мне гораздо большую работу, чем та, которую я делал раньше. Спортивный директор - это основная техническая роль в Германии, это очень публичная роль. Вы очень интегрированы с тренером / менеджером. Спортивный директор и тренер работают очень тесно, но между ними должно быть какое-то разделение. Я всегда буду обсуждать с ним важные темы и следить за тем, чтобы он был в курсе, но в конечном итоге мне нужно принимать решения клуба и обеспечивать ему основу для работы.

Это должен быть очень открытый, коммуникативный процесс, вам действительно нужна ясность, где ложится ответственность, а ложится она на меня.

Вы как архитектор и строитель. Нет никаких оправданий, потому что вам нужно разработать план, а затем найти баланс между непосредственным выполнением вещей, чтобы воплотить его в жизнь, и принятием на себя ответственности за то, чтобы поставить на места людей, которые делают это. Я согласен, если это не сработает, это моя вина.

Расскажите подробнее о ваших отношениях с Матараццо. Как это работает, например, когда дело доходит до покупки игроков?

У нас здесь идеальный сценарий.

Мы все обсуждаем открыто, на равных. Что касается набора игроков, то он обладает самым авторитетным мнением после моего, и я принимаю его во внимание, но это не значит, что я всегда буду к нему прислушиваться.

В конце концов, я несу ответственность за оптимальное и рациональное использование наших ресурсов.

И наоборот, он включит меня в свои мысли и будет относиться ко мне как к помощнику тренера. Он может спросить о моем мнении после тренировки, о стартовом составе или составе на матч.

Но он выбирает команду, и я бы никогда не стал вмешиваться. Как только он примет решение по поводу чего-то, что входит в мою зону ответственности, он всегда будет получать от меня стопроцентную поддержку. Мы предельно честны друг с другом, что делает нашу совместную работу такой хорошей и продуктивной. Это также было ключевым моментом в Дортмунде. Возьмем, к примеру, Юргена Клоппа: как и почти все менеджеры, у него есть эго и он очень уверенный в себе парень, но никогда не возникало проблем во время или после дебатов, даже если я не соглашался с ним по поводу качеств конкретного игрока. У нас была культура дебатов, и власть имущие очень конструктивно оспаривали взгляды друг друга. Хотя он однажды сказал, что он нормальный, он совершенно особенный

Когда я вижу что-то, что мне не нравится или я что-то не понимаю, как в случае победы над «Шальке 04» со счетом 5: 1 две недели назад, я поговорю об этом с Рино. Точно так же он даст свою оценку игроку, которого я действительно хотел бы подписать: «Мне очень жаль, но у этого конкретного игрока нет этого качества, и я не думаю, что он когда-либо появится у него». Именно этого я хочу и должен добиться того, чтобы построить конкурентоспособную команду , потому что это важно для того, чтобы помогать нам выигрывать матчи и расти как клубу.

Вы бы сказали, что он был вашим лучшим подписанием? Он был практически неизвестен до того, как вы назначили его в декабре 2019 года.

Я познакомился с ним много лет назад, когда он работал молодежным тренером в Нюрнберге. Тогда я думал о нем, как о кандидате на роль руководителя второй команды Дортмунда. Здесь, в Штутгарте, было бы проще назначить его первым помощником тренера под руководством более опытного руководителя, особенно для меня как молодого спортивного директора. Но это было бы решением, принятым чтобы уменьшить давление на себя, а я никогда не принимаю таких решений.

Несправедливо сравнивать его с Клоппом - они находятся на очень разных этапах своей карьеры, в очень разных клубах, и они разные персонажи - но для того пути, по которому мы идем в Штутгарте, он лучший человек, как и Клопп.был для Дортмунда.

Нам нужен был кто-то достаточно смелый, чтобы играть с молодежью, кто-то, кто не придерживался классической модели, полагаясь только на опытных профессионалов, и играл в футбол, не склонный к риску. Мы не могли работать с кем-то, кому нравятся игроки в «готовом виде». Наша модель отличается от «Ювентуса». Не поймите меня неправильно, всегда будут нужны менеджеры, которые максимально используют имеющийся потенциал в звездной команде, но нам нужно было что-то другое.

Цель заключалась в том, чтобы найти человека, который хотел вырасти сам, кто жаждал продвинуться вперед. В Штутгарте вы не найдете особого тренера, прокручивая портфолио менеджеров, которых все уже знают.

Рино достаточно смел, чтобы работать по своей модели, а также превосходен, когда дело доходит до превращения потенциала в качество и улучшения игроков. Он любит это делать. И это вдобавок ко всем основам, которые у него имеются: разработка плана матча, адаптация к соперникам, умное использование наших сильных сторон, знание собственных слабостей и так далее. Он приложил руку к тактике в качестве помощника тренера Юлиана Нагельсмана в Хоффенхайме.

Когда вы видите сейчас Лейпциг и нашу команду, вы можете увидеть некоторые сходства. Они оба разбираются в футболе. Мне очень приятно, что мы работаем с ним, вместо того, чтобы уступить давлению и назначить тренера с большим именем, которое также не соответствовало бы нашей философии.

Насколько сложно было перейти от подписания игроков в«Арсенал» к подписанию игроков за «Штутгарт» во втором дивизионе?

Основная задача та же. Вы хотите подписать лучшего игрока по самой выгодной цене. Но вам нужно принимать во внимание различные соревнования, бюджеты и потребности клубов. Сложнее было после вылета. В нашем случае нам нужно было создать команду, которая работала бы во втором дивизионе, где все было грубо и готово, и мы были в числе фаворитов, а также в Бундеслиге, где футбол намного более утонченный, она на более высоком уровне.

Такой игрок, как Силас Вамангитука, довольно хорош против глубокой обороны, но дайте ему немного пространства в контратаке и вы можете быть уверены, что защищаться против него в таких ситуациях не очень легко. Мы рады, что большинство наших решений уже принято.

Кроме того, стоит отметить, что после повышения в классе в команду мы добавили лишь небольшую группу игроков. В лице Вальдемара Антона, одного из наших центральных защитников, только один из них имел опыт работы в Бундеслиге. В большинстве наших игр мы использовали по крайней мере от девяти до десяти игроков в стартовом составе, которые уже были частью команды, добившейся повышения.

Одним из новых игроков, которого вы взяли в аренду, стал Константинос Мавропанос, которого вы впервые подписали в «Арсенале». Как он себя чувствует?

У него есть все необходимое, чтобы быть отличным защитником. Ему не повезло, у него много травм. Травма лобковой кости выбило его из строя на полтора года. В тот момент, когда мы подумали, что он будет важной частью команды, он порвал мениск. Для нас важно, чтобы он был полностью в форме. Если он сможет стабилизироваться физически, он, несомненно, будет защитником уровня Бундеслиги. Он один из самых быстрых центральных защитников в лиге вместе с Упамекано. Супер парень, игрок-профессионал. Вы должны восхищаться его энергией, всей силой, которая потребовалась, чтобы преодолеть его травмы. Мы очень рады, что он регулярно выход в старте в последние недели. Мы бы хотели продлить его аренду еще на один сезон, если получится. Но это будет зависеть от «Арсенала».

Кстати, о центральных защитниках. Нэт Филлипс вернулся в «Ливерпуль» после того, как помог вам вернутся в Бундеслигу в прошлом сезоне. Ты скучаешь по нему?

Абсолютно. Он насквозь игрок Клоппа. Превосходный настрой на тренировочной площадке, во время игры и в раздевалке. Он был тем, кого мы хотели видеть в команде. Он был очень популярен, что для нас было очень важным фактором благодаря его качеству защитника, его духу и характеру. Мы всегда встречали его с распростертыми объятиями.

И еще один игрок, подписавший контракт с «Арсеналом» в Бундеслиге: Маттео Гендузи из Герты. Недавно тренер Пал Дардай раскритиковал его за игру в «юношеский футбол».

Я не согласен с Палом. Если вы не играете с Маттео в полузащите, это, должно быть, очень сильная полузащита. Маттео обладает индивидуальностью, необходимой для того, чтобы требовать мяча в напряженных ситуациях, и обладает прекрасным видением, он знает, как играть вертикально и под любым другим углом. В этом его настоящая сила. Будучи подростком из Лиги 2, он сыграл 48 матчей за «Арсенал» в свой первый сезон. Уверяю вас, вы не сможете «пережить» такое количество матчей в Премьер-лиге, играя в юношеский футбол.

Он молодой центральный полузащитник. В этой позиции игроки достигают своего пика при 27-28. Он явно не всегда принимает правильные решения на поле, но он играет решительно и качественно, что делает его выдающимся игроком. Дардай раскритиковал его за то, что он потерял мяч в штрафной против Лейпцига, но нам нужны игроки, которые смело владеют мячом и могут преодолеть давление. Потеря мяча - часть этой игры. Вы не должны пытаться изменить его игру, но должны работать над деталями, чтобы улучшить его. Если вы можете сделать это, вы сделаете из него «монстра» полузащитника.

Но Микель Артета не хотел, чтобы он был в его команде в этом сезоне?

Я очень уважаю Микеля. Я хотел бы однажды поговорить с ним, чтобы понять, почему он отправил Маттео и Лукаса Торрейру в аренду, и высказать ему свое мнение относительно их качеств.

Но это, конечно, его решение.

Я по-прежнему считаю, что Маттео все равно добавил бы некоторые дополнительные качества полузащите «Арсенала», как это сделал бы Лукас. Их рыночная стоимость сильно выросла после дебютного сезона.

Как вы думаете, почему в конце концов у Эмери не получилось?

Для меня невозможно дать правильную оценку. Я покинул «Арсенал» в начале февраля 2019 года. Думаю, нельзя сказать, что он не преуспел в своем первом сезоне, который был единственным, в котором я был вместе с ним в «Арсенале». Я не могу высказать свое мнение о его втором сезоне, не зная, что там происходило.

Оглядываясь назад на ваши подписания, было ли ошибкой сосредоточиться на игроках, которых вы знали по работе в Дортмунде? Это показалось немного «скучным».

Это не может повлиять на ваши решения. Вы должны как можно лучше освободиться от мнений людей, не относящихся к вашей работе, и критики и убедиться, что поступаете правильно. Вы можете ошибиться. Но это должны быть честные ошибки, а не ошибки, которые вы делаете, потому что чувствовали, что вам нужно сделать определенные шаги из-за критики.

Но, в любом случае, я могу обсуждать подписания бывших игроков «Дортмунда».

Начнем с Аубы, капитана «Арсенала». Не нужно об этом говорить. Его статистика с тех пор, как он присоединился к Премьер-лиге, говорит сама за себя. Он по-прежнему забивает больше всего голов и делает больше всех голевых передач с тех пор, как в команде, которая забивает меньше голов, чем другие топ-команды. Он был очень важным фактором победы «Арсенала» в Кубке Англии своим качеством и голами.

Генрих Мхитарян? Сделка по обмену с Алексисом Санчесом, игроком, который несколько дней спустя не будет иметь никакой остаточной стоимости для клуба. Мики был более чем хорошим помощником для команды и для тренеров. Вдобавок к этому вы получаете игрока, который говорит на семи языках и общается со всеми в раздевалке, что важно в тот момент. Он профессиональный и выдающийся человек. Он подает пример, он очень много работает. Он давал советы такими игроками, как Маттео. Люди его недооценивают, я никогда этого не понимал. Я очень рад за него, что он снова перешел в «Рому».

Сократис? Он добавлял в команду агрессию, его менталитет победителя, вникнуть в игру, побеждать, не играя красиво. Не забывайте, что он был идеальным наставником для Диноса (Мавропаноса).

С моей точки зрения, Сократис и Лоран Косельни хорошо дополняли друг друга. За их спиной у нас уже были Роб Холдинг, Динос Мавропанос, Калум Чемберс в качестве преемников и претендентов, а также список некоторых интересных молодых людей, которых можно было купить, в том числе Уильяма Салибы за разумную сумму денег.

Сократис, Косельни, Петр Чех, Аарон Рэмси, дополненные швейцарцами Стефаном Лихтштайнером и Гранитом Джака, эти ребята была готовы подтолкнуть раздевалку к высокопроизводительному менталитету. Идея заключалась в том, чтобы иметь группу опытных профессионалов, чтобы поддерживать голодных до побед и молодых игроков.

Петр Чех и Стефан сыграли особенно важную роль в подаче примера лидерства для наших молодых игроков из академии, таких как Имиль Смит Роу, Букайо Сака, Эдди Нкетиа, Джо Уиллок и Рисс Нельсон. Все они тогда были внедрены в профессиональный футбол

Вы бы согласились, что Лихтштайнер не добился успеха?

Чех и Лихтштайнер - прототипы победителей. Они улучшают всю вашу команду своим мышлением, просто находясь в раздевалке. Вот почему мы подписали Стефана. Он сыграл 23 игры во всех соревнованиях, он был подписан, как игрок замены . В тактическом плане он один из лучших защитников на свете.

У нас было три защитника, у которых есть свои сильные стороны (Сеад Колащинац, Эктор Бельерин, Эйнсли Мейтленд-Найлз). Мы хотели предоставить Эмери кого-то с сильным оборонительным складом ума, который мог бы быть доверенным лицом Унаи на поле, чтобы помочь другим улучшить свои защитные качества. Он отлично справился с этой работой.

Для ясности: мне не стыдно ни за один из этих трансферов, наоборот, я всегда буду защищать этих ребят. Не потому, что они были игроками, которых я привел в клуб, а потому, что они были сильными игроками «Арсенала». Они усилили ее. Команда не проиграла 22 матча во всех соревнованиях, вышла в финал Лиги Европы и заняла пятое место с 70 очками. Вы можете сказать, что этого недостаточно. Но многие команды хотели бы сейчас финишировать пятыми. Я чувствовал, что мы на правильном пути, и я был бы рад возможности развиваться дальше в «Арсенале». Во всяком случае, я не оглядываюсь назад. Я многому научился и любил проводить дни в клубе, в Премьер-лиге и в Лондоне.