August 7, 2021

Чарли Патино: Сможет ли вундеркинд Арсенала стать лучшим выпускником Hale End?

Возможно, 17-летнему полузащитнику придется немного подождать, пока он появится в составе первой команде, но его потенциал вызывает огромное волнение.

Все, кто связан с клубом, по понятным причинам, очень гордятся длинным списком историй успеха, достигнутым академией Арсенала за последние годы. От Сеска Фабрегаса и Джека Уилшира до Букайо Сака и Эмиля Смита Роу, огромное количество игроков прошли карьерный рост в северном Лондоне, чтобы представлять первую команду. Огромные инвестиции, вложенные в революцию в HaleEnd, безусловно, окупились: в нынешнем основной состав Микеля Артеты входят девять игроков, которые в какой-то момент обучались в академии.

И если немного углубиться, то вы обнаружите, что множество молодых людей ждут своего момента, чтобы пойти по их стопам, некоторые из которых, такие как Омари Хатчинсон и Джек Генри-Фрэнсис, уже получили минуты за основную команду этим летом в предсезонный период. Но если вы спросите, кто сейчас самый интересный молодой игрок в Арсенале, вы неизменно получите один и тот же ответ: Чарли Патино.

Травма, к сожалению, лишила 17-летнего полузащитника шанса произвести впечатление во время предсезонной поездки основного состава в Шотландию, но если он продолжит свой нынешний курс, то вскоре все узнают имя Патино.

«За все годы, что я скаут, он лучший ребенок, которого я когда-либо видел», - сказал Goal в эксклюзивном интервью Брайан Стэплтон, скаут Арсенала, который впервые заметил Патино, когда он играл за Лутон Таун.

«Я получил наводку о Чарли от одного парня, поэтому я пошел туда и не мог поверить в то, что видел. Ему было 11 лет, и он играл в команде до 13 лет, и я такой «вау». Его первое касание мяча было невероятным, его видение, его понимание пространства. Он был намного старше своих лет, он был на другой планете для всех на поле. В то время я позвонил своему начальнику отдела в Арсенале Шону О’Коннори. Он спросил, что я думаю, и я сказал: «Хорошо, я больше не вернусь сюда. Мне больше не нужно видеть его игру. Тебе нужно сразу же подписать этого ребенка».

И Арсенал сделал именно это, опередив соперников, таких как Манчестер Сити, Челси и Тоттенхэм, и выиграл гонку за Патино в 2015 году.

С тех пор полузащитник стал приоритетом для Арсенала - игрока, которого тренерский штаб академии уже давно считает способным продвигаться в первую команду. Патино, который только что подписал новое долгосрочное коммерческое соглашение с Адидас, родился в Лондоне и вырос почти на пороге тренировочной базы Арсенала - Колни.

Он начал играть в футбол с раннего возраста, вскоре присоединился к Сент-Олбансу, и именно там его заметил Лутон-Таун. Вскоре последовал переход в Хэттерс, еще до того, как Арсенал позвонил ему, когда ему было 11 лет, когда Стив Морроу, бывший руководитель отдела набора молодежи Арсенала, заключил сделку по рекомендации Стэплтона и его команды.

«Было ясно, что Чарли обладал особым талантом. Мы знали, что много клубов проявляют к нему большой интерес, поэтому нам пришлось действовать быстро, чтобы сделать это» - сказал Морроу Goal.

Отец Патино — Жюль, родом из Испании, и на игру подростка сильно повлияли его испанские корни. Легенда Барселоны Андрес Иньеста - один из его кумиров, и Федерация футбола Испании пристально следит за его развитием в Арсенале, зная, что он имеет право представлять победителей чемпионата мира 2010 года, а также Англию. Патино когда-то сам был в поле зрения Барселоны, и он признавался, что однажды его может заинтересовать переезд в Ла Лигу.

«Мой отец поддерживает Депортиво Ла-Корунья, потому что он вырос в Испании. Может быть, однажды я тоже смогу сыграть за них!», - сказал Патино Arsenal.com.

«Я всегда ценил этот испанский стиль игры. В детстве я обожал Санти Касорлу как игрока. Сеск Фабрегас и Микель Артета тоже были моими фаворитами. Но есть что-то в Санти для меня и в его качествах - он был чем-то другим».

Патино стремительно продвигался по карьерной лестнице в Hale End, и после того, как он сыграл главную роль в U18, он дебютировал в U23 в конце прошлого сезона, прежде чем травма подколенного сухожилия исключила его из оставшейся части кампании. Однако теперь он полностью в форме и, как ожидается, сыграет значительную роль для U23 в этом сезоне, несмотря на то, что ему исполнится 18 только в октябре.

Левоногий полузащитник, которому нравится действовать в качестве восьмерки, Арсенал тщательно наметил путь Патино, и в настоящее время он планирует остаться в клубе и сразу же выйти в основной состав. вместо того, чтобы уйти в аренды.

«Шон О'Коннор открыл для себя Джека Уилшира и сказал мне, что Чарли - лучший игрок, который когда - либо проходил через Hale End. У ребенка такой большой потенциал, но это ещё не конец» - говорит Стэплтон.

«У Арсенала есть для него путь, и он, вероятно, идет тем же путем, что и Фил Фоден в Манчестер Сити. Чарли прекрасно понимает, где находится на поле, а где другие игроки. Его виденье поля настолько хорошее, что он может разбить защиту одним пасом. И у него есть желание преуспеть. Когда он на этом поле, он может быть зверем, он победитель».

Развитие Фодена в Манчестер Сити во многом похоже на то, как Патино сейчас ведут в Арсенале. В прошлом сезоне 17-летнего юноши регулярно приглашали тренироваться с основной командой, и к нему был привлечен специальный тренер, чтобы улучшить его темп и взрывную динамику.

Отсутствие для Арсенала европейского футбола в этом сезоне может означать, что Патино придется еще немного подождать своего дебюта среди взрослых, а сезон 2022–2023 годов станет его потенциальной прорывной кампанией. Но, учитывая его быстрый рост по карьерной лестнице, никого в клубе не удивит, если популярный подросток прорвется в мысли Артеты раньше срока.

А для Стэплтона, человека, сыгравшего такую ​​ключевую роль в его переходе в Арсенал, увидеть, как полузащитник дебютирует, будет моментом гордости.

«Если Чарли продолжит идти своим путем, мир станет его устрицей», - говорит бывший скаут канониров.

«Он такой замечательный парень, и он никогда не забывает людей, которые помогали ему на этом пути. Когда игроки подписывают свой первый профессиональный контракт в Арсенале, им выдают две ручки с их именами и датой. После того, как Чарли подписал контракт, мне позвонил он и попросил меня пойти к нему домой, и когда я приехал, он подарил мне одну из своих ручек. Такие мелочи стоят того, чтобы путешествовать по автомагистралям и стоять под дождем. Для скаута это особенный момент».