interview
May 18, 2021

Пресс-конференция Микеля Артеты перед Кристал Пэлас.

🗣о последних новостях команды...

"Никаких больших изменений. Я думаю, что все в порядке, кроме Давида, давайте посмотрим, как чувствует себя Гранит, но в остальном, я думаю, они в порядке"

🗣о том, как перенести импульс от игры с "Челси"…

"Да, мы были гораздо более последовательны в последние несколько недель в Премьер-лиге, и это действительно позитивно. У нас впереди две игры, и всё же математически все возможно, так что давайте попробуем добиться наилучшего результата"

🗣о давление на команды, которые выше в таблице, если мы победим...

"Это все, что мы можем сделать на данный момент, это не в наших руках. Но что мы можем сделать, так это выиграть две оставшиеся игры, что вполне возможно, и посмотреть, что произойдет"

🗣был бы этот сезон успешным, если бы мы квалифицировались в Лигу Европы...

"Я думаю, что для того, чтобы провести успешный сезон в этом клубе, у вас должны быть трофеи в руках"

🗣о том, что у "Пэлас" будут фанаты, и сможем ли мы "питаться" ими...

"Не имеет значения, что они поддерживают "Пэлас", но все равно здорово присутствие фанатов -это здорово. Нам посчастливится, что болельщики вернутся на нашу последнюю игру, которой мы не можем дождаться, и что болельщики создадут атмосферу намного лучше, и мы вернемся к тому, как должна выглядеть эта игра"

🗣о Рое Ходжсоне...

"Он настоящая легенда. То, что он сделал в футболе, для английского футбола, то, что он передает как личность, как менеджер, то, что он сделал в разных клубах, я считаю замечательным. Продолжать делать это так долго, учитывая то, как он всегда себя вел, я думаю, что это отличный пример для меня как молодого тренера - он тот, кем я восхищаюсь"

🗣об уходе Давида Луиса в конце сезона...

"Он игрок, который выиграл все в футболе и заслужил на это полное право благодаря тому, кто он есть как игрок и как личность. Мне выпала честь работать с ним в течение 18 месяцев, что мне очень понравилось. Мы очень хорошо ладили, у нас было несколько замечательных моментов вместе, он был действительно полезен, человек, которого мы действительно очень любим и ценим, поэтому я просто говорю ему спасибо и желаю удачи в его следующей главе, потому что я уверен, зная Давида, что у него будет еще много побед впереди как игрока и в будущем, так или иначе связанного с футболом"

🗣о Виллиане...
"Прежде всего мы подписали игрока с невероятным талантом, с проверенным талантом и уровнем производительности в этой лиге, а этот сезон был трудной, и я беру на себя полную ответственность, потому что я должен получать самое лучшее из него, и у нас были моменты, но не до того уровня, что он делал раньше. Это оценка, которую мы проведем индивидуально с игроками и с Эду, правлением и собственниками, чтобы принять правильные решения на будущее"

🗣о том, останется ли он в "Арсенале"...
Каждый игрок, у которого есть контракт, очень вероятно, будет здесь с нами в следующем сезоне.

🗣о Кейне...
"Я думаю, что английский футбол должен гордиться тем, что у него есть кто-то с его талантом, с его качеством и с его последовательностью. Я думаю то, что он смог сделать за эти годы на в этой лиге, просто невероятно. В национальной команде есть на кого опереться, и это дает вам возможность соревноваться с любой командой, потому что вы знаете, что он может выиграть игру для вас в любой момент. Это большие слова в футболе"

🗣о том, как важна ясность на уровне правления для менеджера...
"Я думаю, что если я и был кем-то, то только честным человеком. Наверное, когда-то я был слишком честен. Поэтому, если я чего-то не вижу или сомневаюсь, я скажу. Теперь у меня нет никаких сомнений. Это так ясно, и это очень ясное заявление от руководства, очень ясное направление от руководства, очень ясное направление с тем, что мы хотим сделать. Там нет никаких вопросительных знаков"

🗣по чьему решению Давид Луис должен уйти...
"В последние несколько месяцев у нас были очень четкие переговоры. Нам уже предстояло принять важное решение в прошлом году, когда нам пришлось продлить его контракт в очень трудный момент во время КОВИДА, сокращения зарплаты и всего остального. Нам удалось продлить его еще на один сезон. Он старался изо всех сил, я старался помочь ему, как мог, и клуб тоже. После нескольких разговоров мы решили, что это лучшее решение сейчас"

🗣о том, будет ли Уильям Салиба заменять Давида Луиса или мы подпишем другого игрока...
"Летом вы увидите возможную замену. Уильям-наш игрок, и это решение мы скоро примем"

🗣о том, что мы набрали много очков против первой шестерки, но страдаем из-за нашей плохой формы в ноябре...
"Этот отрезок в ноябре был решающим и определил - даже с тем, насколько последовательными мы были после Рождества - что этого будет недостаточно для достижения целей, которые мы преследовали. Я не просто говорю это, потому что так много произошло в клубе, и я верю в другие факторы, которые иногда случались. Почему мяч залетал или не залетал, или решение. Во всем, что произошло, если вы проанализируете, где мы находимся и где мы могли бы быть, это не так далеко. Но, конечно, этого недостаточно"

🗣о Кейне и о том, попытается ли "Арсенал" купить его...
"Я не знаю, покинет ли он тоттенхэм. Я думаю, еще останется там"

🗣о том, огорчает ли его немного то, что "Арсенал", как считается, не имеет финансовой возможности подписать такого игрока, как Кейн, если он доступен...
"Я не знаю, слишком много "если". Если он захочет уйти, то постарается принять для себя самое лучшее решение, я уверен"

🗣о том, будет ли это напряженное лето...
"Да, если мне придется отвечать на каждый вопрос о каждом возможном трансфере или о том, какие игроки могут уйти, мы будем сидеть здесь часами. Что я могу сказать, так это то, что мы знаем, что хотим сделать, и есть четкий план, как это сделать. Это правда, что есть много решений, которые нужно принять, потому что у нас есть много игроков на правах аренды, некоторые из них должны вернуться, и мы будем идти шаг за шагом и сосредоточимся на тех приоритетах, которые у нас есть. Посмотрим, что мы сможем сделать"

🗣о том, над чем нам предстоит работать в следующем сезоне...
"Я хочу поразмыслить сейчас, на следующей неделе, когда мы закончим сезон, но я уверен, что мы сделали пару вещей неправильно, на 100 процентов теперь я могу сказать вам это сейчас, прежде чем пройти через это. Так как же я буду принимать гораздо лучшие решения и получать лучшее от этих игроков, и получать лучшее от этого футбольного клуба, и от всех ресурсов, которые у нас есть? Я потратил много времени и усилий на определение критических точек для изменений, а затем на то, как эти изменения будут сделаны, в какие сроки мы могли бы их осуществить, и я хочу потратить время на создание проекта со всеми основами, которые у нас есть сейчас, развитие клуба и всего того, что мы хотим сделать. Я хочу предсезонку, где мы сможем работать с игроками и творить. Я действительно творческий человек, я действительно хочу творить и развиваться, и большую часть времени с тех пор, как я пришел сюда, я был полон решимости принять некоторые очень, очень трудные решения, которые я должен принять. Но я хочу начать делать все больше и больше, потому что потенциал, который у нас есть, чтобы сделать это, невероятен. Я так взволнован этим, и я вижу этот момент больших перемен как большую возможность для нашего будущего"

🗣о том, хочет ли он быть "как Пикассо" в футболе...
"Я этого не говорю! Я люблю творить, есть много хороших вещей, которые мы сделали, так как мы изменили много аспектов, но есть еще многое, чтобы надо сделать. Многое еще предстоит наверстать, но наш потенциал невероятен, потому что я вижу амбиции клуба, а когда у нас есть такие амбиции, у нас есть невероятный запас возможностей для достижения того, чего мы хотим"

🗣о том, увидим ли мы снова таких долгосрочных менеджеров, как Рой Ходжсон...
Ну, я думаю, мы можем пересчитать их по пальцам одной руки из-за того, что он сделал, и в этой лиге в частности. Это просто невероятно.

🗣о том, нужна ли была Уильяму Салибе аренда больше, чем другим игрокам..
"Да. Мне бы хотелось, чтобы это произошло в начале сезона. У нас было восемь центральных защитников, что нехорошо, но мы не нашли подходящего момента, подходящего клуба, подходящего соглашения для этого, и, на мой взгляд, мы могли бы использовать эти четыре или пять месяцев лучше. Мы попытались использовать его, когда решили оставить его здесь до декабря, и теперь у него была серия игр, в которых он нуждался после трудного года, который он провел в предыдущем сезоне"

🗣о том, смог ли он отследить его развитие...
"Абсолютно верно, но у нас все еще есть замечательные люди, которые занимаются этим. Бен Кнаппер всегда с ним на связи. Именно он дает оценку. Мы, как тренерский штаб, очевидно, следим за его развитием, наблюдаем за его играми и находимся в контакте с ним. Это не идеально-чувствовать, что ты все еще принадлежишь этому клубу и у тебя могут быть личные отношения, но мы стараемся сделать это наилучшим образом"

🗣о будущем Бернда Лено...
"Это еще один игрок с контрактом, из-за продолжительности его контракта многие будут спекулировать. Он здесь уже два года, и его место здесь"