November 20, 2018

Страховая. Часть 2

И вот вылез я с этим кусочком газеты и записанным на нем телефонным номером и адресом из метро.

А, что толку, позвонить-то было неоткуда.

Сотовые не придумали еще, в телефон-автоматах все трубки выдраны, не работает ни один.

И две копейки, чтобы засунуть в него, не найдёшь.

Кошмар командировочного называется.

Но, нас, таких командировочных, в столице было полно и видно всех нас было издалека.

Все москвичи в курточках, одни мы как .....в дубленках и в шапках-ушанках.

Ну что делать.

Начал ориентацию на местности - по адресу.

Отошел от метро, выяснил какой мне нужен автобус.

Минут через 30 - прибыл на место.

Утро, часов 11.

Под номером, что у меня был записан на бумажке, оказалась старая, убитая хрущёвка, крашеная лет 10 тому назад,

светло-салатового цвета. Такая первой постройки, не на 4 подъезда, а длинная, на 8.

Надо сказать, что и Москва, и тем более другие наши города, выглядели не так симпатично, как сейчас.

Всё было скромненько, убогонько.

И вот я иду вдоль этого жилого чуда по тротуарчику, ищу нужный подъезд.

Смотрю, где-то в середине дома, стоит толпа народу, человек 30.

И хотя зима в Москве не такая холодная, как у нас, в Сибири, но все-таки - зима.

А тут вижу все раздетые, разгоряченные, че-то спорят, ругаются, смеются - вот, думаю, нашел, сюда мне и нужно.

Ребята молодые, лет по 25-30. Курили поголовно все.

Правда была там пара личностей, постарше, подозрительные какие-то со странными замашками - тоже участвовала в разговоре. Я много позже понял кто это был.

Продираюсь сквозь них к подъезду. Открываю дверь – ё-моё! – там ещё хуже. Вся лестница забита.

Стоят, дорогие мои, как в трамвае в час пик, вплотную, дымят, все без курток, без пальто - на улице минус.

О чём-то разговаривают, руками машут, перебивают друг друга - никакой дисциплины.

Вот она - новая жизнь.

Мы-то все по одной досточке ходили и строем.

Ну, что делать иду, держусь за штаны. Пытаюсь пробиться вперед. Прикидываю - мне на 4 этаж надо. Сквозь пролет смотрю наверх, голову задираю.

Ползу по лестнице, а сам слушаю о чем говорят. Это же просто кайф. Все - про деньги. Ничего про футбол.

До сих пор помню, где-то на переходной площадке, там, где низенькое у пола окно, закрытое дурацкой решеткой. Стояли люди и тоже курили.

Я пытаюсь протиснуться мимо странного вида мужичка лет 50, в богатой дубленке. С таким круглым, надутым, выпирающим животом.

Несколько золотых цепей в палец блестят на волосатой груди.

Бородища, черные вьющиеся волосы.

Все пальцы в золотых печатках. Такие здоровые кольца. Он напоказ жестикулировал ими. Цыганский барон - честное слово - барон - не барон - цыганский руководитель высшего звена - так скажем.

Он разговаривал с парнем лет 30, в очках.

Я отсёк для себя, очки - импортные. Советская промышленность таких оправ не делала. Одет молодой человек был в серый костюм.

Под костюмом такая же серая в тон водолазка.

Все выглядело стильно и не по-советски как-то.

Аккуратно подстрижен - вообще невозможно в то время.

Прямо интеллигент, умница, доктор математических наук. Кандидат.

Потом так оно и оказалось, близко к тому.

Парень был одним из хозяев этой страховой затеи.

Её, конечно, никакой страховой компанией назвать было нельзя.

Это я сейчас понимаю.

И вот, я слышу обрывок разговора, цыганский барон объясняет этому интеллигенту:

- Ну, молодой человек, чего вы переживаете? Что может случиться с вашим вагоном французского коньяка на таможне? Ну взрыв, ну пожар.

Дословно. А я-то работаю на государевом заводе и у меня в штанах 20 моих годовых зарплат. Ой, блин, но, как ни странно - все нравится.

Ну не было страха - одно сплошное любопытство.

Короче - впитываю, поднимаюсь выше. Девчонки симпатичные стоят курят, глазами в меня стреляют - не поддаюсь - помню про штаны.

Ещё пролёт и я на месте. Толкаю убитую, коричневую дверь.

Открыто - захожу.

Крохотная трёхкомнатная квартирка с проходными комнатушками.

У меня двушка, я новую получил, пару месяцев как, от завода - больше.

В прихожей гора пальто, курток, шуб, шарфы мохеровые валяются - примета времени. Дядьки тут же стоят, и опять курят, но тайно, прячутся, стряхивают пепел в бумажные, скрученные кулечки.

И все че-то трут, трут,

- Ты не забудь, зашли мне ….. И ты не забудь отправь ….. Чтобы не получилось как в прошлый раз …. На счетчик попадешь…. Нашу фуру «хлопнули» на таможне…

Девочки ходят с бумагами, работают.

Мальчики стоят, курят, разговоры разговаривают. Так и должно быть.

Цепляю одну девочку за руку, - родная, - она бедная чуть не упала, - приехал по делу, филиальчик открыть срочно нужно.

Давай, отпускай меня – и я побежал.

- Девочка отвечает. - Ты сядь рядом с шубами. И жди. Подсунула мне кухонную табуретку, я уселся сижу. Как есть в дубленке потею. Держусь за штаны.

Проходит час, я сижу, два - сижу. Опять эту девочку дергаю. Она мне, - Посиди, сейчас все будет.

Я просидел часа 4. В какой-то момент, выходит тот интеллигентный парень, который с цыганским бароном.. пальцем зовёт. Встаю, иду ближе.

- Вы приехали по организации филиала? - Да, отвечаю, по организации. - Отлично, молодцы. Тут у нас самое начало. Деньги при вас? Идите к Люсе в бухгалтерию, - (а бухгалтерия находилась в кухне), - сдавайте, потом заходите ко мне сюда, - показывает на детскую.

А детская - квадратов 8 - его рабочий кабинет. И забит он людьми под завязку. Все стояли - человек 6 я разглядел, сидя никак.

- Зайдете после – и мы переговорим. - Я побежал к Люсе, на кухню.

Дверь туда была постоянно закрыта. Бухгалтерия ! А я уже понимал, что там, где бухгалтерия там всегда происходит что-то серьезное и секретное. Открываю дверь – вижу, крохотная кухонька, три человека, три стола.

Мне показалось, что они специально их попилили пополам, потому что втиснуть все в такое маленькое пространство было совершенно невозможно. Плита стояла у стены. Точно помню - бухгалтерши от нее прикуривали.

У окна картонные коробки из-под огромных цветных советских телевизоров. Одна на другой.

Каждая коробка куб практически метр на метр.

Их было три, по-моему. Рядом, коробки поменьше.

Все забиты наличными деньгами.....

Добрые вы люди.....

Я как увидел, сразу понял - попал куда надо.

Никогда не видел столько денег! Причём когда кто-то заходил и приносил тоненькую или толстенькую пачку, Люся ловко её пересчитывала, бросала в коробку и записывала что-то на отвороте этой самой коробки.

Писали они какие-то цифры и имена, но мне было не до того.

Царапали - Вася принёс 10 000 рублей.

Ок, отдаю Люсе свои 50 штук, она привычно считает, кидает в коробку и выписывает мне квитанцию…. Податель сего… Принято… Зачислено…

- Теперь иди к ребятам, получишь пакет бумаг, - и ручкой мне так, мол давай отсюда, сваливай.

Деньги я слил – и больше не был ей особо интересен.

Иду куда послали.

Получаю документы.

Правила страхования, примитивные, на пол-листочка. Договора. Всё это отпечатано на цветной бумаге, наверное, для солидности.

Страховые полисы выдали, с вензелями, на первое время, пронумерованные. Образец устава, заявление для регистрации.

Сложил все это в пакетик, собрался уходить.

Меня увидел мой знакомый, интеллигент в очках, поднялся из-за стола, - Вижу Вы нервничаете, - говорит, - не нужно. Все на «вы», никаких «ты» - ну мы же солидные люди теперь.

Хотя я привык всем «выкать» -приучили на заводе.

- Вы, - молодой человек, - не переживайте. Главное, быстрее открывайтесь.

Вы отобьетесь за неделю. - Посмотрел на меня так внимательно, - ну или быстрее.

Быстрее! Конечно, мы быстрее….. Да….. Мы….. Прям… совсем быстро.....

Вы уровень мотивации представляете, дорогие мои ?

За неделю мне обещают (пусть пока только обещают), - заработок в 20 моих годовых зарплат. За неделю!

Кто-то в блоге меня спрашивал,

- Как ты мог открыть 50-т тем - не верю ….

ну и дальше … А вот так и мог.

Время было так спрессовано - 20 лет = неделя.

Ну раз 20 лет за неделю - мне подходит.

Я, окрыленный, лечу к себе в гостиницу, назад, через все прокуренные коридоры, шубы, шарфы и шапки.

Эх, Люся. Ух Люся....Прощай Люся.

Где барон? - Нет барона - ушел барон, видать, на таможню.

Где все ?? Пацаны ? А поговорить ??

Поздравляйте меня! - Я - почти миллионер.

Ну да ладно, толпа уже подрассосалась, дело было к вечеру.

Чужие деньги я поменял на какие-то непонятные бумажки.

Но те бумажки были для меня дороже любых денег.

Помчался к себе. Я, по-моему, уже и на завод не заходил.

Только в гостиницу. Белье-то надо было сдать - постельное.

Бабка на вахте с говном съест. Достанет, добрый человек и в Сибири..

Деньги у меня в кармане - государевы, командировочные. Своих-то откуда ? Своих было 1 рубль 30 копеек.

А блин, еще конфеты эти покупать и торт. А как же - святое дело.

Эх, лимита - она и есть лимита.

В общем как-то я уладил с подарками, конфетами и тортами.

Сгреб командировочные в кулак. Купил билет – и улетел назад к себе, спокойно, со всеми этими документами.

Счастье.

Документы в штаны не влезли - вез под пиджаком, при себе.

————————————

УГОВАРИВАЮ БРАТА САНЮ СПИРТ УВОЛЬНЕНИЕ

Сразу по прилете мне нужно было думать о том, как собственно стартовать. Деньги начинать зарабатывать.

Затраты я все уже сделал. Потратил на фиг все, что мог.

Да и то что не мог - тоже потратил.

Но документы - грели сердце.

Родители ничего не знали.

Папа у меня был человек очень серьезный.

И его авторитет и его слово в семье…. Вообщем разумнее было подождать с разговорами.

А мама, конечно, поддержала бы - без всяких сомнений.

Коммерческая жилка у нее была.

Три месяца впереди до срока.

Так что долги, честно говоря, не сильно беспокоили.

Вот не помню, чтобы я сильно переживал о том, что нужно вовремя отдавать.

Ну, конечно, ростовщик всегда хочет, чтобы по-другому - чтобы я не спал, мучился и думал только о том, как вернуть. Фиг ему. ( Ну простите ребята ) - они меня читают сейчас, те, кто занимал мне тогда )))

Я спал на удивление хорошо. И думал о деньгах ( не о долгах ) и куда их потрачу о… чем положено думать в таком возрасте…

Как-то подразумевалось, само собой, что я вовремя отдам. Да и это была мелочь, подумаешь, 20 годовых зарплат, говно вопрос.

И срок-то был достаточно длинный, 3 месяца. Месяца 2,5 у меня еще оставалось, поэтому задача не казалась такой уж неразрешимой.

Нужно было начинать действовать, ну я и начал.

Уволиться с завода самому на тот момент не было совершенно никакой возможности.

Даже если бы я попытался это сделать, то трудовую не получил бы никогда. Ни при каких условиях.

А куда я без трудовой - наивный человек - зеленый был - ну что сделаешь.

Позже все пришло - позже.

Я же недавно получил назначение - заместителем начальника цеха главной сборки по производству - так это называлось.

Цех был серьезный. Завод был серьезный.

Партия - в силе, и если вылетишь из партии, то последствия будут на порядок хуже, чем если просто с работы выгонят.

Не, уволиться - это было совершенно немыслимо, невозможно.

Конечно, предполагалось, что в какой-то момент мне придётся увольняться. Я к этому морально готовился. Но, не сейчас. …

Ну вот почему не сразу ? Ну взял бы и ушел - да слова бы никто не сказал…

Но нет, не мог, все хотелось сделать по-человечески.

В общем я искал подходящее решение, чтобы бизнес стартовал без меня.

Сразу автономно.

Делегировать хотел сходу.

И, в конце концов, нашёл выход.

Решение было дурацким, нелогичным, но как время покажет, оказалось, единственно правильным.

Надо сказать, что со мной на заводе работало два моих брата, двоюродных.

Один старше меня лет на 5, второй на 7.

Обоих, кстати, звали Александрами.

Мне нужны были работники. Раз сам я не мог работать.

И я решил переговорить со средним братом. Ему уволиться было бы несколько проще, чем мне.

Он был уже начальником цеха - механического, там токарные, фрезерные станки, слесарка, по-моему у него сварки было немного.

Станки с ЧПУ. Обрабатывающие центры.

Большие вычислительные машины.

Хотели сделать коммунисты показательный роботизированный минизавод.

Не успели. Перестройка.

Предполагалось, что поскольку мы находимся в России, то и вопросы нужно решать российскими методами. А уж тем более с братом.

Как положено, взял литр спирта, у себя в цехе. Позвонил.

Говорю в трубку, - вот у меня есть, приду ? - приходи дорогой, зачем спрашиваешь ? не задерживайся ни где, хочешь болгарку за тобой пришлю ( автокар ).

Ну а как? Шила то в цехе у меня было тогда - ой…., немеряно.

Кладовки все в моем подчинении, с девчонками - кладовщицами я нормально. Так что …..

Да, шило - жаргонное, профессиональное ) название чистого хлебного спирта.

Спирт шёл под сварочные дела, под протирку. С тем же успехом я мог взять 5 и 10 литров, просто, как говорится, мы столько не выпьем.

Хотя .... тогда ... вопрос спорный.....

Хранили и носили спирт в алюминиевых фляжках. Такая баночка, как бидончик из-под молока, только с закручивающейся узенькой крышкой. Беленькая ручка. Литра на два. А так один в один - бидон с молоком.

На заводе издалека узнавали человека с фляжкой.

На ней синяя надпись « Спирт».

И сразу опа … - идет уважаемый человек.

Вот, и я шел соблазнять своего старшего брата уйти с завода - и устроиться директором в мою страховую компанию, которой, правда, на тот момент, ещё не было.

Но это мелочи. Я же все продумал.

Во-первых нужные бумаги у меня есть.

Во-вторых я написал подробный план. Все - до запятой - первое, пятое, десятое.

Ребята, у кого я брал деньги, помогли с бумажными делами.

У них были связи и возможности, секретари, печатные машинки и всё остальное.

Вот помещение, работники - тут был вопрос - как нанять, где взять, как оформить?

Но решилось неожиданно просто - расскажу подробно, но чуть позже.

Люди, кто занимал мне деньги через пару месяцев - зашли ко мне в долю - не на критичный процент.

Кое-кто уволился от них и потом работал со мной.

Но сейчас увольняться они не спешили - денег у них было море - зачем эти перегрузки ?

Коммерцию они и так крутили.

Так , что теперь, план - есть. И план, надо сказать - превосходный.

Исполнителей не было. Мне нужны были исполнители. И конечно в первую очередь мне нужен был исполнительный директор.

Вот Саня, мой брат, как раз подходил.

С такими мыслями в голове и с алюминиевым чайничком в руках в 7 часов вечера я подошел к цеху своего любимого братишки.

Пролетел мимо станков, поднялся на второй этаж и зашел в его кабинет.

Продолжение следует......