January 1

24.01

Начиная с сегодня - на ближайшие восемь дней никакой работы. Только отдых, сон, еда, беспорядочный режим, фильмы, игры, прогулки и встречи только в том случае, если за окном не минус тридцать - и, о боже! - это ли не рай?

Типичная фрустрация первого января: проснулась около 5 вечера и сразу начала шуршать по дому. Раз доставка, два доставка, там вещи сложить, тут разложить, "завтрак" приготовить, обнаружить, что на завтра ничего из еды не приготовлено, но копошиться сегодня в этом направлении чрезвычайно лень. Вот завтра и приготовлю, какие проблемы.

Вроде бы хочется что-то посмотреть, что-то поделать, поиграть-побегать, но я хватаю за шкирку своего внутреннего трудоголика, который все никак не угомонится, и сурово сажаю на стул. Вари кофе, а. И не суетись.

Первое января на то и первое, чтобы проводить его медленно, лениво, горизонтально и непродуктивно. Вся планета приходит в себя, перезагружается и учится заново дышать с набитыми животами, а мне вотпрямщас надо горы внезапненько свернуть. Хочется горы, а получится собственную шею. Поэтому сидим и не рыпаемся.

Вот я и сижу в такой немыслимой горе сладостей и всяких вредностей "для души" под аккомпанемент сна из другой комнаты и настойчивого мяукания Циссы, которая крайне возмущена отсутствием активности в доме и тем, что из-за этого никто не обращает на нее внимания. Кощунство, ей-богу.

Праздничной ночью было весело, тихо-мирно, спокойно и тепло. Сегодня - еще тише и спокойнее, совсем неторопливо. Хочется подумать в этой благой тишине о важном, приземлиться и успокоить внутри подскакивающих демонов, заключить с ними перемирие и подписать дипломатический акт о ненападении на меня в ближайшие восемь дней.

Хочется не решать прямо здесь и сейчас, но присмотреться к рисунку плана, который вот уже рядом, не за горами будет готов к свершению. Взвесить еще раз все "за" и отсутствующие "против", просчитать риски, насколько это возможно, подготовиться и нырнуть. В этом году, как и всем своим близким, так и себе самой, я искренне желаю уверенности и покоя. Уверенности в спокойном делании тех дел, которые мы будем считать важными и нужными, и уверенности в еще более спокойном неделании тех, растрачиваться на которые мы больше не хотим. Прошлый год, пускай и был сложным, но не был плохим. Он отчетливо подчеркнул те моменты, от которых стоит отказаться, и подсветил те, которые хочется в свою жизнь привнести. Это, так или иначе, бесценное понимание, за которое я благодарна.

Время не перестанет бежать, но его вовсе не нужно догонять и пытаться сесть сверху. Время - понятие относительное. Лучшее, что каждый может для себя сделать - это идти в своем темпе по своему пути, не глядя на других.

Прошлый год преподнес мне немало уроков. О некоторых решениях я могла пожалеть, но сегодня и впредь больше не стану. Все, что было, нравилось оно нам или нет, было так, как тому было суждено, и повлекло за собой цепочку событий, которые ведут нас к лучшему. Не все можно исправить, не все и нужно исправлять. Главное, что в целом и в общем, все хорошо. И, вроде бы как, старается обещать быть еще лучше.

В пятнадцать лет я очень сильно любила один фанфик по драмионе, он назывался "Цвет Надежды". Этот цвет был зеленый. И вот раз уж мы вступили в год зеленого дракона, для меня он и предчувствуется как год превращения в жизнь больших надежд.

Думаю, если бы я перечитала или познакомилась впервые с этим фанфиком сейчас, он вовсе не впечатлил бы меня так, как когда-то полжизни назад. Но в то время, я буквально молилась на эту работу. В ней было все: и любовь, которую так хотелось в жизни повстречать, и самый вкусный аромат духом, по которым я подбирала свой собственный, и драконы, и дружба, и, конечно же, магия. А еще однажды автор в конце главы, вышедшей перед Новым Годом, написала в пожелание читателям слова, которые я запомнила на всю жизнь:

"Ставьте перед собой больше цели - по ним сложнее промазать"

Я жила под знаменем свой большой мечты столько, сколько себя помню. Но, как вы все знаете, мне всегда не хватало и сил, и смелости, чтобы превратить эту мечту в цель и реализовать ее в жизнь. Кончилось все тем, что во мне не осталось никаких сил и никакой возможности продолжать монотонно разрывать свою жизнь на безликое и такое изматывающие надвое. Осталась только смелость под ребрами и неумолимое желание начать.

Вероятно, в нашей жизни глобальные перемены происходят всегда именно так: ты долго терпишь то, что терпеть вовсе не стоило, кипишь, маринуешься, доходишь до ручки, все это время понимаешь, что никогда так не хотел и никогда вот так оно тебе нужно не было, что так нельзя с собой поступать, а в один прекрасный день просто больше не можешь. Не можешь, и все тут. И назад дороги нет, все сожжено твоим собственным пламенем.

И это прекрасно. Это- свобода.

Поздравляю всех с наступившим Новым Годом и от всей души желаю вам здоровья, крепости духа, благополучия и счастья! Пусть все будет хорошо, а если что-то еще нехорошо - помните, это вовсе не конец.