April 5

Добро пожаловать отсюда

"Слова - твое самое главное оружие" (с) когда-то друг

"Scrubs", 2001-2010

Всем привет!

Зашла я недавно в свой дневничок и знатно прифигела от количества подписчиков /довольная кошачья морда/

Пожалуй, стоит в очередной раз совсем немного рассказать о том, как все начиналось для тех, кто тут совсем новенький /делает вид, что дофига блоггер/

На самом деле, если честно, никаким блоггером я себя как ни считала, так и не считаю. Все по той же причине: мне совершенно, абсолютно нечему вас научить. И мне совершенно нечего рассказать вам интересного, полезного или любопытного. Мои тексты не несут в себе никакой информационной ценности или полезности, и уникальность в них только одна: они всего-навсего написаны мной, а не кем-то другим. Все.

Однако число подписчиков множится, и, несмотря на то, что этот дневник затевался лишь с одной только целью "выговариваться, чтобы не лопнуть", растущие цифры радуют меня. Конечно, возможно, добрая их и часть всего лишь безликие боты, но в такие нюансы я, пожалуй, нырять не буду. Есть да и есть. Глазу приятно, и на том спасибо.

Потому что такого количества народа в своем дневнике в январе 2022 года я уж точно не могла себе никак представить или тем более ожидать. Но раз вы здесь - добро пожаловать в мой не всегда уютный мир.

Меня зовут Марина, мне 31 год, я живу в Москве с самой замечательной кошкой Нарциссой и вот уже шестой год занимаюсь саберфайтингом (это когда люди бьют друг друга световыми мечами очень красиво прямо как в Звездных Войнах). В Москве я живу тоже шестой год и всеми силами стараюсь победить свои битвы. Раз этот дневник все еще обновляется, то получается у меня так себе - временами хорошо, временами выше ожидаемого, чаще - такое себе, но сойдет. Мне доподлинно неизвестно, как и почему людям может быть интересно читать о чьей-то жизни, облаченной в вуаль слов на пространстве интернетов, ведь даже я сама очень мало за кем слежу и кого читаю. Однако факт остается фактом: людям все еще интересно заглядывать за ширмы чужих жизней, особенно, если их туда всячески приглашают (хотя временами лезут и без спроса).

В невинных зрителях лично я не вижу ничего плохого. Буду судить по себе: через буквы я многое могу о человеке представить и понять. Всегда слышно (даже по буквам!), искренен ли он в своем тексте или нет. Я общаюсь в сети с 14 лет, мои первые настоящие близкие друзья были мне друзьями по переписке, поэтому говорить о себе буквами через текст я научилась намного раньше, чем вслух. Если быть до конца честной, вслух все еще порой получается очень на костылях в горле, но я стараюсь.

Возможно, людям нравится читать чужие мысли, взгляды, идеи и переживания, чтобы находить в них отражения собственных и ловить то прекрасное чувство: "Вау, я не один такой". Во всяком случае, это всегда нравилось мне. Именно так я и завела всех своих друзей по интернету, многие из которых позже стали друзьями и в жизни, со многими была пережита масса незабываемых моментов, кто-то в прямом смысле повлиял на то, чтобы я оказалась в Москве, а кто-то остался другом на всю жизнь. За все это я остаюсь бесконечно благодарна судьбе, себе, книгам, любви к чтению и особенно - любви к писательству любого рода.

Поэтому если кто-то в моих текстах находит зыбкое отражение собственным мыслям, тревогам и переживаниям, идеям или принципам, я буду считать, что одну битву уже выиграла. Пусть хотя бы в этом состоит моя маленькая "полезность" на бесконечных просторах сети.

(Пока я не написала удивительный бестселлер, который покроет весь мир, конечно же)

Я затевала этот блог не с целью покрасоваться, а с целью предстать перед черным экраном браузера, в котором пишу, совершенно обнаженной. Это было и есть важным мне: честно высказываться здесь на сцене перед незримыми зрителями, лиц которых я никогда не увижу. Я намеренно нигде в своих социальных сетях не свечу это место, т.к. не очень хочу видеть в нем вереницу знакомых глаз. Куда важнее мне выговариваться в безликую пустоту, чем для аудитории, которая и так окружает меня 24/7.

Однако, конечно, без "знакомых" лиц не обошлось, но тем немногим, кто здесь все-таки есть, я искренне рада и благодарна за внимание и понимание.

С какого-то момента, глядя на растущее число подписчиков, в моей голове ненароком поселилась одна корыстная мысль: "Вот бы мне денег платили за то, что я просто пишу то, о чем думаю".

Ну, не иначе как работа мечты!

Видит Бог, я была бы в ней чертовски хороша. Вряд ли меня смогли бы вообще заткнуть. Мне кажется, я бы давно озолотилась настолько, что арабские шейхи чувствовали бы себя ущемленными.

Сначала я попыталась прогнать эту мысль донельзя рационализированным "Ты тупая?", но после оно показалось мне не настолько уж и логически обоснованным. В нашем мире люди готовы платить за то что угодно, буквально за что угодно, иногда за такую неслыханную ересь, что за них становится стыдно. И все же, люди платят, люди это делают - отдают свои деньги, чтобы получить откровенный сет любимой косплейшицы на Бусти и хорошо провести вечер наедине с собой (вовсе не осуждаю девчонок, мне кажется, в каком-то смысле они очень даже хакнули систему), кто-то, в конце концов, покупал марафоны Блиновской и до кучи других вдохновляющих кейсов "экспертов" как надо жить.

Я не эксперт. Ни разу вообще. Заявляю об этом сразу открыто, чтобы никто не докопался. Я не знаю, как надо жить. Н по секрету готова поделиться с вами бесценной информацией:

Не знает никто. Так что не тратьте деньги на ветер. Лучше учитесь это делать сами. Ну, это. Жить.

И все же людь - вид до безумия сложный и простой одновременно. Может зажопить деняк на кусок хорошей колбасы, но вкинуть все сбережения в изначально сомнительный проект, обреченный на провал, в святой и незыблемой надежде "ну а вдруг!" - как два пальца то самое.

Будем ли осуждать? Едва ли.

Ведь так же едва ли среди нас найдется хоть один не искушенный желанием пойти в жизни по упрощенному пути. Как жаль, правда, что его не существует? Но даже за то, чтобы узнать эту и без того всем известную правду-истину, люди все равно платят. И платят. И будут платить.

Я искренне завидую тем, кто сумел стабильно монетизировать свое хобби. Безусловно, я фундаментально считаю, что не каждое хобби должно приносить деньги. Потому что есть риск, что в какой-то момент это хобби станет работой и утратит свою яркость, превратится в обязанность, а вы, допустим, вовсе этого не планировали. Однако бывает и так, что успешно монетизированное хобби открывает в жизни новые двери и новые возможности. Люди меняют свои профессии, с головой уходят в то, что раньше затевалось исключительно для развлечения, и пусть в новых условиях требуется больше труда, думаю, приток финансов на этот труд и благодаря ему, все же обильно скрашивает дело. И вдохновляет делать его еще лучше.

Саберфайтинг почти пять лет был для меня хобби исключительно расточающим мой баланс на счете. Меньше я его от этого любить не переставала, ведь он отдавал мне сполна другим - эмоциями, чувством принадлежности к чему-то прекрасному, уникальному и великому, бОльшему, чем я сама. Но я не стану врать, когда мое "хобби" за два выхода отбило больше двадцати тысяч, потраченных на сбор косплей-образа, а за три последующих вывело мои финансы в плюс - я не расстроилась ахаха

Я была только рада.

Поэтому я не вижу ничего плохого в том, если человек получает плюшки за то, что кому-то нравится, что и как он делает. Пускай это никогда не станет основным источником заработка, финансовой опорой в жизни, это всегда будет просто приятно. А "просто приятно" - уже достаточно для того, чтобы не останавливаться и продолжать.

Я начинала свой дневник не для того, чтобы люди кидали мне донаты за мои строчки. Такого даже и в мыслях не было, ну, типа, вот кому угодно, но мне то за что? За то, что я тут просто ною время от времени? Рассуждаю белым по черному вслух? (У меня просто тема темная стоит, народ) За что мне кидать донаты, едва ли мой контент можно отнести хотя бы к развлекательному?

А когда я получила свой первый донат здесь, я офигела от счастья и купила себе за него кофе. Я была так рада, что готова была прыгать до потолка. Мне было приятно. Удивительно приятно, что кто-то посчитал нужным поддержать меня таким образом. Ведь я никогда ни о чем подобном не просила! Никогда не писала ни один свой пост с закадровой мыслью о том, чтобы получить с него что-то большее, чем всего лишь чье-то прочтение. Потом я получила донат еще раз - уже от другого читателя. И еще раз. И каждый раз покупала себе кофе или вкусный круассан. Это было приятно. Очень приятно.

Мне не довелось в жизни работать в сфере услуг так, чтобы получать за свой труд материальные вознаграждения. Ни в одной соцсети никогда у меня не было такого количества подписчиков, как здесь, поэтому я знать не знаю, что такое "монетизация" своего контента. И все же я не удивлена, что именно "тексты" собрали наибольшее количество внимания, чем что-либо другое когда-либо выкладываемое мной в сеть. Потому что писать у меня все еще получается лучше, чем говорить.

Чем многое другое в целом, хотя, не буду скромничать - я умею быть до противного хороша во всем, за что бы ни взялась.

Однако тексты - это другое.

Поэтому я думала-думала, размышляла-размышляла и решила выйти за пределы разума рамки комфорта.

Как говорится, выйти из себя и зайти нормально.

"Fight club", 1999

Дорогой читатель, по воле случая забредший в мой дневник!

Я тебе очень рада, присаживайся поудобнее, наливай невидимый чай или чего покрепче. На этих ненумерованных страницах живет девочка, которая лучше всего в жизни умела только одно: мечтать о великом. Но самое великое, что ей удалось сделать, это пронести любовь к писательству с раннего детства и по сей день. К сожалению, девочка так и не научилась до сих пор ставить цели и по-настоящему достигать их, она очень старается, но выходит у нее, признаться, через пень-колоду. Не хуже и не лучше, чем у многих других. (Зато честно).

У девочки есть одна большая мечта: стать свободной. Ее свобода - это заснеженные альпийские горы на Рождество, возможность самой влиять на свой доход, сон до полудня и прогулки до рассвета, соленая морская вода, наполнившая ноздри, и чувство, что девочка осталась себе верна до самого конца.

Здесь эта девочка позволяет себе говорить вслух. Всякое разное. Бессвязно, возможно даже бессмысленно, но она сгребает переполняющие ее чувства, мысли, эмоции и тревоги воедино, чтобы создать из них кружевной мир слов и навсегда оставить его здесь. На этих самых ненумерованных страницах сети. И когда она это делает, ей кажется, она становится чуть-чуть ближе к еще одной своей мечте: стать настоящим автором и выпустить много книг. Или, быть может, даже не очень много, но обязательно одну такую, которая понравится многим. Откликнется в их сердце так же, как откликались в сердце девочки ее любимые истории.

Ведь девочка больше всего на свете любит рассказывать истории. Иногда ей приходится делать это на сцене, иногда в Фотошопе, иногда царапая перьевой ручкой лист бумаги, а чаще всего - здесь - стуча по клавиатуре пальцами с непривычно длинными ногтями.

Если вдруг ты захочешь эту девочку поддержать, ты можешь оставить свой комментарий в ответ на ее честные слова. Можешь и промолчать - это твое право, с которым девочка по умолчанию согласна. А если вдруг среди ее строк ты найдешь уют и то самое "Вау, я, оказывается, не один такой" загорится неуклюжей вспышкой в твоем сердце, и тебе захочется подарить этой девочке чашку кофе или сладость - она тоже будет этому очень-очень рада.

Впервые я решаюсь выйти за рамки привычного мне повествования о себе и чувствую себя совершенно неловко. Никогда раньше мне не предоставлялось повода подумать о том, как именно я бы стала что-либо вообще монетизировать в своей жизни и не думаю, что на самом деле прямо сейчас занимаюсь этим. Скорее я повинуюсь мимолетному случайному отголоску той самой зыбкой надежды под названием "Ну а вдруг?"

А ведь действительно,

Ну а вдруг?)

Спасибо всем, кто здесь со мной с самого начала, как всем оставшимся, и всем новоприбывшим. Вы радуете тем, что читаете меня, про меня и обо мне. Торжественно клянусь оставаться с вами честной и открытой, ведь тем самым я обязана оставаться такой по отношению и к самой себе.

Буду рада вашим мыслям, буду рада вашему молчанию, буду рада вашему невидимому пребыванию здесь и так же буду искренне рада вашей поддержке в виде монеточек на мой самый жизнеспасительный в мире эликсир - чашечку чертовски хорошего кофе.

Я, как и детектив Дейл Купер, душу за него продам без оглядки.

(А если хватит еще и на вишневый пирог, то целых две).

"Twin Peaks", 1990-1991