January 16

Everything that lives is designed to end

We are perpetually trapped in a never-ending spiral of life and death. Is this a curse?
Or some kind of punishment?
Nier Automata

Любая история всегда находила меня в свое время. Если я пыталась познакомиться с ней раньше, затея, как правило, оборачивалась провалом. Фильмы, как и книги, в определенный момент буквально начинают "звать" меня, и не остается ничего, кроме как прожить их. Нечто подобное случилось и с этой великолепной игрой. Видимо, приставке суждено было почти год простоять на книжном шкафчике, безнадежно пылясь, чтобы в один нужный вечер я смахнула с нее пыль и, наконец-то, начала свое долгожданное знакомство с Nier Automata.

Но на самом деле я пришла сюда говорить не об игре. Я слишком мало еще прошла ее, чтобы высказать хоть какой-нибудь членораздельный восторг (хотя ему, если честно, уже нет конца и края). Скажу, пожалуй, только одно: эта история покорила меня своей бесконечной эстетикой, дуальностью, многогранностью и глубиной, которую мне только лишь предстоит постичь. Если честно, я сама себе завидую. Немного чувствую себя ребенком, который впускает в свое сердце нечто прекрасное, но в полной мере еще не осознает этого, хотя с каждым мигом влюбляется все сильнее.

Однако игра появилась в моей жизни крайне вовремя. Настолько филигранно вовремя, словно в Японии есть специально отведенный разработчик, который все эти годы следил за тем, когда именно я начну свое приключение в этой истории, и всеми правдами и неправдами шаманил инфополе вокруг меня тем самым образом, чтобы все произошло по одному ему ведомой задумке.

Вы часто думаете о смерти? Если я отвечу про себя и скажу, что нечасто, я совру. Если отвечу, что часто - этот ответ тоже вряд ли будет правдой. Я думаю о ней иногда. И каждый раз, когда я открываю мысли о смерти в себе, я думаю о том, что умирать, конечно, грустно. Сами подумайте: как мало за наш век мы можем в самом деле охватить! Как мало чего увидеть, побывать, прочувствовать, познать! Какое множество литературных трудов мы никогда не успеем прочесть, как много исторических памятников искусства и архитектуры мы никогда не увидим, не полетим в космос, не спустимся на дно океана (ну, насколько это возможно), в конце концов, не исколесим земной шар, чтобы прикоснуться к каждому уголку нашей удивительной планеты! Вы скажете, ну, допустим, все это не каждому надо. Кому-то и своего двора на всю жизнь по горло хватает и звезд с неба срывать не каждому дано. Я спорить не стану, все это правда. Но вы только представьте на мгновение, как было бы здорово, если бы каждый из нас мог спокойно познать этот мир за свой короткий век без преград? Чтобы нас не останавливали космические цены на путешествия, чтобы каждый из нас побывал как у Эйфелевой башни, так и подножия вулкана?

Понимаю, я лезу в дебри бархатной утопии. Все же, вы останетесь правы: не каждому из нас интересно прикоснуться к древним манускриптам, и не каждый мечтает своими глазами увидеть край земли. Но что...но что если бы?

Может быть, уходить было бы не так страшно и больно. Если бы каждый из нас успевал намного больше, чем мы на самом деле можем.

Однако порой с невыразимой горечью мы обнаруживаем и то, что не всем дано успеть даже те "базовые" вещи, которые для всех нас должны быть успеваемы по умолчанию. Есть те, кто уходят слишком рано. Слишком трагично, несправедливо и жестоко, и с этой правдой ничего не поделаешь. С ней остается только жить.

В такие моменты я не могу не думать о том, как мы хрупки и насколько же все-таки друг от друга не отличаемся. Это легко распознать: перед лицом смерти равны все без исключения. Короли уходят точно так же как и их рабы - за один лишь миг. И у тех, и у других на сердце так или иначе полно сожалений. И точно так же как и раб, король не знает своего конца: ни когда он настанет, ни как именно придет. Скажете, разница в "спецэффектах"? Мол, король то явно жил получше, чем какой-нибудь там раб. Раба вряд ли запомнят по его жизни или тем более по его смерти, а король - король как ни крути все равно уйдет по-королевски.

И в этом вы тоже окажетесь правы. У меня, знаете, не то чтобы очень много мыслей на этот счет. Как маятник швыряет из стороны в сторону осознание того, что с собой никто из нас на тот свет ничего не заберет, но зато может оставить что-то здесь. Что-то, что будет жить гораздо дольше, чем ты сам.

Ну или это я такой чертов идеалист, который возводит в абсолют все, что не прибито, а что прибито - ну вы поняли.

Почему у меня такое настроение? Все просто. Где-то я должна была об этом написать хотя бы парочку строк, потому что не думать о произошедшей трагедии у моих подруг не могу, слишком больно за них на сердце. А слова, как вы все знаете, всегда помогают мне пережить любое событие в жизни.

2 января у моей одноклассницы и ее сестры не стало родителей из-за автокатастрофы. Несчастный случай унес жизни двух самых близких и дорогих им людей. Отец погиб на месте, а мама пролежала в коме 13 дней и не вышла из нее. Мне сложно представить (да я и не смогу, как ни пытайся), через какой кромешный ад сейчас проходят девочки. Их жизнь перевернулась с ног на голову за один роковой день, оборвав жизни их родителей. Этот год начался для них самым жутким и устрашающим образом, какой только можно вообразить.

Потому что смерть в большинстве случаев не случается с теми, кто умирает. Она случается с теми, кто хоронит умерших.

Я не знаю, где им найти силы, чтобы справиться с этой трагедией и жить дальше. Они, безусловно, найдут их со временем. Но это будет очень и очень непросто.

Да, люди умирают каждый день. Самыми разными смертями. На войне, от голода, от рук убийцы-маньяка-насильника-пьяного дурака. Недавно в моем дворе в Бресте сгорели заживо в квартире двое пьяниц, и, хвала небу, огонь не успел распространиться на другие квартиры. Смерть - самый преданный и неизменный спутник жизни, и нам остается лишь догадываться, когда именно наша повстречается нам по пути. И под какой личиной она придет.

Но лучше об этом, конечно, не думать. А какой смысл? Все равно не догадаемся. Можно ли назвать привилегией знание, которым владеют паллиативные больные? Едва ли. Хотя иногда я думаю о том, что все мы рождаемся неизлечимо больными смертью, и каждый наш следующий день лишь только приближает нас к неизвестной дате. Может быть, отчасти так и стоит жить? Будто ты уже болен. Будто тебе надо успеть как можно больше. Но есть риск, конечно, захлебнуться в невидимой гонке за жизнью и не успеть прочувствовать ее сполна.

Короче, как бы вердикт известный и он один: его, блин, нет.

Никто не знает, как правильно жить, а те, кто берутся учить других - самые первые долбоебы. Кто-то живет, планируя каждый свой день скрупулезно и методично, вертится как уж на сковородке среди дедлайнов и авралов, чтобы как можно больше отхватить из котла продуктивности, где варится и кипит успешный успех. Кто-то же живет одним днем и не думает о будущем слишком серьезно, ведь никогда не знаешь, каким оно будет и будет ли вообще. Я, наверное, больше тяготею ко вторым. Но не спешу осуждать первых, даже если наблюдать за ними весьма забавно временами. В конце концов, кто как хочет, так котиков с собачками и рисует, мое мнение на этот счет - самая последняя инстанция для всех остальных.

Я слишком мало прочла за свою настоящую жизнь книг, слишком мало видела предметов искусства, слишком мало была в музеях, картинных галереях и в театре, интересных едальнях и арт-пространствах, не слушала потоком умные лекции и не читала статьи, да что там - я и мир этот толком еще не видела. Но кто-то же еще меньше все это делал. Кто-то же в разы меньше видел за свои условные 31 год, чем я! И если мне недостаточно того уровня, на котором я есть, кому-то с лихвой хватает уровня, который намного ниже моего. И нет здесь "правого" и "неправого". Наш предел - даже не небо, наш предел - это только мы сами.

Ровно настолько, насколько мы в целом можем контролировать нашу жизнь и влиять на нее.

А можем мы немало. Но и не так уж и много, если вы понимаете, о чем я.

Было бы нам проще уходить из этого мира, если бы человек жил 100, 200, 300 лет? Я думаю, что нет. Я думаю, что скука вечной жизни, которую по классике жанра приписывают хотя бы тем же бессмертным вампирам просто чушь собачья и не иначе. Как жизнь может наскучить? Этот мир никогда не познать до конца. Никогда не облазить каждый его угол, никогда не прочесть всех вышедших книг, никогда не избороздить просторы морей и ландшафтов, сколько бы лет ты ни прожил. Поэтому я склоняюсь к тому, что скука - это выбор. Человек, который всегда знает, как, чем или кем занять себя, не будет скучать ни в одиночестве, ни в обществе. Почему долгая жизнь может наскучить? А если представить, что живете долго не только вы, но и все ваши близкие? Что если вообразить, что нет предела времени, которое вы можете провести вместе с теми, кто вам дорог?

Мне вот страшно представить, что однажды не станет тех, кого я люблю. Я страшусь этого момента и отгоняю о нем мысли прочь. Иногда я смотрю на Нарциссу и думаю о том, что ее век куда короче чем человеческий, и у меня внутри все сжимается безжалостными стальными тисками при мысли, что однажды я похороню свою белоснежную малышку. Или более того - что однажды не станет моих родных. Просто не станет и все, и мне некому будет писать утром сообщения в Телеграм-чате, некому будет сообщить, что я добралась домой, никто не будет записывать мне аудио о том, как прошел их день. Как, в какой вселенной это может быть правильнее и лучше, чем жизнь, у которой нет предела ее времени?

Да не смешите мои носки, они и так прикольные.

Ценность человеческой жизни в ее конечности. В том, что рано или поздно каждый из нас станет лишь чьим-то воспоминанием. Это, если повезет и заслужим, конечно. Но так или иначе, как бы ты ни выпендривался, как бы ни пыжился что-то кому-то доказать и в первую очередь себе, как бы ни прыгал выше головы, ты не больше, не меньше - живой мертвец, время которого просто еще не пришло.

Не подумайте, я вовсе не в апатии. И совсем скоро пойду слушать лекции по дизайну, а потом тренироваться, а потом, если останутся силы, играть. Мы давно разобрались в том, что никаких правил игры нет, поэтому каждый из нас выдумывает их себе сам, чтобы было повеселее. В жизни нет смысла и себя в ней невозможно найти. И то, и другое каждый обязан создавать для себя сам. Для того, чтобы когда-нибудь оно все закончилось, и 99,9% процентам человечества на это будет абсолютно все равно.

Ставлю класс создателям за такую сюжетку)0)0))1)10))))

Твист твистов.

Как со всем этим дальше жить и что делать - я, праведно, не знаю. Наверное, не менее полезно временами мозги отключать, как и включать их в нужный момент. Поэтому, пойду пожую и посмотрю серию Кенсина, прежде чем сесть за учебу.

Раз уж нам никогда не узнать, как правильно нужно жить, нужно хотя бы просто

Жить.

I often think about the god who blessed us with this cryptic puzzle...
and wonder if we'll ever get the chance to kill him.