March 31

Работа на Sony Music и респект от Михалка. Рассказываем о 4 крутых беларусках из музыкальной индустрии

В Беларуси за многими талантливыми артистами и артистками стоят не менее талантливые и амбициозные менеджерки, фотографки, режиссерки и сценографки. Все они делают музыкальную индустрию более яркой, стильной и конкурентоспособной. КЛІК продолжает серию материалов о талантливых девушках и рассказывает о беларусках, которые чаще всего остаются за кадром, но создают важные проекты и кайфуют от своей работы.

Караліна Палякова, рэжысёрка и фатографка

Караліна Палякова

Караліна Палякова — фатографка, аніматарка і рэжысёрка. Яна рабіла кліпы і анімацыю для праектаў Сяргея Міхалка. Сярод апошніх прац Караліны — кліп «Сокал» гурта NAVIBAND. У ім беларуска паўдзельнічала ў якасці сцэнографкі.

«Для мяне гэта новая практыка, бо звычайна я выступаю мастачкай ці рэжысёркай. Тут жа патрэбна было раіцца і падпарадкоўвацца рэжысёру — шаноўнаму Арцёму Лобачу. Для здымак кліпа мы ў кароткія тэрміны сабралі рэквізіт, багата чаго было ўзята з маёй хаты. Я прынесла сцэнар казкі «Маленькі прынц», які я знайшла аднойчы на сметніку ў Мінску на Плошчы Перамогі. Па сюжэту кліпа чалавек сыходзіць з хаты і кудысьці ўцякае. І калі мне нядаўна вярнулі мае паперы, то лісток абарваўся акурат на словах «я не павінен быў бегчы», — кажа Караліна.

КЛІК: У гэтым кліпе, калі чалавек пакідае свой дом, пакоі затаплівае вада. Мы у «КЛІК» нават паспрачаліся, ці гэта анімацыя, ці вы сапраўды затапілі памяшканне падчас здымак кліпу?

Караліна: Гэта магія кіно, якую я не магу выдаваць. Але на здымках быў яшчэ вялічэзны акварыум. У яго мы кідалі розныя прадметы, але рабілі ўсё так, каб ён не пашкодзіўся. І як толькі Арцём сказаў «знята», акварыум трэснуў і стварыў невялічкі патоп.

У 2009 годзе Караліна зрабіла свой першы здымак для СМІ. У «Лідскай газеце» апублікавалі яе фота з канцэрту «Ляпіс Трубяцкі». Праз пару гадоў яна асабіста пазнаёмілася з Сяргеем Міхалком.

Калаж ад Караліны Паляковай

— Знаёмства з Сяргеем адбылося калі я працавала ў 34mag.net (адно са старэйшых лайфстайл выданняў у Беларусі). Іх тагачасны прадзюсар Антон Азізбекян звярнуўся да часопіса і сказаў, што гурт хоча атрымаць анімацыйны фотарэпорт з канцэрту «Ляпісаў». Я кажу — добра, давайце зраблю. У мяне вялікая павага да гэтага калектыву, яны фарміравалі мяне на працягу жыцця, таму я падыйшла адказна да працы. Не прагадала: мне патэлефанаваў Антон Азізбекян і сказаў «ну што, табе пашанцавала, віншую».

Гурт паклікаў мяне здымаць ім кліпы, рабіць статычныя працы. Сяргей Міхалок пасля прыйшоў да нас у рэдакцыю, каб паразмаўляць са мной. Мы пайшлі ў асобны пакой, дзе я ў асноўным слухала. Нягледзячы на тое, што музыка гурта мяне сфарміравала, мы адносіліся адзін да аднаго на роўных.

Сярод сваіх прац Караліна выдзяляе кліпы гурта Drezden «Эдельвейс» і «Коалы». Адгукаецца праца для гурта Shuma «Galochki». Гэтае відэа Караліна зрабіла цалкам сама.

— Мне вельмі цяжка працаваць адной. Мне патрэбныя людзі, каб правяраць свае ідэі. Бывае, ў галаву прыходзіць нейкая лухта, і трэба з кімсьці гэта абмяркоўваць. Калі табе кажуць рабіць, што хочаш, то гэта адначасова абмяжоўвае і не абмяжоўвае, бо межы мы часта ствараем сабе самі.

На пытанне, з якімі беларускімі гуртамі Караліна хацела б пасупрацоўнічаць, рэжысёрка адказала пра 5DIEZ і N.R.M.

— Было б крута, калі 5DIEZ перапелі нешта са свайго на беларускай мове. Напрыклад, «Куча мыслей в голове» і «Миллион чужих огней». У апошняй гэта такая эфектная музыка ў розных аранжыроўках. Я нават сама сядзела і перапявала яе на беларускай мове, таму што мне падабаецца тэкст і грув трэка. На старыя песні N.R.M таксама хацела б наздымаць кліпаў, «Молчат Дома» — таксама.

Асобна Караліна выдзяляе працу са Spievy z-pad mosta. Рэжысёрка кажа, што гэта той праект, дзе хочацца рэалізоўвацца і ў які хочацца ўкладаць шмат сілаў.

Тройка найкруцейшых кліпаў ад Караліны Паляковай:

Ксения Труханович, менеджерка

Ксения Труханович

Ксения занимается музыкальной дистрибьюцией, подачей релизов на промо в компании Mediacube — компании, занимающейся дистрибьюцией музыки.

— Музыка всегда была частью моей жизни — мой папа музыкант. C детства меня это все увлекало, и я романтизировала процесс создания музыки, записи. Нравилось приезжать на саундчеки и репетиции, тусоваться в гримерке. Я мечтала стать рок-звездой и жить в Голливуде. Но потом поняла, что я куда более лучший менеджер, чем артист. Вот так постепенно от работы в тв-продакшне и ивенте я в 2021 году пришла в Mediacube.

Компания сотрудничает со многими артистами. Из беларуских — это Palina, Intelligency, Iva Sativa. Их творчество Mediacube выпускает как лейбл.

— В работе меня больше всего вдохновляет результат. Когда видишь итог совместных усилий, это дает удовлетворение. Радует, когда слышу/вижу что-то действительно качественное. Еще вдохновляет видеть успехи наших музыкантов, тогда я горжусь и чувствую себя частью чего-то важного.

Из беларуских музыкантов Ксения выделяет творчество Alexey Krivdin. По мнению девушки, у артиста большой потенциал.

Дарья Загорская, режиссерка и фотографка

Дарья Загорская

Даша работает в польском подразделении Sony Music в отделе контента. Задачи выполняет разные, в том числе и снимает клипы. Фотографировала для Maneskin, The Rasmus, Kalush Orchestra и т.д.

«Когда я приехала в Польшу, то не знала, чем буду заниматься. Я всегда была творческим человеком, но здесь успела поработать на кухне, кассиром, мыла стулья на Stadion Narodowy. И вот летом 2023 года мне в Sony выдали билет на концерт Гарри Стайлза. Я шла по тем же коридорам стадиона, где когда-то мыла стулья. Иду на концерт, а когда-то шла с ведром и тряпкой в руках. Так что мечты сбываются. Главное мечтать и делать то, что любишь», — рассказывает Даша.

В Беларуси Даша успела поработать в двух крупных медиа. За 1,5 года взяла около ста интервью и сильно прокачалась в работе с людьми и в видеосъемке.

— В Realt.by я занималась YouTube-каналом. Мне всегда нравилось общаться с людьми, и я снимала истории о том, как они строили дома, какие ошибки допускали. Тогда я объездила всю Беларусь и влюбилась в страну. Я даже не знала, что у нас столько классных мест.

В Sony Даша изначально подрабатывала, а после ей доверили снять клип.

— Это было для меня шоком. Я очень переживала и в какой-то момент даже думала отказаться. Но мне так хотелось снять клип, что я взялась за работу. На съемке был забавный момент, когда оператор сказал мне «Даша, ты будешь командовать?» Я смотрю на него и не понимаю, о чем он. Тогда он мне объяснил про команды, которые должен отдавать режиссер. В итоге я записала на листке порядок этих режиссерских команд, чтобы не забывать.

Даша горит своей работой и кайфует от съемок. Вместе с друзьями развивает проект «Цикады» — это YouTube-канал, где ребята снимают live-выступления и перформансы музыкантов, в том числе — беларуских.

«В Беларуси очень много классных и талантливых ребят. Проблема в том, что многие не знают, что это беларусы. Например, «Молчат дома». Я очень люблю эту группу, но было время, когда я не знала, что они из Беларуси.»

Дарья Загорская

Сейчас Даша режиссирует клип для Анастасии Рыдлевской в новом проекте «КЛІК». Совсем скоро состоятся масштабные съёмки, а наша команда будет делиться с вами самыми свежими новостями и кадрами создания клипа.

Три крутых беларуских исполнителя/ницы по мнению Даши:

Елизавета Кастюкевич, менеджерка

Елизавета Кастюкевич

Елизавета — менеджерка проекта ROMANTICA. Для него она придумывает креативы в TikTok, помогает со съёмками и монтажом. Занимается продвижением: ищет интересные коллаборации с другими артист/ками, информационные ресурсы, которые могут о нем рассказать.

— Периодически беларуские музыканты приходят ко мне за советом. Самый главный их вопрос — как донести музыку до своей аудитории и создать определенный образ. В основном, я предлагаю им решить эти задачи с помощью роликов в TikTok/Instagram.

Елизавета с артистами ROMANTICA (справа) и OBLXKQ

«Мы выделяем основные ценности артиста, продумываем, через какие креативы их донесем. По продвижению каждого трека создается свой контент-план. После такого разбора я остаюсь на связи с ребятами, слежу за их успехами и могу еще что-то подсказывать. Однажды ко мне пришел парень с настолько горящими глазами, что мы не обошлись одной беседой. Если я вижу, что человек влюблён в свое дело, то в ответ загораюсь не меньше. Месяц с ним продумывали его проект, и самое крутое — наши идеи уже работают», — рассказывает Елизавета.

В музыкальную индустрию Елизавета попала случайно, благодаря своему знакомому Мише — одному из основателей проекта «Legal Music» — блога о беларуской музыке, впоследствии ставшим продюсерским центром.

— Еще на этапе зарождения идеи проекта Миша пришел ко мне со словами «Нам нужен ответственный человек на саппорт, залетай. Ты ответственная, потому что в универе хорошо учишься». На тот момент я никак не была связана с музыкой, даже беларуских артистов толком не знала.

Я влюбилась в этот проект настолько, что 2.5 года рассказывала о свежих беларуских релизах и каждый четверг выпускала афишу на выходные. У нас была большая, сплоченная команда и куча активностей: мы освещали мероприятия у себя в блоге, брали интервью, выпускали подкаст с деятелями музыкальной индустрии и придумывали разные рубрики.

В музыке Елизавету вдохновляет умение музыкантов высказаться на важную тему за пару минут. Девушка в первую очередь обращает внимание на текст.

— С ходом времени моей движущей силой стали глаза артистов после того, как я делилась с ними своими мыслями по поводу их творчества. Приходили люди с абсолютно разной музыкой, но всегда уходили довольные и уловившие мою мысль. Так я стала понимать, что у меня выработалась определенная рабочая схема: алгоритмы продвижения музыки с точки зрения маркетинга + отличительные черты творчества каждого артиста. Я всегда стараюсь донести ценность маркетинговой стратегии в продвижении музыки.

Три крутых беларуских исполнителя по версии Елизаветы:

Отдельно Елизавета выделяет творчество Просто Лера.

— Мне очень нравятся её тексты, атмосфера искренней любви вопреки всему. «Адик» – мой любимый трек.


Подписывайтесь на Telegram-канал КЛІК, чтобы знать все о беларуской музыке