June 6, 2023

Почему без "диджатала" сегодня никуда?

Не смотря на развитие технологий, наличие всевозможных программ и приложений для художников, многие начинающие (и даже опытные) художники никак не могут перейти в "диджитал-формат" (работу в цифровых программах).

Кто-то боится сложности программ, кто-то просто боится сделать первый шаг, кто-то просто любит рисовать "живыми" материалами.

Но все так или иначе хотят, чтобы их работы видели как можно больше людей, чтобы их любимое творчество приносило помимо удовольствия еще и финансовый доход.

К сожалению или к счастью, в современных реалиях без диджитал-искусства никуда, и даже если художник любит рисовать "живыми" материалами на бумаге или холсте, он все равно обязан понимать, как перенести свои работы в "цифру".

Это нужно знать, как минимум для того, чтобы тиражировать свои работы на открытках, холстах и другой полиграфии, а не ограничивать себя продажей только оригиналов.

Перевести работу в цифру можно разными путями: например, с помощью качественных фотографий или сканирования. Особенно это актуально, если реальные работы большого формата и выполнены в сложной технике.

Но все равно, самым распространенным способ оцифровать свои работы (в частности среди леттеринг-художников) является перевод работ в растр или вектор, то есть отрисовка композиции с нуля в соответствующих программах.

Если коротко, то растр - это картинка из пикселей, которая при увеличении теряет качество, но такой картинки в хорошем разрешении обычно хватает для печати небольших изображений.
Вектор - это картинка из линий ("кривых"), которую можно увеличивать сколько угодно без потери качества. А еще векторные изображения нужны для вырезания по контуру.

Если художник хочет, чтобы его творения стали материальными, чтобы их можно было увидеть, потрогать и использовать в жизни, чтобы они были на виду, то единственный выход - это печатать их на различных предметах, которые часто используются в повседневной жизни.

А чтобы печатать работы на разных поверхностях, они должны быть как минимум хорошо сфотографированы или отрисованы в растре. Но самый верный способ, который позволит напечатать работу на большом количестве материалов - это перевод изображения в вектор.

Почему-то многие художники бояться векторных программ, того же иллюстратора. Но на самом деле в нем нет совершено ничего страшного, и создавать векторные изображения не так уж и сложно. Просто для этого нужна усидчивость и желание. И немного знаний🤓

Я начала переводить свои композиции в вектор еще в 2016 году, и уже имею большой опыт работы в Adobe Illustrator. Со временем я совершенствую свои навыки и нахожу более простые приемы, которые позволяют ускорить процесс перевода в вектор.

Чаще всего эти навыки могут пригодиться мне для работы с заказами, например, с логотипами или принтами, которые в последствии заказчик использует для печати на упаковке или других поверхностях - вывески, баннеры, сумки и тд.

Свои личные композиции я даже если и перевожу в вектор, то не часто печатаю их на чем-либо. Иногда я печатаю открытки и сумки, но мне очень хотелось бы пойти дальше, и попробовать печататься и на других предметах. Это желание уже очень давно преследует меня, но все время находятся другие дела...

И вот я решила, что больше откладывать не хочу! Но помимо того, что я буду печатать свои работы, мне хотелось бы, чтобы и другие художники, которые до этого тоже не могли собраться или боялись чего-то, сделали свои первые шаги в диджитал-направлении и в печати своих работ.

Поэтому и решила для начала провести мастер-класс, на котором я с нуля создам леттеринг-композицию в растре в приложении Procreate на iPad, а потом я покажу, как перевести ее в вектор.

А после мастер-класса начнется самое интересное. Я приглашу участников в отдельный телеграм-канал, где буду рассказывать, как и где я печатаю этот принт и показывать, что получается в итоге.

Я буду рассказывать о требованиях печати, стоимости и о разных местах, где можно напечатать свои принты на каких-либо поверхностях. Ну и конечно, о трудностях, с которыми столкнулась и как их решала.

В общем, это будет что-то типа "реалити-шоу", где вы сможете понаблюдать за моим опытом и воспользоваться им для печати своих работ.

Сложно назвать точные сроки этого творческого эксперимента (по-другому его и не назовешь😅), но думаю, так как я буду постепенно находить новые места, то это продлиться как минимум 1-2 месяца.

А дальше посмотрим, возможно этот канал так и будет жить, и я продолжу рассказывать там о своих открытиях из мира печати и о своих экспериментах.

По итогу мне хочется самой получить опыт разнообразной печати своих работ и понять, что именно мне хотелось бы использовать для продвижения своего творчества. А еще хочется создавать свои коллекции предметов с принтами.

Ну и в идеале, в будущем, конечно, выходить со всем этим на маркет-плейсы, но не будем забегать вперед - это уже совсем другая история. Пока начнем с печати😜

Я очень хочу вдохновить других художников на то, чтобы давать жизнь своим работам! Давайте вместе пройдем этот путь и наполним мир нашим творчеством!

P.S. Лето - самое время для творческих экспериментов и подходящий период заняться созданием своих коллекций, чтобы осенью, когда большинство людей вернется с дач и отпусков, можно было предложить им результат своих трудов💰


Реалити-шоу "РИСУЙ И ПЕЧАТАЙ"

Итак, давайте подытожим, что же я для вас приготовила.

1. Двухдневный мастер-класс.

День 1: рисуем композицию. Мы с нуля нарисуем леттеринг-композицию в растре в приложении Procreate.

День 2: переводим в вектор. Я покажу, как перевести свою работу в вектор на компьютере в программе Adobe Illustrator. А еще покажу как это сделать прямо на iPad в программе Vectonator - аналог иллюстратора для планшета.

Примерная дата проведения МК: 14-15 июня

Вопрос: можно ли рисовать свою композицию или только повторять?
Ответ: вы можете нарисовать свою композицию, со своей фразой и на любом языке, просто повторяя основные принципы за мной. А можете полностью повторить мою работу.
Вопрос: можно ли работать не в Procreate?
Ответ: да, вы можете работать в любой удобной программе или даже на бумаге.

2. Отдельный телеграм-канал

В нем я расскажу и покажу, где можно напечатать свои работы на разных поверхностях и предметах. Я расскажу о ценах, тиражах и требованиях к печати. И конечно, покажу, что в итоге получается.


Стоимость участия.

🔹ПАКЕТ "ТОЛЬКО МК" - 1499р

Вы получите доступ к закрытому 2-дневному мастер-классу, где мы нарисуем леттеринг-композицию и переведем ее в вектор (без обратной связи и доступа в канал). Доступ к записи МК - 6 месяцев.

Оплатить участие 👉 https://payform.ru/bo2d4hl/


🔹ПАКЕТ "МК + КАНАЛ" - 3999р

Вы получите:

  • доступ к закрытому 2-дневному мастер-классу (доступ к записи - бессрочный)
  • бессрочный доступ в телеграмм канал, где я буду рассказывать о своих опытах с печатью
  • розыгрыш вещей с моими принтами среди подписчиков канала

Оплатить участие 👉 https://payform.ru/d12d4i2/


💎ПАКЕТ "ВСЕ ВКЛЮЧЕНО" - 6999р

Вы получите:

  • доступ к закрытому 2-дневному мастер-классу (доступ к записи - бессрочный)
  • бессрочный доступ в телеграмм канал, где я буду рассказывать о своих опытах с печатью
  • розыгрыш вещей с моими принтами среди подписчиков канала
  • обратную связь от меня по вашей работе (в рамках МК) - помогу подготовить вашу работу к печати
  • 100 открыток с вашей работой (печать и отправка по РФ включены в стоимость)

Оплатить участие 👉 https://payform.ru/ig2d4kW/


ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? Пишите!👇

https://t.me/thelettersschool