January 2, 2019

Мои неврозы. Начало.

Я — невротик. Понял я это, примерно, в 30 лет, в тот момент, когда семейный, профессиональный и личный кризисы неистово схлестнулись во мне.

У жены в тот момент на прочтении была книжка Лабковского. "Хочу и буду" называется. Мне понравилась.

В этой книге автор разбирает такие темы как: люди-жертвы-по-жизни, невротики, инфантилизм, нездоровые отношения, фундаментальные ошибки в воспитании детей.

Читателю предлагаются шесть простых правил, следование которым, по мнению автора, позволит избежать многих проблем и ненужного дискомфорта в жизни. Вот эти правила.

Делать только то, что хочется.
Не делать того, чего делать не хочется.
Сразу говорить о том, что не нравится.
Не отвечать, когда не спрашивают.
Отвечать только на вопрос.
Выясняя отношения, говорить только о себе.

Из подсознания наружу.

Прочитав книгу, я начал осознавать, что внутри меня, в фоновом режиме, запустился некий процесс самоанализа, который идет до сих пор. Заглянуть внутрь этой канцелярии я не могу. Но в произвольные моменты времени подсознательное все-таки резюмирует свою работу в виде безапелляционных публичных заявлений моему сознанию. Одним из таких заявлений было:

| "Ты — невротик. Из-за этого ты буксуешь и не можешь добиться значимых результатов в каком-либо деле. Найди решение этой проблемы и все будет отлично."

Подсознательный процесс перешел в сознательный. В итоге, я нашел отличное видео, посвященное данной теме. В конце автор делится следующей аффирмацией:

Я — невротик.
Я обязуюсь обнаружить корни моего невроза.
Я обязуюсь следовать эмпирической реальности.
Я обязуюсь отказаться от всех навязанных социумом убеждений.
Я обязуюсь быть более открытым ко всем проявлениям эмоций.
Я обязуюсь любить себя и свою жизнь.
Я обязуюсь избегать формулировок "я должен".
Я обязуюсь постепенно совершенствоваться.
Я обязуюсь не быть невротиком по поводу своего самосовершенствования.

Вдобавок есть еще и домашняя работа, в которой предлагается ответить на следующие вопросы:

Каков мой топ-5 невротических проявлений?

Что является основной причиной, которая мотивирует такое невротическое поведение?

В следующих публикациях я постараюсь максимально искренне ответить на эти вопросы и сделать важный для себя шаг на пути к трансформации своей личности.