January 3, 2019

Невроз первый. Денежный.

Начну свой цикл о неврозах с него. Сам феномен денег большую часть жизни для меня был безразличен. Я рос в неполной семье и воспитывался в основном бабушкой и дедом. Мама жила с отчимом отдельно и пыталась заработать на двух работах — на дворе были 90е. Люди выживали, как могли. Мама очень круто шила и не менее круто учила людей английскому. Я очень ею гордился. Для меня она была безоговорочным авторитетом. Выходные мы проводили вместе.

Интересно. Не смотря на то, что жили мы очень скромно, мне всегда было комфортно с тем, что у меня было: книги, игрушки, радио детали, коллекции пивных крышек, собранных на железной дороге, самострелы, рогатки и прочий стафф. Эта самодостаточность сопровождала меня не только на протяжении всего детства, но так же в отрочестве и юности. Всегда были интересы и хобби. Даже когда я начал встречаться со своей будущей женой, денег было не много, но всегда хватало на хорошее времяпровождение.

Когда вдруг они стали так важны?

Я думаю, когда работа стала занимать практически всю часть моего дня. Времени на хобби не стало. Потом и сил. А потом и желания. Все это из-за стремления не работать в низкооплачиваемых должностях. А чтобы не пребывать всю свою жизнь в роли рядовой, легко заменяемой шестеренки, нужно было неслабо вкладываться временем, здоровьем, показывать высокое рвение, проявлять лояльность к компании, выполнять KPI и параллельно работать над совершенствованием своей экспертизы.

Работа была совсем не творческой, но неплохо оплачиваемой по рынку. И трудиться нужно было головой. За плечами у меня был опыт работы разносчиком косметики, экспедитором, подсобником и грузчиком. Получал я эти бесценные навыки на школьных летних каникулах, начиная с восьмого класса. Эти времена, помимо того, что внесли неизгладимый вклад в формирование моего здоровья, так же закалили и укрепили во мне намерение никогда больше не работать ни руками, ни ногами, ни спиной, ни прочими жизненно важными частями тела, за исключением мозга головного.

До окончательного понимания природы моего денежного невроза, остался последний штрих — ответ на вопрос: "А почему деньги вдруг стали для тебя так важны?". "Хороший вопрос" — отвечу я. Ответ на него выводится в моей голове прямо в этот самый момент, когда я пишу этот пост, представляете? Рукописные техники, воистину, чудодейственны!


Вся моя проблема заключалась в том, что я бездумно и безоговорочно принял навязанную социумом догму “Деньги — заменитель и эквивалент абсолютно всего на Свете.”

Моя потребность в самоактуализации и творчестве никуда не ушла. Но из-за подавления оной, согласно психоаналитической теории Фрейда, она вылезла в виде невроза. Денежного. Купить себе счастье! Появилось неумолимое желание потребления всего самого премиального: дорогой, вкусной, изысканной, полезной (к сожалению, не всегда) еды, самых последних топовых гаджетов, более просторной квартиры, более комфортной машины — список можно продолжать очень долго. Сам тренд, я думаю, понятен. Деньги в какой-то момент перестают считаться. А вскоре, когда начинается “похмелье”, ты берешься за голову, пульс поднимается и паника в голове рисует вывод: "Надо еще больше денег заработать!". Текущего заработка становиться всегда мало. И ты, как белка в колесе, уже не можешь остановиться в этом уже неосознанном, бесконечном, адском цикле потребления, страдания, отчаяния, мобилизации, еще большего потребления и так далее по кругу.

Как же это остановить?

Постепенно. Мы помним нашу мантру:

Я обязуюсь постепенно совершенствоваться.
Я обязуюсь не быть невротиком по поводу своего самосовершенствования.

Очень важно здесь не впасть в новый невроз по поводу невроза, вызванного борьбой с другим неврозом. Осознание — очень хороший старт. А дальше постепенная работа, над собой. От которой мурашки по коже от кайфа. Без излишних потрясений. Без четких дедлайнов. Есть процесс. Дзен, который ты постигаешь, постепенно меня свое сознание и жизнь. А есть и очередной невроз, решение которого, как я ожидаю, положит конец денежному. Это невроз “поисков призвания”.

Но об этом уже в следующей истории.