September 18, 2019

Inetk

В 2012 году я понял, что у меня зависимость. Мой iPhone не оставлял меня в покое. Он звал меня из кармана, так же как Кольцо вызвало Бильбо Бэггинса. Однажды вечером я играл с детьми, мы строили железнодорожные пути, и мой старший сын сказал: «Пап, почему ты постоянно смотришь в телефон?».

Но у меня не было оправдания. Так почему я был так увлечен своим айфоном? Я даже не помню, когда я последний раз делал что-то, не используя телефон, он словно прирос к моей руке. Весь день я с нетерпением ждал вечера, чтобы провести время с детьми, а теперь, я безучастно сижу на полу, полностью поглощен своим гаджетом.

Я на секунду замер и вспомнил, что когда я увидел iPhone, в далеком 2007, я сразу же захотел его купить. Он был блестящим красивым и просто крутым. Но мне нужно было оправдание, поэтому я убеждал себя, что он нужен для работы. В конце концов, в нем было очень много полезных функций, и это был серьезный инструмент для серьезных людей!

Когда появились новые приложения – Facebook, Instagram, новости, игры, конечно же, я их установил. Теперь кроме почты и веб-браузера на моем телефоне появилась куча приложений, каждое из которых требовало внимания. Они как будто сидели у меня в мозгу и связывали меня с айфоном невидимой нитью.

Я сам себе был врагом.

Почему я приобрел именно iPhone?

Я никогда не задумывался об этом, но ответ был очевиден: я хотел, чтобы iPhone улучшил мою жизнь, и просто хотел стать его владельцем. Хоть я и раньше чувствовал себя виноватым, но на этот раз я решил действовать и начал удалять эти проклятые приложения.

Я начал с удаления приложений, в которых я проводил большую часть времени. Я удалил Twitter, Instagram и Facebook. А после YouTube, ESPN и все игры. Затем я вошел в настройки и удалил Safari. Я был как Дэвид Боумен из «Космической одиссеи», которому удалось победить компьютер и частично отключить его, оставив активными только функции, отвечающие за управление кораблём.

И в итоге, осталась только электронная почта. Я люблю электронную почту. Я влюбился в нее с тех пор, как отправил первое сообщение еще в начале 1990-х. Некоторое время мне даже приходилось работать в команде Gmail.

Читайте также: 9 трендовых цветов для фотостоков в 2018 году

И все же… Я должен был признать, что электронные письма были наибольшим злом, которое скрывалось под видом необходимости. Они заставляли меня чувствовать себя белкой в колесе, управляемой приоритетами других людей. Поэтому я стиснул зубы и удалил Gmail. Я даже зашел в настройки и удалил свою учетную запись Google, чтобы отключить приложение Apple Mail.

Вот и все. Всего через шестьдесят секунд после того, как я начал, «мой бортовой компьютер» был в автономном режиме, и я остался совсем один. Но вскоре я ощутил нервозность. Поэтому я сказал себе, что это всего лишь эксперимент, который продлится хотя бы неделю. В конце концов, у меня всегда будет возможность опять скачать приложения.

Первые несколько дней были странными. Когда я разблокировал свой телефон, проверять было нечего. Раньше, взаимодействие с приложениями создавало ощущение выполненного долга. Разблокировал телефон, нажимаешь на приложение, и бум! Это было необъяснимым наслаждением, которое я больше не чувствовал.

Это было странное, но на удивление… спокойное чувство. Время замедлилось, я стал более внимательным. Я был свободен. Мне понравилось контролировать ситуацию. Я даже не заметил, как прошла неделя без зависимости и отвлечений на телефон, а за ней месяцы. В 2013 году я написал первый пост о своем эксперименте, а через год еще один. Людей действительно интересовала эта тема. Несколько сотен тысяч человек читали эти посты. Многие люди сами пробовали следовать моему примеру.

Я все еще не устанавливаю «вредные» приложения. У меня осталась музыка и подкасты. Я могу читать иностранный текст с помощью Google Translate, говорить с Сири. На моем телефоне все еще есть карты и фантастическая камера. У него даже есть фонарик!