December 11, 2018

Не ностальгия

Когда наши родители ругали нас за симпатию ко всему "буржуазному", сетовали что все американское заполонило прилавки. они не обращали внимание, что европейского и американского, у нас было немного, в основном всякая дрянь из стран 3-го мира

Я рос в маленьком доме, места всегда не хватало, чтобы в нем можно было уединиться, побыть наведение со своими мыслями. Спасало лето, когда можно было бесшабашно гулять по оврагам, часами колесить на велосипеде.

В зимние вечера меня спасали мои фантазии. Я рисовал, я писал, мечтал создать свой волшебный мир, сродни Диснею.

Я даже прочел толстенную книгу – биографию с прекрасными иллюстрациями.

Все мои истории и рисунки были похожи то на диснеевские мультфильмы, то на мультсериалы, которые крутили по ТВ, реже на анимэ. Но на то и было детство, я ведь был пятиклассником, когда начал писать. Вернее, первые попытки были еще в классе третьем, но тогда я постеснялся писать дальше.

Спасибо родителям, они поддержали во мне эти начинания, а ведь могли бы просто посмеяться, сказать чтобы я не занимался этой ерундой. Кстати, моя сестра, довольно скептически относился к моим историям, видя в них копирование популярных мультфильмов.

Уже взрослому, после того как я стал победителем литературных конкурсов, когда мои рассказы и статьи печатали в журналах, она призналась, что долго не могла воспринять мое влечение всерьез.

Несмотря на критику сестры, я продолжал «черпать вдохновение» из местного ТВ.

В те годы по местному ТВ крутили все, что могли найти на видеокассетах. Это могли быть фильмы всевозможных жанров, начиная от боевиков и, заканчивая эротикой, выпуски MTV без переводов, клипы.

Телевидение называлось TV 40 и, как всем в те времена, им заведовала местная «братва». По TV 40 крутили «поздравления» - клипы. При том какая-нибудь Кадышева могла свободно соседствовать с крутыми «запилами» «Парка Горького», а после и вовсе показывали какое-нибудь брутальное анимэ, типа «Гайвера».

90-е, время смуты и мешанины. Хотя, отсутствие цензуры, помимо всякой дряни, еще позволяло появиться в массовой культуре стоящим вещам.

Сейчас и цензура есть, а кроме дряни по ТВ ничего нет.

Такая эклектика радовала глаз ребенка. Буду честен, пока родители закрывали консервацию на зиму, я даже смотрел легкую эротику. Правда не целенаправленно и не из-за девушек, а из-за динозавров, которые фигурировали в фильме.

Сейчас я пробовал посмотреть кино и мульты того времени. Жалкое зрелище, за исключением нескольких. Но тогда они казались интересными.

Недавно я даже попробовал вкладыши от жвачек собрать, чтобы восстановить в памяти то чувство «чуда», но сильной ностальгии они у меня не вызвали. Ну, да пусть лежат. Даже интересно, я не знал что в «нете» так много сообществ, посвященных атрибутике 90-х.

Несмотря на все эти «изливания» у меня нет гнетущей грусти и ностальгии.