March 5, 2020

Детсадовский бог

Непростая судьба ждет нас всех. Уже потому, что самым важным вопросом у нас является внесение упоминания слова «бог» в Конституцию, вместо реальных решений социальных и экономических проблем. И вот о боге, кстати. Недавно ребенок пришел в садик и, каким-то образом, разговор зашел у них о боге.

!!!!!

Я тоже поразился. Как надо было промыть мозги своим детям, чтобы даже в садике они говорили о боге. Высокодуховная страна, что тут и говорить, только вот духовность заканчивается у нас разговорами, а когда выходишь на улицу, особенно сейчас – весной, видишь как все наши глубоковерующие люди оставляют окурки на земле, рядом с воротами детского сада, пустые бутылки и прочие прелести от своей жизнедеятельности.

Но не в этом дело.

После общения с бабушками и дедушками, ребенок спросил у меня, что же такое – бог, зачем строят храмы, зачем иконы вешают и пр.

Я всегда интересовался религией, начиная от аврамических направлений, заканчивая даосизмом и чань-буддизмом. Элиаде, Кулиано, в обязательном порядке у меня на полке в библиотеке.

Я ответил, насколько мог, на вопросы ребенка, стараясь не навязывать своего мнения. Все строго по-научному: информация из разных религий и конкретные ответы.

Ребенок задумался. Спросил мое мнение относительно всего этого, я ответил. Он опять задумался. А потом сказал, что в богов не верит (именно в богов). Я ответил, что это, сугубо, его дело и его мнение, он может верить или не верить в кого угодно и во что угодно.

В садике же, ребята на него набросились, когда он сказал, что не верит в богов. Они начали говорить, что он умрет молодым и предвещали ему еще уйму страшных вещей.

Не хило так для пяти-шести летних детишек. Чувствуется «русскость» в их характере? Священник Смирнов был бы рад, услышь это.

Ребенок все это рассказал, на что я ответил, что умрут все, включая и верующих, собственно, итог у всех будет один, вера на это никак не повлияет. Справедливости ради, мои родители тоже меня поддержали, не стали забивать внуку голову ужасами ада и прелестями рая.

Но что интересно, в другой раз, он пришел из садика, и сказал, что детишки представляют себе месяц, как место, на кончике которого можно посидеть, как в мультиках. Вроде бы ничего такого, но мой ребенок был крайне удивлен, когда от них это услышал, и пытался им объяснить, что месяц, это всего лишь видимая часть Луны.

Луну мы с ним рассматривали в телескоп.

И знаете что?

У меня складывается впечатление, что мы на каком-то острове, не хочется говорить, среди дикарей, но чувство одиночества меня все больше и больше гложет.