Интервью
January 8

Сергей Могиш. Путь от цирка к каскадёрской работе

Мой новый собеседник – Сергей Могиш, человек уникальной профессии и разноплановых увлечений.

Сергей прошел путь от артиста цирка, каскадера до профессионального спортсмена.

Профессия, которой Сергей зарабатывает себе на жизнь, не просто интересна, она уникальна и каждый «рабочий день» в ней сопряжен с риском, и каждый такой новый день подобен ставке на жизнь.

Здравствуйте, Сергей. Ваша спортивная карьера разноплановая и яркая, а с чего все началось и как вы пришли в актерскую карьеру? 

Доброго Времени Суток! В Актерскую профессию я попал из-за своей Девушки, за что ей благодарен. Во время учебы в Гуцэи, на 4 курсе, я уже начинал подыскивать себе работу в Москве, чтобы не пришлось надолго уезжать из города. На тот момент, у меня были серьезные отношение с девушкой, а если работать в Цирке, то это всегда работа по контракту в разных шоу, в разных городах мира, и контракт может быть на год, два, пять и т.д. В то время я не хотел далеко и на долго уезжать, поэтому видимо Бог мне подкину Кастинг в Мюзикл "Красавица и Чудовище", который я успешно прошел и меня взяли в Труппу Артистов компании "Stage entertainment".

Какое из ваших выступлений самое запоминающееся? Где сложнее выступать, в цирке, в мюзикле или в спортивных турнирах? 

На счет того что самое запоминающееся, это наверное Бои. Я помню каждый свой бой в Ринге, помню все те ощущения до и после и во время каждого боя. В Цирке и в Мюзикле в основном помнишь какие то особенные выступления, это - спектакль в день премьеры или наоборот Заключительное представление ,фестивали и т.д Мне тяжело однозначно дать ответ на вопрос где сложнее? На мой взгляд тут нельзя однозначно сказать – где легче , а где тяжелее. Везде тяжело по-своему. Мюзикл - это очень сложный жанр, артисты тут должны быть очень универсальными, недостаточно быть только Отличным Актером, Вокальным Исполнителем или Танцором. Тут Артист обязан быть силен во всем. Работа в Мюзикле - это было для меня что-то новое, колоссально необычное и сложное, танцор и певец из меня никакой, со мной занимались, конечно, педагоги, но все же, у меня была большая "скидка" по сравнению с другими артистами, все понимали что я в 1 очередь выступаю как акробат. Цирк, и жанр мюзикл - это конечно более схожие жанры между собой, чего не скажешь о спорте, который не входит в эту диаду, тем более о боксе. Но и в Цирке люди часто рискуют жизнью, часто работают на пределе.

Цирк, мне кажется, самое Честное искусство. Не помню, но кто то из великих цирковых артистов говорил - "В цирке нельзя халтурить, это на сцене ты можешь ноту фальшивить или ботман не дотянуть, а в Цирке акробат не может делать сальто на половину".

Воздушный Гимнаст может облегчить набор трюков, но он все равно все это делает под куполом цирка и в любой момент может сорваться. Дрессировщик может работать не с 10, а с одним львом и опять же он рискует всегда, что с одним, что 10 львами.

На счет спортивных турниров. Это спорт, а в спорте не бывает никому легко. Жизнь спортсмена это адский труд. А в Бокс это такой вид спорта где тебя Бьют)! Как говорил мой тренер - "Самое трудное в боксе — собирать свои зубы с пола рукой в боксерской перчатке"

Ваши самые яркие цирковые воспоминания. Чем цирк является для вас? 

Наиболее яркие воспоминания - это наверно первый выступления в манеже, первые спектакли. Я - воздушный гимнаст и мне приходилось работать под самым куполом цирка, а это поверьте очень яркие воспоминания, которые просто так словами не передашь. На данный Момент Цирк - это один из видов моей профессиональной деятельности, с помощью которого я зарабатываю себе на хлеб. Это работа, работа которая мне очень нравиться и с помощью которой я могу хорошо заработать себе на жизнь.

Связывались ли вы с каскадерским поприщем, если да, расскажите о ваших впечатлениях? 

Да, конечно, это один из видов моей профессиональной деятельности. Мой путь в кино начался в Вильнюсе с каскадерской командой "Vilkas".

Мой первый фильм был "Defiance"- "Вызов", режиссера Э.Цвига, тот самый который снимал "Последний Самурай" с Томом Крузом.

Тогда мне было 15 лет, на этой Картине удалось поработать с Дениелом Крэйгом (Нынешний Джеймс Бонд). Один из последних фильмов - это картина режиссера Эмилиса Веливиса "Крылья". Этот фильм снимался уже в Москве. Благодаря какскадеру Томасу Ереминасу, который во многом мне помог и познакомил Костей Адаевым я начал работать в этом фильме дублером главного героя, которого играл актер Иван Янковский. Координаторами Трюков на этом фильме были К.Адаев и В.Карпович.

Вы занимаетесь боевыми искусствами, расскажите о своих достижениях и какие стили вам наиболее симпатичны? 

Начал я свой путь в школе Nhat-Nam - это Вьетнамское традиционно Воинское Искусство. Мой первый тренер был Александр Абрамов , затем я продолжил заниматься у президента литовской федерации Петра Головача. После я перешел в классический бокс, занимался в Вильнюсском клубе "Янтарная Перчатка" у тренера Владимира Гайбеля.

В боксе, я выиграл турнир вооруженных сил. Затем я тренировался в Москве А.Погорелова, потом в клубе "Крылья советов". На данный момент мне нравиться именно классический бокс, для меня это шахматы, этот вид спорта очень стратегический, когда ты на высоком уровне тут просто на "физухе" не получиться выиграть.

Кто вас вдохновлял или вдохновляет, кто является для вас «маяком» в жизни? 

Мой брат Дмитрий - именно он во многом повлиял на мой интерес к моим нынешним увлечениям и работе. Когда занимался в Nhat-Nam, то моими кумирами были Джеки Чан и Джет Ли, ну и, же, конечно мои тренера. Когда я стал старше, то мой интерес обратился к таким личностям, как

Мухаммед Али, Василий Ломаченко, Генадий Головкин. Сейчас очень много не только спортсменов, но и актеров, а также представителей других профессии с которых я, в чем-то, стараюсь брать пример.

Ваши творческие планы и ваше творческое кредо. 

Творческое кредо у меня как у любого спортсмена - Работай над собой, верь в себя и тогда все получиться!

А планы у меня как у Наполеона!!!! В Планах есть желание поработать каскадером в Лондоне. Так же было бы интересно поработать в Цирке Du Soleil.

Что вам дала гимнастика и боевые искусства для вашей жизни? Как вы считаете, как необходимо реформировать физическое воспитание в начальных учебных учреждениях, в спортивных секциях?

Не знаю какие такие реформы нужно предпринять, но считаю что нужно в спортивных секциях укреплять тренерский состав, пополнять новыми молодыми кадрами и конечно повышать зарплату. Думаю что основная проблема - это недооценка тренерской профессии и труда.

На самом деле это профессия на вес золота в спорте, 80% успеха спортсмена это заслуга грамотного тренера, если мы создадим достойные условия для роботы, то и ничего реформировать не придется. Гимнастика дала мне силу и ловкость которая меня выручает не только в боксе, Гимнастика - это такой вид спорта, что после занятий гимнастики человек может легко войти в любой другой вид спорта и добиться там результат, а вот из другого вида спорта войти в гимнастику и выполнить например Мастера спорта - это гораздо сложнее и иногда даже невозможно. В гимнастике у меня был прекрасный тренер -  Виолетта Телякова.

Боевые Искусства, в какой то мере, воспитали меня, за это конечно большое спасибо моим тренерам. Я сторонник того что бы детей в начале отдавали в традиционные боевые искусства, такие как каратэ, дзюдо, там не так много ударов в голову, как в таких видах как бокс и кикбоксинг.

Так же в этих видах Боевых искусства есть своя "восточная" методика воспитания спортсмена, которая очень кстати подходят для воспитания детей. Там учат уважать старших, с детства прививают понятия чести и достоинства, уважения к своему противнику.

У моего тренера Петра Головача, было много учеников, не все из них стали чемпионами, но всех своих учеников он воспитал воспитанными и хорошими людьми. Так же Боевые Искусства дали мне близких друзей на которых я всегда могу положиться.

В японских школах преподают дзюдо, в университетах Японии – каратэ, в корейских – тайквон-до, в китайских ушу, в престижных университетах мира обязательным является физическое воспитание. И на фоне этих программ как-то блекло смотрится физическая подготовка не спортсменов в нашей стране. Что это – менталитет? Нежелание властей видеть нацию здоровой? 

Недавно я слышал, что со следующего года в России хотят ввести преподавания самбо в школах, так что ситуация немного, но улучшается и это радует.

Я думаю это точно не "менталитет". Русские спортсмены во всех видах всегда считались одними из сильнейших, а Советская школа и Советские тренера до сих пор воспитали и воспитывают очень много сильных спортсменов и чемпионов и не только в России, но и за границей до сих пор работает много Советских тренеров и я знаю что они там очень ценятся.

Ваш совет тем, кто хочет заняться своим здоровьем?

Если нет ни каких серьезных медицинских противопоказаний, то займитесь спортом который вам по душе и старайтесь вести здоровый образ жизни. меньше Переживайте.