Личный опыт
February 14, 2019

Сначала наполни свой стакан…

Довольно тривиальная фраза, которую я услышал давно. Тогда для меня было очевидно, что фраза означает, что прежде чем что-либо объяснить человеку, нужно сначала самому хорошенько изучить этот вопрос. Но сегодня для меня открылась другая сторона этой фразы. Связана она с проблемой, с которой я столкнулся, когда переехал в Казань.

Я очень остро стал чувствовать, как мне катастрофически не хватает себя. Я стал замечать, что не хочу куда-то идти, потому что мне все время не хватает времени на себя. Причем время я тратил на пустое - интернет, фильмы, ютюбчик. Затем я стал ловить себя на том, что когда мне что-то дают или делают одолжение, я воспринимаю это как должное. Но когда наступает моя очередь пойти на уступки или помочь кому-либо, то во мне все начинает протестовать. Мне тяжело тратить свои деньги на других. Но я воспринимаю вполне нормально, когда кто-то другой тратит свои на меня. Да, все это можно обозначить одним простым словом - эгоизм. И как бы мне ни хотелось этого не признавать, я - эгоист. Я не думаю особо о других. А если и думаю, то мне скорее всего просто от них что-то нужно. Да, звучит это все просто отвратительно, знаю.

И я сам, мягко говоря не в большом восторге от того, что я вот такой. Но от себя не убежишь. И я решил не пытаться закрыть глаза на то, что есть, а работать с этим. Потому что эгоизм это не слишком сильная любовь к себе, а наоборот, слишком слабая. Я не слишком сильно люблю себя. Я ощущаю, как внутри пусто, как там не хватает чего-то очень важного. Я не люблю себя. А эгоизмом компенсирую это. Чтобы другие не подумали, что я себя не люблю, я очень активно делаю вид, будто ооооочень сильно люблю себя. Мне жаль себя. Само собой это все происходит большей частью подсознательно.

Но самая большая проблема заключается в том, что я не знаю, что с этим делать. Как решать эту проблемы - непонятно.

Если в вашем окружении есть люди, которые ведут себя примерно так же, как я описал выше - постарайтесь отнестись к ним с пониманием. Ведь каждый из нас ведет свою персональную внутреннюю битву. А если вы узнали в этом себя, то...постарайтесь себя простить..

Сначала заполни свой стакан. Теперь для меня эта фраза значит гораздо больше, чем раньше. Сначала нужно полюбить себя, наполниться любовью изнутри. И только после этого получится отдавать, получится любить.