August 31, 2020

Саморазвитие и его последствия

Привет, с вами Тим. Сегодня конец лета, 31 августа 2020 года, и я бы хотел записать, точнее начать вести свой канал, но уже в другом формате как "подкасты". Интересные тексты останутся, можете не волноваться. Просто хочу внедрить эту систему подкастов в мою жизнь. Конечно же, если вам будет неудобно слушать мои подкасты, то будет ещё и второй вариант для любителей читать. Под подкастом я оставлю ссылку на статью, но уже в читабельном виде. Кому как. Мне достаточно, чтобы вам было удобно слушать подкасты и читать статьи про саморазвитие и остальное.

В голове эта идея у меня крутилась всё моё сознательное лето. По большей части, я слушал других и наблюдал, как они записывают подкасты. В любом случае, ещё тогда, когда я создал этот канал, я сказал, что буду записывать подкасты про бег. А теперь, когда у меня появилась возможность с кучей идей, я бы хотел сделать это.

Этот подкаст отмечен как нулевой, так как эта запись будет как краеугольный камень для моих начинаний.

Перейдем к теме.

Как вы уже поняли, я бы хотел затронуть тему саморазвития. Во-первых, расскажу свою историю, когда я начал этим заниматься.

Мне было 18 лет. Ещё только-только вошедший во взрослую жизнь, я обещал в день своего рождения, что я стану лучше. Никакого ориентира для полного начала саморазвития - я не видел. Самым первым действием было просто занятия бегом и чтением книг. Помню, был момент, когда читал статью в "Стаканчике" я наткнулся на тему про книги. Там был челлендж, прочитать 52 книги за год. То есть, каждую неделю прочитывать по одной книге. Идея была заманчивой конечно, но в действие я его привёл лишь в начале февраля 2019. Это был мой основной триггер по дороге саморазвития. Ещё когда учился в 1 курсе моего университета, я старался документировать и рассказывать в своем Инстаграм аккаунте про прочитанные книги. То есть, я писал рецензий на книги. Это у меня получалось, пока не остановился летом. У меня было такое чувство, что я забираю почти все знания книг прошлых десятилетий и веков в свой омут и не даю ничего взамен. То есть, все накопленные мои знания - я их вообще не использовал, а просто собирал, без документирования и ничего не делал. Абсолютно ничего. Тогда была хандра, серая тоска и апатия в моей жизни. Ничего не хотелось, а цели, которые я ещё не полностью поставил и ясно прописал их, я просто смотрел на них, а они на меня как, "Ну что Тим, будешь достигать нас, или мы тут и так будем стоять всю твою сознательную жизнь?".

Время шло, а я всё ожидал пинка под зад, или какого-нибудь чуда, которая задействует меня полностью. И лишь в конце 2019 года я понял, что все мои накопленные знания за этот год - просто исчезли в один миг. Да, может быть я где-то выходил да знакомился с людьми, но потом как-то всё обрушилось. После этого, я кристально понял, что надо учиться на своих ошибках и не быть слишком критичным по отношению к себе. Не надо быть кретином-перфекционистом, чтобы всё было хорошо. А вот амбиции... Амбиции - это конечно хорошо, но куда важнее знать, выполнишь ли ты свои цели. Нужна ясная осознанность, сила воли, самодисциплина, навыки частого документирования (вроде как ведение дневника или писания отчётов о своих делах), аналитика своих поступков (что ты делаешь, и что из этого выходит) ну и конечно же, четкий и ясный дедлайн, чтобы получить желаемый результат.

Саморазвитие конечно штука хорошая, если ты им начал заниматься. Люди будут смотреть на тебя уже с другого угла, немного так пренебрежительно и ново. Ты будешь спотыкаться каждый раз при виде новой информации, которая взорвет твой мозг, но ты будешь подниматься вновь, когда ты будешь использовать эту же информацию во благо себе и окружающим.

Рекомендации для пресловутого саморазвития немного:

  1. Как основа, это начать читать книги по саморазвитию. Привычки, спорт, хобби, выдающиеся личности, мотивация, биохакинг и много чего, что пойдет тебе во благо. Можешь прочитать топ-200 книг по версии BBC, там в основном классика из художественной литературы. Не поленись составить список, это куда упрощает твой процесс.
  2. Любимое хобби. Все мы творческие люди, и у каждого из нас есть любимое хобби, которое доставляет нам удовольствие. Это может быть спорт, ведение собственного канала на других платформах, писательство, создание видеоигр, или даже гонча́рное ремесло. Просто люби да полюби своё дело и уже, будучи опытным в своём деле, ты пустишь свои знания другим людям в нужное русло. Так сказать, поможешь им.
  3. Занимайся английским языком. Этот пункт хоть может быть и излишним, если ты полагаешься только на свой родной язык. Но новые знания в больших объемах поступают именно на английском языке. Русскоговорящих крайне мало, когда как англоговорящих - много. А по всемирной паутине русских тоже мало, когда как те, кто знают английский и делятся своими опытами - миллиард, просто подумайте, миллиард, даже больше. А потом, можешь изучать другие, второстепенные языки как немецкий, испанский, китайский, японский и арабский. Это зависит от тебя самого в первую очередь.

Ну а про тайм-менеджмент, бросание плохих привычек и обретение новых, цифровой минимализм, и удаление соц. сетей - я расскажу уже в последующих подкастах. Самое главное, я донёс основную мысль того, чего я хотел донести всё это лето.

Спасибо что дослушал мой подкаст. Я буду крайне рад и замотивирован, если ты расскажешь о моём ремесле и пути саморазвития своим друзьям и близким.

С вами был Тим, пробуй, экспериментируй и никогда не бойся провалов. Увидимся в следующем подкасте.