October 17, 2020

Социальный Детокс

Привет. В этом подкасте я затрону тему социального детокса, который я испытал на себе в течение 30 дней. Суть в том, что я не должен был использовать социальные сети таких как ВК, Твиттер, Инстаграм и прочее, включая даже развлекательный видеохостинг Ютуб. Удалось ли мне пройти этот челлендж? Определённо. Но не совсем.

Поговорим о том, что я заметил.

Итак, на первой неделе я испытывал острую нехватку информации с Ютуба. Так как в основном я смотрю Ютуб каналы по саморазвитию, мне очень хотелось черпать полезную информацию с любимых мне каналов.

Со второй недели время текло очень долго. Уже в этот момент и под конец челленджа, я бы смог сказать, что у меня появилось уйма времени на другие, полезные мне занятия. Да, время появилось. В плане было медитировать и писать дневник благодарности в течение нескольких недель. Но и эти дела я забросил.
Дело в том, что я не правильно сформулировал свою задачу на следующие 30 дней. Почему? А это уже обратная сторона данного челленджа.

Я играл в игры, сидя в дискорде со своими друзьями. И это было совсем не то, что я должен был делать.

Ещё у меня была неминуемая учёба, которая просто необходимо было общаться и показывать себя на камере. Кстати, у нас всё ещё дистанционка.

Возможно это был "частичный" социальный детокс, но полного кайфа и пользы от этого, я не получил.

Ещё в конце мая и в начале июня этого года, я попробовал аналогичный челлендж, но уже без интернета в течение семи дней. И у меня получилось. Время использования телефона существенно уменьшилось и вместо этого, я читал оффлайн визуальные новеллы и книги в бумажном варианте. После окончания, мне не совсем хотелось возвращаться туда. И тогда я понял, что нужные мне люди сами позвоня́т и спросят у меня "как дела?". Архиважные новости сами приходили ко мне. Мне не обязательно включать телефон и вбить в браузере мировые новости. Нет, я презираю СМИ и телевидение, что крутят в прямоугольных коробках.

Вернёмся к нынешнему челленджу. Что же я ещё понял, когда удалил социальные сети на 30 дней?

1. Мне не обязательно было заходить каждые 10 минут в Инстаграм и ВК, которые могли бы забрать у меня огромное количество времени. Дело в том, я задал себе обычный, но существенный для развития вопрос: А приносят ли эти социальные сети мне пользу? И я тогда ответил: "Нет". Теперь, я использую веб версию инсты для того, чтобы запостить что-нибудь для себя. Мне не обязательно было знать, что делают мои друзья. Мне достаточно было телефонного разговора или сообщений в мессенджере. Только и всего.

2. Появляется уйма времени. Это своеобразный дофаминовый детокс, для перезагрузки нашего мозга. И нужно это делать хоть и не постоянно, а лишь изредка. Тратьте своё важное время не на потребление информации, а на формирование полезных привычек. Объявите себе какой-то день без гаджетов и интернета. Установите таймер для социальных сетей. Например я поставил 45 минут для ВК, для того, чтобы отвечать на сообщения моих друзей. В будущем хочу перейти на веб версию, так как я не так сильно засиживаюсь там, нежели чем на телефоне.

3. Даже самые важные новости придут к вам без вашего вмешательства. После данного челленджа, я понял, что я не пропускаю что-то самое важное. Например новые видео на Ютубе. Или важные события, которые я могу узнать по одному лишь телефонному разговору.

4. Важно правильно и детально ставить цели. То что я играл в игры впустую и то что учёба частично мешала моему челленджу, важно лучше просто удалить назойливые приложения и игры и держать планку на учёбе. Я бы конечно протестовал насчёт игр, но это не так.

Примите участие в данном челлендже лишь тогда, когда вы не на учебё, не на работе, где требуется социальные навыки, а тогда, когда у вас есть отпуск на развития себя. Если при таком раскладе это вам никак не удается, вы можете просмотреть свою статистику использования электронных девайсов и ужаснуться, на что вы тратите время зря. Я это к чему? Лучше сносить и оставлять самые важные вам приложения. Блокировать и отписываться от назойливого контента. Ну а если вы грамотно проводите своё время, то данный челлендж либо может вам помочь частично, либо и вовсе не нужно вам. Куда важнее задать себе такой вопрос, если появилась мысль, что вы тратите своё время зря: Беру ли я пользу от данных социальных сетей? (ВК, Ютуб, Инстаграм, Твиттер, ТикТок, Фэйсбук, Реддит и т.д.) Если ваш ответ "Нет", то сносите ненужные вам приложения или минимизируйте потребление контента и информации на минимум.

Следующий челлендж, который я буду испытывать на себе будет медитация. Я уже достаточно услышал, сколько полезных фичей может дать мне это занятие. Начиная от обычных, на 10 минут в тишине медитации, до метода дыхательных упражнений от Вима Хофа.

Спасибо что дослушал мой подкаст. Я буду крайне рад и замотивирован, если ты расскажешь о моём ремесле и пути саморазвития своим друзьям и близким.

С вами был Тим, пробуй, экспериментируй и никогда не бойся провалов. Увидимся в следующем подкасте.