Реклама в интернете — ТОП-15 видов, стоимость и расчет эффективности
Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про такой инструмент продвижения, как реклама в интернете.
Сегодня вы узнаете:
- Какие существуют виды рекламы в интернете;
- Как рассчитать эффективность рекламной кампании в интернете;
- Как разместить рекламу в интернете;
- Сколько стоит реклама в интернете.
Этапы проведения рекламной кампании в интернете
Реклама — двигатель торговли», – эти слова еще до революции сказал владелец первого в Москве рекламного агентства Людовик Метцель.
Действительно, реклама выполняет сразу три важнейшие для бизнеса задачи:
- Информирует потребителя о вашем продукте, его характеристиках и выгодах;
- Обучает потребителя пользоваться вашим товаром;
- Развлекает;
- Продает.
Таким образом, реклама – необходимая составляющая бизнеса.
Сегодня предприниматели имеют широкий выбор из каналов для распространения рекламы: телевидение, радио, печатные ресурсы, билборды. Однако наиболее перспективным из каналов распределения коммуникационного сообщения по праву считается интернет.
Давайте рассмотрим этапы развития интернет-рекламы в России:
- Сначала был спам. Начало 90-х годов прошлого века. Все мы помним надоедливые рекламные письма в электронных ящиках. Отправители не имели возможности персонализировать письма, поэтому слали их всем подряд. В результате рекламщики в большинстве случаев получали лишь гневную реакцию пользователей.
- 2000-е годы – появление баннерной и контекстной рекламы, применение социальных сетей для продвижения продукции. Развитие браузеров и поисковых систем позволили проводить персонализированные рекламные кампании в интернете.
- 2010-е – годы появление уведомлений и всплывающих окон.
Прежде чем перейти к изучению видов интернет-рекламы, мы рассмотрим основные этапы проведения рекламной кампании в интернете:
- Формулирование целей рекламной кампании в интернете;
- Определение целевой аудитории. Здесь необходимо описать демографические и психографические факторы, интересы и предпочтения.
- Разработка стратегии и программы продвижения. Здесь необходимо учитывать вашу целевую аудиторию и бюджет рекламной кампании;
- Реализация;
- Контроль по показателям эффективности.
Преимущества интернет-рекламы перед другими способами
Не все компании располагают огромными маркетинговыми бюджетами. Совсем недавно это являлось основной причиной неудач небольших новых организаций, их старания не были заметны на фоне грандиозных рекламных кампаний старожил рынка.
С появлением интернет-рекламы все изменилось. Реклама в интернете не столь дорога, как реклама на телевидении, радио, в печатной продукции. Ее может себе позволить даже домохозяйка Маша, которая варит домашнее мыло, а затем продает его на своей страничке в социальной сети.
Итак, интернет-реклама позволяет сэкономить денежные средства.
Второе преимущество рекламы в интернете – доступность. Разместить рекламу в интернете несложно, с этим способен справиться непрофессионал.
Третье и главное преимущество рекламы в интернете — ее персонализированность.
Интернет позволяет настроить ваше сообщение таким образом, что оно будет отображаться только у тех пользователей, которым оно интересно, то есть только вашей потенциальной аудитории. При этом вы можете настроить рекламу продукта под каждого клиента индивидуально, согласно его нуждам и интересам.
Виды и стоимость рекламы в интернете
На самом деле на сегодняшний день существует огромное количество видов рекламы в интернете. Для удобства предоставления информации мы объединим их в группы.
Контекстная реклама
Это наиболее известный способ продвижения во Всемирной сети.
Контекстная реклама – размещение сообщения на ресурсах с информационным наполнением, которое интересно вашему потенциальному клиенту.
Например, вы продаете домашнее мыло, поэтому контекстная реклама вашей продукции будет размещаться на женских форумах, сайтах с женскими советами.
Контекстной рекламой пользуются как маленькие компании, так и мировые корпорации. Это неудивительно.
Плюсы:
- Персонализированность;
- Направленность на целевую аудиторию;
- Экономия времени и денег;
- Видимая эффективность.
Минусы:
- Контекстная реклама работает ровно столько времени, за сколько вы заплатили;
- Нестабильная цена;
- Необходимость регулярной оптимизации сообщения для обеспечения «кликабельности»;
- Недоверие со стороны целевой аудитории;
- Конкуренция.
Давайте сразу разберемся, какие инструменты контекстной рекламы существуют и как ее размещать с использованием каждого из них.
Яндекс Директ – один из наиболее известных и эффективных инструментов контекстной рекламы. Настроить ее достаточно просто, опишем последовательность действий при размещении контекстной рекламы в Яндекс Директ.
- Регистрируемся в системе Яндекс. Во время регистрации выбираем профессиональный интерфейс сервиса. Щелкаем на ссылку «Дать объявление».
- Настраиваем параметры рекламной кампании. Здесь необходимо выбрать название компании, указать ваше имя, фамилию и отчество, дату рождения. Это не столь важно. Обратить свое внимание необходимо на пять пунктов: стратегия, временной таргетинг, регион, настройка на тематических площадках и дополнительные фразы.
Стратегию мы выбираем исходя из нашего бюджета и желаемой продолжительности рекламной кампании.
Временной таргетинг отображает то время суток, в которое будет отображаться ваше сообщение в поисковой системе Яндекс и дни недели. При выборе временного таргетинга мы советуем опираться на тип продукта и бюджет.
Регион зависит от того, где вы продаете свой товар. Например, если вы предлагаете домашнее мыло только в Москве и не предлагаете услуги по его доставке в регионы, то вам следует указать Москву в данном поле настройки.
Настройка на тематических площадках нужна, чтобы ограничить те ресурсы, в которых будет отображаться ваше сообщение. Многие специалисты рекомендуют отключить выдачу на тематических площадках, чтобы сообщение отображалось исключительно в самой поисковой системе при соответствующем запросе пользователя.
Дополнительные фразы – это те фразы, по которым будет отображаться ваше сообщение, помимо основных ключевых. Как правило, это синонимы и близкие по смыслу слова. Специалисты также рекомендуют отключить данный параметр, чтобы выдача была более релевантна.
- Вам необходимо выбрать заголовок и текст объявления, а также подобрать ключевые слова. Этот этап является самым важным.
Чтобы подобрать заголовок и текст, необходимо заполнить поле «ссылка на сайт». В данное поле вы должны скопировать ссылку вашего сайта, в нашем случае – сайт, где мы продаем наше домашнее мыло. После данного действия заголовок и текст наберутся автоматически.
Ключевые слова подбираются на сервисе подбора ключевых слов Яндекс. Вы попадете на него, щелкнув по ссылке «Подобрать слова» рядом с полем новые ключевые слова.
В настройках сервиса указываем регион и последовательно набираем фразы, которые соотносятся с нашей задачей – продать мыло. Например, купить домашнее мыло, домашнее мыло в подарок и так далее.
После того как вы набрали фразу и нажали на кнопку «Подобрать», перед вами откроется страница с частотой набранного запроса в определенный промежуток времени в каком-либо регионе, а также близкие по смыслу запросы и их частота. Не выбирайте фразы и слова с частотой запросов выше 1000, нам подойдут запросы с частотой от 500 до 1000 в месяц.
Мы советуем собрать от 30 до 40 ключевых слов. Возвращаемся на сервис Яндекс Директ и заполняем поле подобранными ключевыми словами.
Если вы хотите, чтобы целая фраза или какое-либо слово выявляли ваше объявление только в той форме, в которой вы его ввели, то заключите эту фразу или слово в кавычки. Например, если вы не заключили в кавычки фразу «домашнее мыло», то ваше объявление по его продаже появится и при запросе «домашнее мыло как сварить», чего нам не нужно.
- На следующем этапе вы увидите ваши ключевые слова и их цены. Мы можем отсеять слишком дорогие запросы при помощи настройки в верхней части страницы.
- Отправление объявления на модерацию и оплата кликов. В том случае, если ваша кампания не прошла модерацию, то мы советуем обратиться в службу поддержки Яндекс Директ по телефону 8 800 333-9639, назвать номер рекламной кампании и узнать причину. Часто объявления отклоняются по ошибке.
Контекстная реклама в Google Adwords. Если вы хотите, чтобы ваше рекламное объявление отображалась в поисковой системе Google, то вам необходимо воспользоваться данным сервисом. По интерфейсу он схож с Яндекс Директ, поэтому мы так подробно на нем останавливаться.
Но последовательность действий все же приведем:
- Первый шаг – регистрация в системе Google.
- Второй шаг – выбор типа контекстной рекламы, то есть тех сервисов, в которых будет отображаться ваше объявление: страница выдачи поисковых запросов Гугл, сайты. Кроме того, на первом этапе мы указываем название рекламной кампании, оно не будет отображаться для пользователей.
Здесь же мы выбираем платформы, на которых будет отображаться объявление, регион и стратегию. Все то же самое, что и в Яндекс Директ.
Но есть и отличия. Первое – возможность назначения максимальной ставки клика и бюджета. Второе отличие – возможность добавления ссылок на дополнительные ресурсы. Наконец, третье отличие – возможность указания даты начала и завершения вашей рекламной кампании.
- Третий шаг – подбор ключевых слов. Сервис для подбора ключевых слов Google схож с сервисом Яндекс. Правила те же.
- Четвертый шаг – отправление объявления на модерацию, оплата и размещение.
Баннерная реклама
Баннерная реклама представляет собой визуальное сообщение, расположенное на какой-либо части страницы, но не создающее помех к просмотру ресурса. Визуализация может быть представлена картинкой или анимацией.
Плюсы:
- Запоминаемость;
- «Заметность»;
- Широкий охват аудитории;
- Повышение узнаваемости компании/бренда;
Минусы:
- Быстро надоедает пользователю (необходимо часто менять);
- Может быть навязчива и отрицательно восприниматься пользователем.
Тизеры и вирусные ролики
Суть данных инструментов заключается в том, чтобы создать такой ролик, изображение или текстовое сообщение, которое сразу бы заинтересовало пользователя и стало неким «вирусом», то есть распространялось бы в сети самостоятельно при помощи самих пользователей. Размещать такую рекламу лучше в социальных сетях, форумах.
Плюсы:
- Не нужно тратить средства на распространение;
- Широкий охват аудитории;
- Простота исполнения;
- Персонализированность.
Минусы:
- Высокий риск провала всей рекламной кампании;
- Высокая конкуренция;
- Неверная интерпретация сообщения пользователем.
Чтобы создать хорошую тизерную рекламу, необходимо придумать шокирующую или удивляющую стержневую идею. При этом не стоит забывать, что ваша задача – продать товар, а не удивить публику.
Таргетинговая реклама в социальных сетях
Таргетинговая реклама в социальных сетях – наиболее доступный инструмент рекламы в интернете. Таргетинг представляет собой небольшое объявление в социальной сети, щелкнув по которому пользователь будет перенаправлен на ваш сайт или страницу.
Плюсы:
- Высокая степень попадания в целевую аудиторию (таргетинг);
- Низкая стоимость;
- Простота настройки.
Минусы:
- Социальные сети, в которых размещается таргетинговая реклама, не нацелены на продажи;
- Размещение возможно только в социальной сети.
Процесс настройки таргетинговой рекламы достаточно прост. Последовательность действий зависит от той социальной сети, в которой вы хотите разместить объявление.
Структура тергетингового объявления должна содержать следующие элементы:
- Ссылка на ваш ресурс;
- Заголовок объявления;
- Основная информация, которую вы хотите донести до потребителя (одно-два предложения);
- Изображение (если ваш бренд известен, то можно размещать логотип, в остальных случаях предпочтительно использовать изображение товара);
- Параметры целевой аудитории: демографические, интересы.
Соблюдение данной структуры позволит вам настроить эффективную таргетинговую рекламу в любой социальной сети.
Реклама в социальных сетях
Реклама в социальных сетях часто недооценивается предпринимателями. Она представляет собой так называемые посты в популярных группах или на страницах с высокой посещаемостью (большим количеством подписчиков и друзей).
Разместить такое объявление очень просто. Достаточно договориться с владельцем страницы или группы о размещении за определенную стоимость.
Плюсы:
- Персонализированность;
- Низкая стоимость;
- Простота размещения;
- Возможность налаживания обратной связи с потребителями.
Минусы:
- Необходимость постоянного обновления;
- Социальные сети не нацелены на продажи, поэтому реклама в социальных сетях носит скорее информационный характер.
Доски объявлений, как платформа для рекламы
Доски объявлений, как платформа для рекламы, часто используются малыми предприятиями. Такая реклама представляет собой простое объявление о продаже со ссылкой на сайт. К тому же доски объявлений это место, где можно абсолютно бесплатно разместить рекламу в интернете.
Плюсы:
- Низкая стоимость (может быть бесплатной);
- Персонализированность;
- Нацеленность на продажи.
Минусы:
- Небольшой охват;
- Недоверие пользователей.
Popup-окна
Popup-окна – это всплывающие поверх ресурса окна, которые затрудняют пользователю просмотр сайта.
Данный вид рекламы только начинает набирать свою популярность, о его результативности еще нет единого мнения.
Создание Popup-окон требует знаний программирования, поэтому мы советуем обратиться вам за помощью к специалистам сферы IT.
Если у вас такой возможности нет, то можете воспользоваться одним из следующих сервисов по созданию Popup-окон:
- Hello Bar – достаточно простой сервис. При регистрации вам дадут специальный код, который необходимо вставить в шаблон вашего сайта. Затем вам предложат настроить задачи сервиса (сбор контактных данных пользователей, звонок, перенаправление на другую страницу, объявление), тип всплывающего окна, текст объявления и изображение. На этом создание Popup-окна будет завершено. Сервис платный.
- GetSiteControl. Данный сервис полностью повторяет процесс настройки Popup-окна в сервисе Hello Bar, поэтому не будем на нем останавливаться. Сервис также является платным.
- Mailmunch имеет бесплатную версию с ограниченным функционалом. Кроме того, данный сервис помимо настройки типа окна, предлагает выбрать шаблон, дизайн и добавить дополнительные поля. Последовательность действий при создании окна схожа с предыдущими сервисами.
- Sumome также имеет бесплатную версию. Настройка сервиса идентична предыдущим.
Плюсы:
- 100% гарантия того, что пользователь увидит ваше объявление;
- Высокая запоминаемость бренда;
- Широкий охват.
Минусы:
- Относительно высокая стоимость;
- Возможность их блокировки в настройках браузера;
- Высокая сложность размещения;
- Излишняя навязчивость;
- Неоднозначная реакция пользователей.
Push-уведомления
Push-уведомления – окна-уведомления с рекламной информацией, всплывающие поверх браузера, занимающие не более 5% страницы.
Данный вид рекламы получил свое признание, несмотря на свою новизну. Создание Push-уведомлений также требует знания программирования.
Но в отличие от Popup-окон, Push-уведомления требует еще и тщательной проработки содержания рекламного сообщения. В первую очередь оно должно заинтересовать пользователя и заставить пройти по ссылке.
Плюсы:
- Персонализация;
- Широкий охват;
- 100% гарантия того, что пользователь увидит ваше объявление.
Минусы:
- Недоверие пользователей;
- Высокая сложность размещения;
- Относительно высокая стоимость.
Реклама в мобильных приложениях
Реклама в мобильных приложениях на базе Android и iOS также представляет собой всплывающие окна. В этом случае пользователь не может отключить рекламу, пока не просмотрит ее. Только после этого, пользователю будет доступно само приложение.
Разместить такое уведомление можно по взаимной договоренности с владельцем приложения. Техническую сторону разработки объявления, как правило, берет на себя разработчик приложения.
Плюсы:
- 100% гарантия того, что пользователь увидит ваше объявление;
- Запоминаемость бренда;
- Широкий охват.
Минусы:
- Неоднозначная реакция пользователей;
- Не нацелена на продажи;
- Высокая сложность размещения;
- Относительно высокая стоимость размещения.
Рекламные видеоролики на YouTube
Рекламные видеоролики на YouTube представляют собой видеоряд, посвященный вашему продукту, компании или бренду.
Здесь необходимо понять, что реклама будет работать только в том случае, если вы сможете заинтересовать целевую аудиторию, пользователь должен захотеть включить ваш видеоролик, увидев его на просторах YouTube.
При этом вы должны стремиться к тому, чтобы пользователь «поделился» увиденным с друзьями. Это позволит нам получить так называемый вирусный эффект, при котором потенциальные потребители сами распространяют вашу рекламу.
Существует несколько правил, которых необходимо придерживаться при создании вирусного ролика:
- Необходимо стать “невидимым”. Согласно мнению автора, вирусная реклама не должна навязывать продукт, её задача лишь намекнуть потребителю на товар.
- Терпение, только терпение. Часто вирусной рекламе требуется достаточно много времени, для того чтобы стать известной и принести прибыль.
- “Заразить” потребителя! Потребитель должен захотеть говорить о рекламе и продукте.
- Вирус – “хозяин” ситуации. Мысли, действия потребителя должны быть под контролем вируса.
- Эксплуатация силы слабых связей. В распространении вирусной рекламы в интернете наибольшее значение имеют пользователи с большим количеством случайных социальных связей, нежели люди, которые регулярно общаются с определённым кругом близких людей.
- Инвестиции для достижения переломного момента. Для того чтобы вирусная реклама достигла определённого масштаба необходимо инвестировать в неё время, труд и средства.
Отличным примером вирусного видео можно считать рекламу службы доставки Delivery Club. Компания выпустила цикл коротких видеороликов о черепашках-ниндзя домоседах, которые используют службу доставки еды онлайн, чтобы решить свою проблему – страх перед социальными контактами в процессе покупки пиццы. Каждый ролик имеет свою сюжетную линию, центром которой является Delivery Club. Один ролик обошелся компании в среднем в 5000 рублей, а продажи увеличились вдвое.
Еще один пример вирусного видео – реклама шоколада Кэдбери. В видеоролике длиной в 1,5 минуты огромная горилла играет на барабанах, в конце рекламы появляется плитка шоколада. Этот вирус стоил компании почти миллиона рублей. Однако экономического результата он не принес.
Давайте разберем, почему ролик стоимостью в 5 000 рублей оказался более эффективным, нежели ролик за 1 миллион рублей.
- Ваш товар должен занимать центральное место в сюжете;
- Герои ролика должны ассоциироваться с вашим товаром/компанией/брендом (все мы помним мультик про черепашек-ниндзя, которые очень любили пиццу);
- Видеоролик не должен оскорблять чувства аудитории.
E-mail рассылки
E-mail рассылки – самый «старый» способ продвижения в интернете. Правда, за последние несколько лет он претерпел значительные изменения.
Если раньше рекламные письма рассылались всем подряд (спам), то сейчас E-mail рассылка носит строго персонализированный характер.
Во многом это стало возможно благодаря развитию браузеров и интернета в целом. Получить информацию об интересах и предпочтениях пользователей можно исходя из его последних запросов в поисковых системах. А это, в свою очередь, позволяет делать персонализированные рассылки.
При этом письмо должно соответствовать нескольким критериям:
- Яркий, интересный заголовок;
- Персонализированное предложение (продукт должен решать проблему конкретного потребителя). Необходимо писать индивидуальное письмо для каждого потенциального клиента!
- В письме необходимо обязательно указать ссылку на ваш сайт;
- В нижней части письма обязательно прикрепите кнопку, позволяющую отписаться от вашей рассылки.
Плюсы:
- Персонализированный подход;
- Нацеленность на продажи;
- Простота осуществления;
- 100% гарантия того, что пользователь увидит ваше объявление.
Минусы:
- Высокая трудозатратность;
- Сложность получения контактных данных потенциальных клиентов;
- Излишняя навязчивость.
Экспертные статьи в онлайн-журналах
Этот вид рекламы в интернете особенно распространен в PR-индустрии.
Первое, что вам будет необходимо сделать – договориться с редактором журнала о размещении статьи (за определенную стоимость или даже бесплатно).
Статью придется писать своими силами. При этом статья должна соответствовать тематике журнала и стилистике письма.
В экспертной статье необходимо дать наиболее полное описание вашего товара, его преимуществ, обозначить потребительскую ценность. Желательно подтвердить свои слова данными научных или экспертных исследований.
Плюсы:
- Высокая степень доверия потенциальных потребителей;
- Низкая стоимость (как правило);
- Улучшает имидж компании;
- Информирует потребителя;
- Простота осуществления.
Минусы:
- Низкая степень персонализации;
- Небольшой охват (зависит от журнала);
- Не направлено на продажи.
CPA и партнерский маркетинг
СРА или Cost per Action в переводе с английского означает «Плата за действие». Действительно, СРА представляет собой инструмент продвижения, предполагающий оплату Интернет-рекламы только после совершения целевого действия вашего потенциального клиента. Целевым действием может быть переход по ссылке, регистрация на сайте или покупка вашего товара, цель рекламщикам вы устанавливаете сами.
Если же установленного действия совершено не было, оплата услуг продвижения не осуществляется. В случае с СРА обе стороны, заказчик и исполнитель, заинтересованы в максимальном результате рекламной кампании, так как их прибыль находится в прямой зависимости от ее успеха. Они становятся партнерами, поэтому СРА-маркетинг еще называют партнерским маркетингом.
Преимущества СРА-маркетинга
- Вы платите только за реальных клиентов;
- Ваши расходы фиксированы (вы устанавливаете их сами);
- Заинтересованность рекламных площадок в привлечении клиентов;
- Экономия времени и трудовых ресурсов;
- Широкий охват аудитории.
Недостатки СРА-маркетинга
- Необходимость заключения договора;
- Высокие барьеры входа для маленьких организаций: площадки не хотят браться за «мелкие» заказы;
- Высокая конкуренция за рекламное место;
- Присутствует вероятность мошенничества со стороны рекламных площадок.
Таким образом, СРА позволяет платить только за реальных клиентов (лидов), которых привел вам рекламщик. Для применения СРА-маркетинга на практике используют СРА-сети или партнерские программы. Они представляют собой сервисы, где рекламодателям подбирают подходящие площадки для рекламы их продукции.
Работают СРА-сети следующим образом: рекламодатель заключает договор с сетью, настраивает параметры рекламной кампании (цену, загружает сами рекламные материалы, устанавливаете целевое действие), пополняет бюджет на определенную сумму, после чего получает своих клиентов.
Например, вам необходимо увеличить объем продаж шампуня от перхоти на 5%. Для этого вам необходимо привести на сайт и «заставить» купить шампунь 10 человек. Заключаем договор с СРА-сетью, настраиваем параметры. Цену рассчитываете исходя из нужного количества привлеченных клиентов. В качестве целевого действия устанавливаем совершение покупки. Все, ваша рекламная кампания настроена, остается только ждать клиентов.
Нативная реклама
Нативную рекламу часто в своей деятельности используют пиарщики. Данный вид рекламы представляет собой интересный для читателей контент сайта-площадки. Именно это и делает нативную рекламу привлекательной для пиарщиков, зачастую Интернет-ресурсы публикуют такую рекламу бесплатно, да еще и благодарят рекламодателя за интересный контент.
Преимущества нативной рекламы:
- Низкая стоимость (возможность бесплатного размещения);
- Возможность возложить обязанности по написанию самой статьи на сторонних специалистов;
- Положительное восприятие со стороны читателей;
- Живой интерес к контенту.
Недостатки нативной рекламы:
- Низкая степень персонализации;
- Направлена на информирование, а не на продажи;
- Риск создания слишком «рекламного» контента (неприятие площадками и негативная реакция потребителей);
- Риск «потери» продукта за интересным контентом.
Чтобы создать хорошую нативную рекламу, необходимо написать интересный для вашей целевой аудитории контент и правильно выбрать рекламную площадку. Рекламная площадка должна соответствовать двум требованиям:
- Ее читателями должна быть ваша целевая аудитория;
- Ее контент должен соответствовать тематике вашей рекламной статьи.
SEO + свой информационный сайт
Данный вид Интернет-рекламы объединяет в себе SEO-оптимизацию и нативную рекламу. Заключается данный способ продвижение в создании SEO-оптимизированных статей для собственного сайта.
Для этого подберите ключевые слова (те фразы и слова, которые пользователи используют в качестве запросов в поисковых системах) по вашей теме. Это лучше сделать сразу в двух сервисах: Яндекс Вордстат и Google Adwords, чтобы поднять сайт в поисковой выдачи Google и Яндекс. Затем напишите статью с включением этих слов и фраз. Статья должна быть интересной и информативной. В то же время ее тематика должна продвигать ваш продукт.
Преимущества:
- Продвижение собственного сайта;
- Положительное восприятие со стороны читателей;
- Живой интерес к контенту;
- Низкая стоимость кампании (возможно бесплатное проведение);
- Привлечение новых клиентов из поисковых систем.
Недостатки:
- Низкая степень персонализации;
- Риск создания слишком «рекламного» контента (неприятие площадками и негативная реакция потребителей);
- Риск «потери» продукта за интересным контентом;
- Возможна потеря продажной функции сайта.
Приведем пример данной рекламной кампании для шампуня от перхоти. Для данного продукта подойдет медицинская статья со мнением эксперта о борьбе с перхотью, где специалист упомянет ваш шампунь (и другие средства от перхоти вашей компании, главное не перенасытить статью рекламой).Пользователи, которые будут делать запрос в поисковых запросах на тему борьбы с перхотью, будут видеть ваш сайт. Нажав на ссылку в поисковой выдаче, они попадут на страницу вашего сайта со статьей. Вероятность покупки продукта максимально высока при переходе по ссылке со страницы поисковой выдачи, ведь для того, чтобы оформить заказ клиенту не нужно переходить на другой ресурс.
Сравнение всех видов рекламы в интернете
Это все виды рекламы в интернете, о которых мы хотели вам рассказать. Давайте подведем итог и сделаем мы это в виде сравнительно таблицы, чтобы вам было проще сделать выбор в пользу того или иного канала.
Мы советуем не останавливаться только на одном виде продвижения в интернете, а объединить несколько из них в рекламную кампанию. Это позволит охватить максимальное количество целевой аудитории и выполнить сразу несколько задач.
Расчет эффективности рекламной кампании в интернете
После того как мы выбрали наиболее приемлемые для нас инструменты продвижения в интернете, необходимо приступить к оценке эффективности каждого из них. Существует три универсальных способа оценки эффективности рекламной кампании в интернете: CPM, CTR и CPC. Рассмотрим каждый из них.
CTR
Click-through rate (CTR) – показатель кликабельности. Он отображает количество пользователей, которые прошли по ссылке, увидев ваше объявление.
Определяется CTR, как отношение количества кликов по вашему объявлению к общему числу показов объявления, умноженное на 100%.
Пример. Ваше объявление было показано 2,5 тысячи раз, а кликнуло на него 200 человек. Таким образом, CTR = 200/2500*100% = 8%.
Это значит, что ваше объявление привело к вам на сайт 8% пользователей, увидевших это объявление. Как правило, показатель CTR колеблется в интервале от 1%-2%.
Чтобы повысить данный показатель, необходимо провести следующую работу с объявлением:
- Максимально персонализировать;
- Сделать ее более яркой и контрастной;
- Изменить размер (увеличить);
- Изменить местоположение объявления (поместить в центральную область).
CPС
Cost per click (CPС) – цена за клик. Данный показатель отображает стоимость одного клика по вашему объявлению.
Для того чтобы рассчитать данный показатель, необходимо общую стоимость объявления в день разделить на количество переходов по нему.
Использую СРС, вы сможете оценить ваше объявление с точки зрения окупаемости одного пришедшего на ваш сайт потенциального клиента.
Пример. Ваш баннер стоит 6000 рублей в месяц. За этот месяц через него на ваш сайт перешло 500 потенциальных клиентов. CPС = 6000/500 = 12 рублей. Таким образом, один переход на сайт с баннера обошелся вам в 12 рублей.
Чтобы повысить СРС необходимо:
- Максимально персонализировать объявление;
- Настроить географический фильтр показов;
- Настроить временной фильтр показов (время суток, в которое будет показываться ваше объявление);
CPM
Cost per mille (СРМ) – отображает фиксированную стоимость 1000 показов без учета кликов.
Рассчитывается как произведение тысячи показов, показателя CTR и стоимости одного клика.
Позволяет рассчитать настоящую прибыль за каждые 1000 показов и спрогнозировать будущую.
Пример. Ваше объявление было показано 2500 раз, а кликнуло на него 200 человек. Его стоимость составляет 400 рублей в день.
CTR = 200/2500*100% = 8%;
CPС = 400/200 = 2 рубля в день;
Таким образом, СРМ = 1000*8%*2 = 160 рублей стоит 1000 показов вашего объявления.
Показатели эффективности, прежде всего, необходимы при выборе инструментов продвижения в интернете. Вы можете посчитать показатели по каждому виду рекламы в интернете и выбрать наиболее эффективный вид рекламы в интернете.
Как лучше проводить рекламную кампанию в интернете
интернете: своими силами или с помощью специалистов по рекламе в интернете из сторонних организаций.
Это достаточно сложный вопрос. Ответ на него зависит от таких факторов, как:
- Наличие свободного времени;
- Ваше образование;
- Выбранные виды рекламы в интернете;
- Ваш продукт;
- Целевая аудитория.
Часто задаваемые вопросы о продвижении в интернете
- Какой вид рекламы в интернете считается наиболее эффективным?
Нет такого понятия, как самый эффективный инструмент продвижения. Все зависит от цели рекламной кампании, детализации, качества проработки. Однако с точки зрения экономической эффективности, на данный момент, можно выделить контекстную рекламу.
- Можно ли провести рекламную кампанию в интернете без денежных затрат?
Да, можно. Но в этом случае вам потребуется потратить много времени и собственного труда. При этом вам будет доступен ограниченный инструментарий: реклама на досках объявлений, рекламные видеоролики на YouTube и E-mail рассылки.
- Как лучше сочетать инструменты продвижения в интернете? Можно ли использовать только один инструмент?
Нельзя создать универсальный медиаплан. Сочетание тех или иных инструментов зависит от ваших целей, возможностей, продукта. Но при этом можно однозначно утверждать, что применение только одного инструмента продвижения в интернете не приведет к значительным результатам