Кино
May 13, 2022

Долгострои, которым чего-то не хватает…

Так я хотел назвать этот пост о просмотренных мною «Безумном боге» и «Воре и сапожнике». Хотел, а потом передумал. Но обо всем по порядку.

Безумный Бог (2021) - Реж.: Фил Типпетт

Вкратце это два мультика, на производство каждого из которых ушло около 30 лет, и которые можно найти только если заинтересоваться рекордсменами в этой области. «Безумный бог» (2021г.) - кукольный, а «Вор и сапожник» (1992г. – первая выпущенная версия) - рисованный вручную. Автором первого является Фил Типпетт, а второго – Ричард Уильямс. Даже если эти имена покажутся вам совершенно неизвестными, вполне вероятно, что вы что-то слышали об их небезызвестных работах вроде «Звездных Войн» и «Робокопа» у Типпетта, а также о «Кто подставил кролика Роджера» у Уильямса. Короче, если без лишних спойлеров, то в обоих случаях эти мультфильмы-долгострои представляют собой зрелище, которое не похоже ни на что из того, что вы видели ранее.

Вор и сапожник (1992) - Реж.: Ричард Уильямс

После какого-то такого вступления я планировал написать о том, что 30 лет производства, заявленного в аннотации к мультфильму, разогревает интерес и обременяет просмотр некоторыми ожиданиями в духе «Вот черт, да меня тут ждёт нечто просто потрясающее!», которые под конец не очень уж и оправдываются. И вся моя оценка этих уникальных мультфильмов свелась бы в минор, а также рассуждения о том, чего же мне не хватило в сценарии и визуальных приемах. Я бы напомнил о своем желании писать лишь положительные рецензии, и все мои внутренние разногласия начали бы спорить между собой, мол, какое я вообще право имею критиковать 30-летний труд мировых звёзд анимации и обладателей Оскаров, итд, итп...

Но!

Но потом на ютубе (я опять передаю привет ютубу) мне попалось интервью с самим Филом Типпеттом, в котором он помимо всего прочего рассказывает о работе над «Звездными войнами» и «Парком Юрского периода», а также, собственно, и о «Безумном боге». И в конце этого интервью он откровенничает, что когда ты столько лет сидишь над какой-то работой - появляются мысли типа «Какой же чушью я занимаюсь все эти годы, и вообще кому эта дичь нужна?», и вот ты уже готов все бросить, сжечь и удалить, а потом вдруг отвлекаешься, смотришь на проделанную работу и думаешь: «Ого, неужели это все я сделал?».

Едва не пустив слезу (он ещё там так мило в камеру посмотрел...), я вдруг неожиданно дособирал пазл собственного отношения к этим двум мультфильмам у себя в голове, окончательно отбросив все личные неудовлетворенности, и понял - это однозначно два невероятно крутых мультика!

Рецепт от Тимохи: не быть слишком привередливыми, а ещё дождаться «Шинель» Норштейна.

Само интервью: