Кино
September 26, 2022

КИНОМУЗЫКА. Глава 1. Введение

Часть первая.

Вообще я пока не совсем представляю, во что именно выльется данная моя задумка. На данный момент наверняка я знаю буквально всего несколько вещей.

Список вещей, которые я знаю наверняка:

1. Здесь будет много чего о кино и о музыке

2. Здесь не будет анализа конкретных фильмов, альбомов и авторов

3. Здесь будет прямой неотредактированный поток мыслей и выдуманных на ходу слов и терминов

4. Здесь либо будет много действительно интересных идей, либо будет много откровенных глупостей

А теперь можно разобрать все по порядку и попытаться понять, зачем же я все это затеял.

Где-то примерно год назад (весной 2021-го) я понял, что кино и музыка составляют значительную часть моей жизни. Возможно даже, что именно эти две вещи больше всего повлияли на мое развитие. Хотя при всем при этом я еще стараюсь много читать, но литературу я вряд ли могу назвать столь же влиятельной - она скорее служит серьезным дополнением к моему киномузыкальному внутреннему миру. К тому же на данный момент я не чувствую себя достаточно уверенно в отношении какого-то серьезного литературного анализа и вообще окололитературных размышлений, так что этого вопроса я касаться пока не намерен.

Спустя год ведения некоего подобия киномузыкального дневника в формате телеграм-канала, где я писал небольшие посты о неожиданных открытиях в мирах кинематографа и музыки, об их переплетениях в моей жизни и всяких связанных с ними обстоятельствах, я почувствовал, что готов к чему-то большему. Мне вдруг захотелось понять, что же на самом деле я открываю для себя посредством музыки и кино, а не просто продолжать вести списки того, что мне понравилось и того, что мне очень понравилось. Да, я не веду списки непонравившегося, а просто делаю выводы. Мне захотелось углубиться в серьезный анализ собственных впечатлений и размышлений, которые рождаются, живут и роятся во мне уже на протяжении многих лет, и которые я все никак не мог сформулировать и адекватно рассказать хоть кому-то. Да-да, вот такой вот намечается монолог с самим собой на фоне острой нехватки обстоятельных разговоров о кино и музыке, я знаю.

И первый вопрос, который бы возник у меня, будь я читателем подобного сочинения - “Да кто он такой, чтобы вдаваться в серьезные рассуждения о кино и музыке?”. И я прекрасно его понимаю, потому что для меня оценка компетентности автора всегда вставала на первое место при просмотре интервью и подкастов, во время слушания лекций и семинаров, да и вообще на протяжении всего образовательного процесса. Даже в личных разговорах этот вопрос возникает при любом затрагивании какой-то новой и малоизведанной темы. Всегда интересно, чего сам человек достиг в какой-то области, чтобы потом так самоуверенно о ней рассуждать.

В свою защиту лишь на ум приходят два соображения:

1. Я полон сомнений и неуверенностей, так что не могу утверждать собственные мысли единственно верными и однозначными. Даже несмотря на то, что они верны для меня самого, я всегда открыт к новым точкам зрения и доводам, которые при должной степени убедительности и обоснованности могут спровоцировать пересмотр моих взглядов.

2. Собственную компетентность я могу обосновать лишь количеством просмотренного и прослушанного, а также количеством времени, потраченного на изучение всего этого материала. На момент начала работы над этим текстом мне понравилось около 1250 фильмов и свыше 3000 музыкальных альбомов, не считая повторных просмотров и прослушиваний (и, соответственно, того, что мне не понравилось). И эти цифры - вовсе не хвастовство, а, скажем так, “профессиональный стаж”, который фактически является единственным наглядным отражением, насколько глубоко я погружен в вопрос.

Продолжение следует уже на этой неделе, а пока мне хотелось бы обратиться к жанру, который пользуется невероятной популярностью – кулинарным видео! Но при чем тут вообще кино и его анализ? А при том, что это видео – кинематографический шедевр! На данный канал я подписан уже давно, изучая безумные рецепты из фильмов и мультфильмов, но один из его последних выпусков – это полноценная ода фильму «Все везде и сразу», который в этом году понравился мне больше всех. Здесь есть все – мультивселенные, сотни специй и остроумный монтаж!

Рецепт от Тимохи: быть всеядным (в хорошем смысле слова)!