Кино
October 9, 2022

КИНОМУЗЫКА. Глава 3. Осознанность

Чарли Кауфман в своем романе “Муравьечество” писал о том, что фильм необходимо смотреть 7 раз и при этом всевозможными способами. А на восьмой раз нужно глядеть прямо в объектив кинопроектора.

Для себя я упростил эту формулу до “Фильм надо смотреть осознанно”. Да, я хотел бы уточнить, что упоминая здесь “Фильм”, “альбом”, “песню”, или же что-то другое - я не обязательно имею в виду только один конкретный тип произведений. Это лишь пример, а само воплощение может разниться в зависимости от случая, контекста и читателя.

Вообще любопытно отметить, что хоть я и упомянул в самом начале о том, что пока не готов поделиться своими литературными переживаниями, на написание этого текста меня вдохновило именно прочтение двух книг. Помимо «Муравьечества» это еще и «Психомагия» Алехандро Ходоровски. Именно они, как никакие другие, убедили меня в необходимости писать и рассказывать о том, что волнует на самом деле. А делать это надо только так, как кажется верным тебе самому. Так что в итоге две книги двух удивительных и очень любимых мною режиссеров вдруг неожиданно оказались побуждением к действию.

Да, так что смотреть нужно осознанно. Причем эта осознанность вовсе не должна быть каким-то обременением, отвлекающим от просмотра. Она просто включается на уровне подсознания и добавляет процессу дополнительную грань. А вот уже на титрах вы зададитесь вопросом «А зачем все это было?». Вероятное дальнейшее развитие мыслительного процесса и его итог может иметь несколько вариантов:

1.  Понятно зачем.

2.  Не понятно, но что-то тут есть.

3.  Не понятно, но вроде ничего и нет.

4.  Незачем.

5.  Уроды, верните мне мои два (в лучшем случае) часа жизни.

В принципе, реальность такова, что ошибиться можно, избрав для себя любой из данных вариантов. Сомнения чаще всего наиболее эффективно лечатся повторным просмотром или прослушиванием. Можно еще что-то почитать о самом произведении - что, кстати, никогда не будет лишним при любом из исходов.

А чтобы количество вариантов росло и обрастало убедительностью - можно выработать собственную систему принципов.

О ней – в следующей главе!

P.S.: от осознанности можно порой и отдыхать. Например, за просмотром невероятно крутого анимационного промо-ролика к фестивалю визуального дизайна:

Рецепт от Тимохи: обрести баланс и равновесие!