April 14, 2022

70% экспертов страдают этим.

Синдром самозванца. Да, сегодня речь пойдёт о нём. В контексте моей работы, а я много работаю с экспертами именно эта тема остро разбивает нормальный рост. Про кого угодно расскажу и продаю других, а про себя не могу...Не могу зарабатывать на своих услугах, потому что я не достоин... и пошло поехало...

Один психолог посоветовал признаться об этом синдроме, чтобы снизить градус его влияния. И сейчас будет сложно. Но, я этим недугом заражена. Ранее была наверное на все 100%...спасибо терапии, тренингам и личностному развитию, сегодня я с этим живу, это нормально, да это мешает, но у большинства людей с хорошими знаниями это есть. Написала, вроде полегче. (передам психологу привет).

Откуда ноги растут?

Конееечно из детства. Два сценария, которые помогают цвести этому КАКТУСУ в голове:

  1. меня сравнивали с другими, ну и конечно сравнивают с теми, кто лучше, а значит, что? я эти соревнования проиграл. Машенька вот на 5 четверть закончила, а ты что? вроде дружишь с ней, а толку? ну тут можно до бесконечности...
  2. меня идеализировали в детстве. Да так, что сегодня приходится держать фасад, подпрыгивать до планки и ни в коем случае не сдаваться. Ты у нас сама красивая/умная/счастливая/богатая/лучшая/идеальная дочь или сын/ и так далее. Нам не оставили выбора быть плохим, слабым, ошибаться и сделать не идеально. Если у тебя есть дети, прекращай их идеализировать. Ну о практике ещё поговорим.

Только дураки признают свой успех на 100% легко и могут его ещё раздуть до небес. Или проработанные самозванцы (смешно... но вдруг есть такие)

Итак, чем больше мы узнаем, чем больше учимся, тем больше осознаем ничтожность знаний, сколько ещё всего впереди и как же мы малы. Чем больше ошибок, тем больше синдром... то есть чем больше опыта, крутости, тем больше КАКТУС в голове, который колит в мозг и глаза и закрывает реальность, что я на самом деле крутой. Кажется, что разоблачат и расстреляют. А те, кто мало компетентны даже не может понять, что он мало знает и способен раздувать свои достижения до слона из мухи.

Кстати, Джим Керри страдал этой болячкой тоже, можешь погуглить.

Что делают люди с синдромом самозванца?

  1. Обесценивают свои заслуги. Это удача, это повезло, это карта так легла. Не дай Бог таким верить в эзотерику. Там вообще всё на вселенную передадут....
  2. Идеализируют других. Прям набрали подписок себе в ИГ , ВК и ютуб... и впитывают этот идеальный успех, миллионы, богаческую жизнь и дом полную чашу.
  3. Про детство поговорили выше .

ЧТО ДЕЛАТЬ?

  1. Принять эту дрянь. И понять, что да, я буду бояться, саботировать, сомневаться. Но делать, потому что обесценивает внутри меня это всё мой самозванец. (Дайте ему имя, пусть будет замеченным). Ещё раз помним, именно у успешных людей эта херня цветёт и пахнет.
  2. Признаться. Чем больше подавляю и скрываю. Тем больше страх разоблачения и стыд. Поэтому надо поделиться этим с кем-то, можно в комментариях. Вам легче станет, отвечаю. Я уже сделала.
  3. Удалите всё идеальное из соц.сетей и своего круга общения. Либо делите на два. Всех, кто какает бабочками, зарабатывает на том, что он просто живёт. Больше смотрите за теми и на тех, кто имеет провалы, изъяны, факапы.
  4. Делаем на 4 с +, а не на 5. Просто делать своё дело, без ожиданий, что это сразу покорит весь мир, люди замрут от восторга и осознания и понесут вас на руках по свету. Просто делаем как можем, чем не делать вообще. На примере приложений (запустили приложение, а дальше его докручивают, обновляют и прогрессируют).
  5. Признать свою неидеальность. Дуальность. Нет только белого, доброго, светлого, прекрасного. В семье не без урода. В наших субличностях тоже. Мы можем быть и плохими, и хорошими. Можем любить и ненавидеть. Можем сделать круто, а может отвратительно. Разреши себе это и сразу станет проще жить.
  6. Хвалить себя. За дела. За то, что сделал. Не просто так, абстрактно ( ты самая красива, самая смелая, умная и тд). А замечать свой вклад в результат. (Ты столько раз это тренировала, что наконец у тебя получилось.)
  7. Праздновать победы. Обращать внимание на те цели, которые достиг. Не только самые огромные, но и ключевые шаги, которые ведут к глобальной цели тоже надо бы отметить.
  8. Познакомься с собой. Распаковка личности создана для этого. Узнать какой я, мои плюсы и минусы, мои слабости, мои странности, провалы, победы, путь (заметить процесс становления). Полная картина себя - это шаг к стремлению идеализации себя.

Процесс. Вот, что круто. Научиться ценить и замечать процесс, а не результат. Идти заниматься фортепиано не для того, чтобы собрать ВТБарену, а чтобы целый час наслаждаться процессом обучения и небольших успехов. Нас конечно загнали в гонку достижений... выйти из этого конечно требует усилий. Но ты точно втянешься.

Надеюсь эта статья немного повысила твою уверенность. Убрать самозванца на 100% нельзя, но проработать и научиться с ним жить, договариваться с твоим внутренним Петей/Николашей или Снежанной...буду благодарна за репосты, лайки и комментарии.

с верой в тебя и своё дело,

Твой Босс по Самопиару и продажам, Титова А.