щенячий патруль
April 8, 2021

«Оказалось, мне совсем не нужен идеальный пёс»: сколько стоит завести собаку

Моего шерстяного друга зовут Энзо. Он бигль со всеми вытекающими. Своенравный, независимый, самостоятельно принимающий решения, не любящих почесуек за ушком, безумно быстрый и безумно умный — охотник до кончика хвоста. Энзо 7 месяцев. Попал он ко мне в 1,5. Умещался на ладошке, килограмм веса, весь чёрненкий с белым пятнышком на попе. С тех пор малый, конечно, повзрослел. Теперь это стройный, подтянутый кобель с красивущими рыжими ушами, такой же чёрной спинкой и мокрым носом. Энзо — моя первая собака.

Я ничего не знаю о других породах и собаках других возрастов, но всё знаю об одной единственной мордочке — об Энзо. И в этой заметке поделюсь, как это — жить с 7-месячным биглем и сколько это стоит.

Это мы с Энзо. Я думаю, что лежу на своей кровати, он — что на своём новом лежаке

Дальше вот об этом

  • Как поменялся мой распорядок дня
  • Как мы занимаемся с Энзо
  • Как я планирую путешествия и отдых
  • Сколько стоит содержать собаку
  • Кому не стоит заводить бигля

Как поменялся мой распорядок дня

Если отвечать одним предложением, то жизнь со щенком в первые полгода это как декретный отпуск, только без отпуска. Щенка в первые месяцы жизни не рекомендуют оставлять одного больше, чем на час, кормят 5 раз в день, приучают ходить на пелёнку и по-хорошему социализируют. В первые дни в новом доме он только и делает, что спит, ест, писает и много-много скулит — привыкает к новому пространству и зовёт собаку-маму. Ни на минуту не отпускает вас из виду и всё время кусается.

1,5 месяца и 2 — Энзо рос на глазах

Прогулки. После карантина к этому добавляются короткие прогулки 5-6 раз в день. В моих фантазиях на прогулки я выходила всегда бодрой, в спортивном тёплом костюме, с мячиком в руках, а моя собака бежала рядом и заглядывала мне в глаза. Если вы хоть раз видели на улице бигля или любую другую охотничью породу, вы плюс-минус понимаете, как далеки мои фантазии были от реальности. На первых прогулках Энзо метался во все четыре стороны, лез по все щели и тянул в рот всё, что только можно найти. Однажды он проглотил камень. Через пару недель это, конечно, проходит, но нос в землю и поиск следа с биглем остаются навсегда.

Сейчас мы гуляем дважды в день по часу, в обед иногда выходим на гигиеническую прогулку. Путём проб и ошибок я выяснила, что это оптимальное время прогулок для Энзо — он успевает устать, но не успевает перевозбудиться. Приходит домой, кушает и спокойно засыпает. Если прогулка затягивается, дома начинаются гонки — биглю надо сбить след и он пытается это сделать в квартире.

Всё, что между прогулок. Днём Энзо спит независимо от того дома я или нет. Единственное — когда я дома, сон у него прерывистый, он часто просыпается, ходит за мной на кухню проверить, не появилось ли в миске чего вкусного, и иногда заглядывает на рабочие колы. Поэтому, чтобы у Энзо набиралось как минимум 16 часов сна (это оптимальное время сна для взрослой собаки, щенок должен спать на часа 2 больше), я стараюсь ездить в офис.

Первая прогулка Энзо

Сон. Время подъёма и отхода ко сну у нас одинаковое. Ну, почти одинаковое. В 7:30 мы встаём оба, в 23:00 Энзо засыпает. У меня пока не получилось научить Энзо вставать позже в выходные, поэтому там нам помогает няня — по субботам и воскресеньям она выгуливает Энзо.

В остальном ритм моей жизни мало изменился. Я так же встречаюсь с друзьями, хожу-брожу по городу, недавно летала в Украину. Что точно изменилось — теперь я много-много говорю про Энзо.

Как мы занимаемся с Энзо

Готовить тыл я начала ещё до того, как у меня появилась собака. Знаете этих людей, которым везде нужна матчасть? Вот это я. До того, как завести собаку, я прочла книгу для новичков в собаковедении и решила, что смогу. Первый месяц пыталась мочь по видео в Youtube. С трёх месяцев мы пошли к кинологу. Занимались дважды в неделю по часу. Так проходили полтора месяца, потом я призналась себе, что мне не нравится, как строится наша работа. Оказалось, что мне совсем не важно, как много команд знает моя собака, но важно, чтобы мой пес мне доверял, не действовал из страха, был смелым и чтобы нам обоим было комфортно. Всем кто, заводит щенков, кинологи обычно говорят: «Год мучений, а потом будете наслаждаться». Я не хотела год мучений, я хотела наслаждаться временем со своим псом уже сейчас.

Учим команду «глазки»

И мы ушли в самостоятельное плавание — стали брать индивидуальные тренировки у кинологов, читать книги про новую кинологию и в конце концов пошли к зоопсихологу. Нет, не потому что у Энзо начались проблемы с сучками. Зоопсихолог помогает определить причины поведения собаки и помогает выбрать инструмент корректировки. Например, наш зоопсихолог первым делом, когда я рассказала про сильную возбудимость Энзо, спросила, сколько он спит. Оказалось, я своей гиперопекой и круглосуточным рядом не помогала Энзо, а наоборот развивала в нём эту самую возбудимость. Бигли же и без того холерики. Всё новое для них повод устроить вечеринку.

Сейчас мы изредка берем консультации кинолога или зоопсихолога. Последний раз это было, кажется, месяца два назад. Не потому что Энзо уже идеальный пес и умеет по команде приносить тапочки. Напротив — мы с большего общаемся просьбами, единственная команда у нас — ждать — перед миской с едой. Остальное — разговоры и ритуалы. Да и оказалось, мне совсем не нужен идеальный пес.

Как я планирую путешествия и отдых

Пока что из-за локдауна у нас было не так много путешествий, как хотелось бы. Но кое-что нам удалось.

Поездки за город. Первый наш трип — на Голубые озера. Энзо тогда было всего 4 месяца, и дорогу он перенёс отлично: все 4 часа туда и обратно тихо спал в переноске на заднем сиденье. Хотелось бы, чтобы это было везением, но я намеренно приучала Энзо ездить в машине. В ветклинику, к кинологу, в парк подальше мы всегда ездили на такси.

Ещё как-то я просто уезжала из города покричать в лес на сутки (да, все сутки кричала). В тот раз Энзо оставался у моего друга. Кажется, Энзо этот опыт понравился больше, чем другу. Но я надеюсь, мне только кажется.

Путешествия без собаки. Не так давно я улетела в Киев. Энзо несколько дней жил у моей коллеги в частном доме с двумя собаками и двумя детьми. Ему тогда почти исполнилось 7 месяцев. И, по-моему, умей Энзо говорить — он бы попросил меня не возвращаться. Так ему там было хорошо!

Мы никогда не пробовали пользоваться сервисами передержки. В Минске я нашла всего пару вариантов. Но, думаю, такой опыт у нас тоже будет.

Что Энзо не из робкого десятка, понятно с первой минуты

Передвижения по городу. Что касается прозаичного отдыха горожанина — походы в кафе, гуляния по городу, гости — тут история такая. Энзо примерно идет по городу — думаю, потому что асфальт нюхать ему неинтересно. Если идти надоедает, мы берем такси, реже — ездим на троллейбусах и автобусах. И там, и там никаких проблем не возникает. Таксистов я всегда заранее предупреждаю, что со мной собака. В общественном транспорте пока что все только умилялись Энзо. На метро мы не ездили вдвоем. Знаю, что в Беларуси в метро животных можно только в переноске перевозить — для нас это неудобно. К кафе Энзо уже привык. Раньше ему было страшно заходить в новые помещения, где есть чужие люди и пахнет едой. Теперь смирно ложится и ждёт свой милшейк.

А вот в гости мы пока ходили только в офис. Там у Энзо куча дел всегда: отвлечь всех от работы, проверить мусорки, попрыгать на диване, стащить какую-нибудь деталь от конструктора и разгрызть её. Думаю, когда он подрастёт, такой опыт уже не будет таким будоражащим. Пока же Энзо слишком мал для активной социальной жизни и любой новый раздражитель его сильно перевозбуждает.

Это мы с Энзо пришли в офис послушать All Hands, но в прочессе оказалось, что Энзо пришёл погрызть чужие тапки

Сколько стоит содержать собаку

Разовые траты


Лежанка — 60 рублей

Поводки, 2 м, 3 м, 5 м — 200 рублей

Шлейка — 120 рублей

Ошейник — 84 рубля

Миски, 2 шт, на подставке — 40 рублей

Полотенце, шампунь для шерсти и лап,
когтерез, капли для глаз и ушей — 70 рублей

Фурминатор — 100 рублей

Игрушки — 100 рублей

Кинолог — 35 рублей за занятие

Зоопсихолог — 50 рублей за занятие

Регулярные расходы


Сухой корм — 230 рублей, раз в 1,5 месяца

Вкусняшки — 30 рублей, раз в месяц

Грумер — 40 рублей, раз в 3 месяца

Ветеринар — от 40 рублей за приём

Прививки, 3 шт. — 90 рублей, раз в год

Пеленки — 20 рублей, 5 упаковок в месяц

Пёсоняня — 9 рублей за выгул

Кому не стоит заводить бигля

Понятия не имею. Мне думается, только сам человек способен оценить своё желание, готовность и уровень ответственности перед тем, как завести пса. Я, например, с 5 лет мечтала о бигле, с 20 была готова, а всю ответственность осознала, когда взяла на руки этот маленький комочек шерсти.

Что я точно могу сказать — если у вас маленький бигль, попробуйте его не ломать, а договориться. Поизучайте его, поймите, как ему хорошо, а как не очень, направьте его энергию, найдите компромисс. Это очень умная порода. И если бигль вам доверится, лучшего пса во всём мире будет не сыскать.

Абажааааю

Пароли и явки

Кинолог, которому я доверяю

Зоопсихолог

Анатомические шлейки

Поводки из биотана

Ошейники

Книги:

Тюрин Ругос «Диалог с собаками»

Патриция Макконнелл «По ту сторону поводка»

Настя Бобкова, Катя Пронина «Гладь, люби, хвали»

Гайды про щенков