April 1, 2019

Художница Софья Селюкова

На данный момент самая юная участница наших разговоров о творчестве. Делает очень симпатично, красочно, логично) Вот одна из работ:

Тарам-пам-пам, расскажи о себе, своём творчестве и как всё началось?

Мне 15 лет, учусь в художественной школе до этого занималась в нескольких студиях. В общем, в творчестве я с самого раннего детства). Но при этом, самый осознанный период начался года 1,5-2 назад. Я начала уделять этому в разы больше времени, больше рисовать для себя, а не по надобности).

Конкретно портреты были интересны мне ещё в 11 лет. Рисовала по пропорциям, о которых нам рассказали в обычной школе. А 1,5-2 года назад меня попросили нарисовать портрет несколько человек. Я сделала это и со временем окунулась в это с головой. Стала рисовать намного чаще.

Это те самые первые портреты, которые я рисовала по просьбе друзей 2 года назад😅

Какими инструментами и красками пользуешься при рисовании?

Так как я учусь в художественной школе, я работаю самыми разными материалами, в различных техниках. Мои основные материалы в живописи - акварель, гуашь а также акрил. В основном я использую обычные синтетические кисти, в гуаши иногда использую мастихин.

Изредка работаю в технике "Холодный батик", рисую батиком акрилом по белой ткани. Последний раз работала на креп-сатине.

Как много новых слов) Что или кто тебя вдохновляет на данный момент?

На самом деле сложный вопрос для объяснения. Поскольку меня вдохновляет то, что мой глаз воспринимает красивым. И это может быть любое творчество. Не только рисование. Любое явление, вызывающее "искры в глазах". Как и у всех, я думаю). И сложно назвать что-то или кого-то конкретного).

А любимые художники есть?)

Могу конкретно из инстаграма привести пример: Юлия Барминова, Анна Майорова, Алёна Кедавра и многие другие). Что касается художников первого порядка, мне нравятся работы Серова, Сурикова, Айвазовского, Коровина и многих других).

Как ты придумываешь идеи к портретам? Закладываешь ли какие-то тайные смыслы?)

Всё по-разному. Говоря о портретах, я понимаю что чаще всего у меня появляется желание нарисовать портрет человека конкретного типажа внешности, в определённых обстоятельствах, а потом я ищу подходящие фото-референсы. Иногда я нахожу фотографии и понимаю, что это то, что нужно.

Тайные смыслы? Даже не знаю). Разве что подсознательно.

На сколько серьёзно относишься к рисованию и планируешь ли туго связать с ним жизнь?

Я ничего не планирую на этот счёт. Буду заниматься этим до тех пор, пока будет желание и вдохновение. Здесь не угадаешь. Но на данный момент мне это безумно нравится и я не собираюсь останавливаться.

А какой проект для тебя на столько сложный, что воспринимается больше как мечта?

Наверное, организация полноценной выставки работ, преподавательство. Но в последнее время, в моей голове крутится всё больше мыслей о связи рисования, вышивания и одежды. Это безумно интересно, и меня вдохновляют люди, занимающиеся подобным со своей подачей, по-особенному и со вкусом).

Можешь картинку с примером скинуть, ну и чья она написать?)

И последний вопрос: что для тебя в рисовании превыше всего?

В рисовании самое ценное для меня - процесс работы, как мыслительный, так и физический. Выбор различных цветовых решений, работа над вдохновляющим сюжетом.

Поэтому, я не люблю рисовать на заказ. Ибо зачастую это не приносит никакого удовольствия.

В общем, желаю всем заниматься тем, что вдохновляет).

Спасибо за внимание.


Интервью подготовленно MTFR - площадка для бесплатного продвижения малоизвестных деятелей искусства

Предлагайте своё творчество мне в личку

Наш чат в Телеграм

Инстаграм Софьи