April 23, 2019

Художник Тимур Мамонтьев

Расскажи о себе и о том как пришёл к своему ремеслу)

История моя довольно-таки проста, но на сколько она проста - на столько же и противоположна, хах, пришёл я к этому наверное как и многие художники — через детство, как и во многих школах постоянно проходили какие-то конкурсы и на каждый праздник приходилось рисовать тематические рисунки. Несомненно, это вызывало уйму бомбления потому, что это был конвеерный процесс… Мало того, что было весьма насыщенное детство и для молодого тогда меня это было дико неприятно, ведь этого в те времена я не особо ценил. Но мне нравилось, что это может вызвать у окружающих интерес и положительные эмоции.

Потом я поступил в техникум, там я начал больше разгильдяйничать и стал осваивать какую-то графику, допустим гелиевой ручкой.

Почему у меня был интерес к рисованию… Ну отец у меня художник, это его хобби, причём рисует очень неплохо и в старой школе (краски, холст, живопись), но отец меня никогда не учил, он считал, что если ты для этого создан, то должен сам развивать в себе привычку. И после техникума у меня угасло желание рисовать лет на 8. А повторно оно появилось лишь благодаря общению со второй половинкой, нахлынуло впечатление какое-то… человек меня сильно простимулировал, и тогда завязалось всё с новой силой.

Если говорить конкретно о ремесле, понятии рисования, я не могу назвать себя сверх художником. Считаю, что художник должен быть самокритичен и в основном так и есть. Я постоянно анализирую, что делаю и порой возникает мнение, что: «ну чувак, говно ты творишь»). И конечно перспективы есть всегда, стараюсь что-то делать и выходит то лучше то хуже, но наверное жизнь из этого и состоит - из проб и ошибок.

К слову об отношениях с отцом. Он придерживается старой школы, но мои рисунки (по юности): черепа, пробивание людей осколочными снарядами и так далее - это такое себе конечно было. Он никогда не настаивал на том, чтобы я рисовал классику. Это позволило мне привить любовь к чёрно-белой графике.

Поэтому я считаю, что не столько сам талант, сколько влияет окружение и несомненно поддержка окружающих… и мотивация очень важна. Если окружающий мир вносит в твою жизнь интересные моменты, то ты подпитан гораздо больше. Так же помогают интернет, книги, музыка, но этим ограничиться не люблю.

В каком городе живёшь?

Живу я в Самаре, но родом не отсюда.

А как в Самаре оказался?

Переехал ввиду больших перспектив и следом за чувствами.

И как с перспективами в Самаре?

Да вот проработал 5 лет в нормальной фирме, но перед новым годом попал под сокращение, бонусом расстался с девушкой. После кое-как нашёл работу, стал жить на съёмной хате, временами тяжело, но все относитьельно и я не унываю. Но стараюсь не спиваться, думать головой и творить что-то, не без фигни же все в жизни).

Если в сумме то сколько лет занимаешься рисованием?

На этот вопрос очень тяжело ответить, школьные годы считать наверное не буду. Нормальное творчество пошло во время колледжа. И в сумме именно полезного опыта выходит тогда 5 лет, самый ценный багаж я получил здесь, в Самаре. Хоть и рисую не каждый день, но стараюсь в неделю по одному рисунку выкладывать.

Расскажи о своём отношении к «традишке» и «диджиталу»

Традишка — наше всё. Если честно, то в дидже я рисовал лишь пальцем на экране. В последнее время иногда фотошоп рулит в плане добавления какого-то цвета и по честноку я начал добавлять элементы диджитала в готовые рисунки, так что всё, что вы видите — сделано вручную, по классике. Но и конечно не считаю, что традишка труднее диджитала.

Кто или что тебя вдохновляет?

Вдохновляет многое, конечно же кино, музыка. Я поклонник фильмов эпохи VHS кассет, старых, культовых шедевров: фантастика, хорроры, боевики и т.д. Современное кино уважаю, но впечатлить меня этим довольно сложно, поэтому приходится искать подпитки в другом, например в походах в музеи, общению с интересными людьми, вылазках в заброшенные места и так далее.

Книги, конечно же, с детства могу назвать себя большим книгоманом, не был ботаником но, библиотеку я в своё время очень сильно перерыл.

Так на самом деле для вдохновения не нужно большого наплыва информации, достаточно просто ехать в автобусе на работу и цеплять интересные моменты или находясь где-нибудь на природе просто смотреть в отражение звёзд на поверхности воды. Каждому человеку для мотивации достаточно разных величин… ну а кто-то просто унылое говно)

Назови тогда несколько произведений искусства которые тебя вдохновляют или однажды вдохновили.

Ну говорить конкретно очень сложно, потому что я поглощаю музыку в очень больших объёмах, т.к. качаю по 2-3 альбома в сутки. А так конечно же рок, Retrowave, New-Wave и т.д. А рок во всех направлениях начиная от старичков Deep Purple, Queen, Paul McCartney и до новых исполнителей. Весь пласт рок музыки интересен.

Из книг нравится В. Шукшин, О. Генри, Джек Лондон, Азимов, Шекли, Кинг, Гарри Гаррисон и т.д. Из современного тяжело сказать, в основном мистика, фантастика.

Если брать фильмы, то это 80-90е: Чужие, Хищник, Нечто.

Из последнего не могу ничего вспомнить. Ах точно, Ничего хорошего в Отеле Эль-рояль и Зелёная книга. И первых фильм мне больше понравился, как бы второй ни хвалили.

Какие инструменты используешь при рисовании?

Тут особо без изысков: линеры, чернила, гелевые ручки, маркеры использую с толстым стержнем для больших закрасов, краски не использую вообще.

По поводу бумаги конкретного предпочтения нет, но формат предпочитаю А6. Смешная была ситуация когда, подруга бывшей подарила мне большую пачку глянцевой фото-бум����и, не знаю с какой целью она это сделала, но перевернув её я стал рисовать на ней и мне работать в маленьких форматах дико понравилось, такой своеобразный вызов самому себе, ведь нужно показать на ней хорошую детализацию. А сейчас беру обычную бумагу А4 и распиливаю на маленькие форматики.

Хотел бы я сказать, что трачу много денег на реализацию задумок, но не могу. Что есть под рукой, то и использую. Уже выработалась схема с которой у меня в принципе всё получается.

Есть желание попробовать с акрилом или красками в целом, но пока до этого руки не доходят и считаю, что нужно развиваться в своём стиле.

Ты говорил о Retrowave, New-Wave, что по��оветуешь на свой вкус?

Ну не стану делать акцент на узкий спектр жанров, электроника в своем пласте довольно обширна. Вот старички: Rerturbator, Dance With the Dead, Carpenter Brut. Ну и Niky Nine, M.A.D.E.S, The Toxic Avenger, Celldweller. Это прям любимая электроника.

Есть ли у тебя кумиры, если да то кто и почему?

Хотелось бы конкретики: в кино, музыке, политике и т.д.?

Что странно, если говорить на чистоту, то кумиров художников нету. Мне просто нравятся некоторые авторы, допустим Шишкин, Айвазовский, Суриков. О современных даже не парюсь и не запоминаю фамилии, ведь благо есть интернет, можно поглощать работы в огромных количествах.

Если есть кумиры из других отраслей, пробовал ли ты заняться этими отраслями?

Подростком занимался музыкой, но дальше увлечения это не пошло. Лучше разбираться в чём-то одном хорошо, чем разбираться во многих отраслях по чуть-чуть.

Вообще есть одна интересная тема для меня – это заняться татуировкой, данный вид искусства меня привлекает и думаю, что смогу занять себя в этой сфере.

В каком стиле будешь делать тату?

Хочу для начала просто попробовать разные стили, но ближе всего будет чернуха, дот-ворк, лайн-ворк

Ну и возможно выполнение каких-то работ с добавлением цвета, что я и делаю в своих рисунках.

Что в твоём творчестве для тебя самое главное?

Знаешь, самое классное во всём этом это то, что ты можешь делать все, что тебе нравится. Не оглядываться на постулаты, нормы морали, мнения людей, я просто делаю что нравится и деньги и популярность…всё это фигня на самом деле. Самое классное для меня это то, что творчество объединяет людей, допустим как тех кому нравятся мои рисунки, так и тех кому не нравятся.

Самый главный плюс – свобода самовыражения, ты волен делать то, что хочешь, никто тебя не осудит и соберётся то комьюнити, которое тебя поддержит.

Просто знаю много молодых художников, которые пришли, немного поучились и думают, что будут срубать денюжку. На самом деле всё это так не работает. Я специально отказался от коммерции в одно время в пользу работы над своими проектами, чтобы набивать руку. А все хотят и рыбку съесть и на люстре покатался.

Ещё один несомненный плюс это то, что ты постоянно растёшь. Но это если не ленишься, постоянно рисуешь, придумываешь темы. Потому что окей, сейчас допустим мне 30 лет и неизвестно сколько времени впереди, но никто не запрещает мне посвятить всё то время что осталось своему любимому делу.

Ещё одним плюсом я считаю то, что ты постоянно находишься в движении, видишь разных людей, следишь за творчеством, анализируешь своих подписчиков, своё творчество.

Мне везёт в последнее время на самарцев и каждый раз вспоминаю одну песенку из детства. А теперь внимание, коронный вопрос: На сколько песня «Самара городок, беспокойная я» оправдывает себя?

Ахахахах, ой чувак, вот вопросы у тебя) Щас только… ахахах, слёзы от смеха вытру)

Ну к данной песне претензий никаких, это же всё-таки хохма, получастушка, полубардовская песня, в принципе передаёт настроения раздолбайства, расслабона, в Самарре это есть. Хоть и хватает тут хмурых лиц. Но есть вот в этом городе какая-то экзотика, антураж. С детства город нравится. Оправдывает ли себя? Не могу сказать, но весело, прикольно.

Благодарю всех кто дочитал интервью до конца, спасибо за внимание. Почаще выходите из зоны комфорта, пробуйте новое и не бойтесь ошибаться! Скоро будет солнечно…


Интервью подготовленно MTFR - площадка для бесплатного продвижения малоизвестных деятелей искусства

Предлагайте своё творчество мне в личку

Наш чат в Телеграм

Инстаграм Тимура

Вконтакте Тимура