September 23, 2018

Девушка из Шымкента приехала в Павлодар 2 года назад, и вот почему она влюбилась в этот город.

Привет! Меня зовут Шынар и я приехала в Павлодар два года назад из Шымкента. Причиной тому стало то, что я вышла замуж, а муж работал в то время и работает по сей день в Павлодаре. По началу город мне казался чужим, но по прошествии двух лет, я чувствую себя как дома и люблю этот город. Здесь я привела несколько причин, почему приезжий может влюбиться в этот город.

1.Архитектура

Удивительно, как Павлодар сохранил столько много исторических зданий. Где-нибудь в Алматы или Шымкенте на них давно висели бы таблички "Памятники истории" "Охранется тем-то". Прогуливаясь по таким улицам как Ленина, Луначарского, Сатпаева иногда чувствуешь себя купцом конца XIX -начало XX вв. Для тех кто думает что Кереку это - казахское название Павлодара, нужно отметить, что это название вышло от фамилии Кирякова, который так же был купцом. (исправьте меня, если ошибаюсь).

2.Погода/ Отопление

В первый год моего пребывания в Павлодаре первый снег выпал в сентябре. "Шынара не перестает удивляться" - отвечали коллеги на мое удивление.

Жители Павлодара настолько суровы, что в сообщения от 112 в этом городе никто не вчитывается. Многие вообще их не открывают, я в числе этих людей. Фирменная фишка Павлодарской погоды это - ветер. Походы на работу зимой превращаются в квест.

Приезжие боятся Павлодарской зимы. Но по настоящему холодно только от силы две недели. Остальное время температура -40 (шутка).

О зиме можно писать много. Из плюсов, к ней привыкаешь, а потом начинаешь любить. Снег не тает каждый день и нет слякоти на дорогах, как это зачастую бывает в южных городах. А снег падает прямо как в корейских сериалах.

Как-то зимой ко мне приехала мама. Половина ее сумки были наполнены теплыми вещами, которые были предназначены чтобы надевать их дома. Ну вы понимаете... она так и уехала с не распакованными вещами. Отопление в Шымкенте газовое. Зима теплая, но тепло в домах не сравнимо уступает домам в Павлодаре даже при -40.

3.Набережная

Первый год мы с мужем жили в квартире с видом на море. Шучу, шучу, на речку. Наверное, нигде в Казахстане нет такой Набережной как в Павлодаре. Редко получается туда выходить, но зато всегда есть Усолка у дома.

Нет нужды описывать какая красивая набережная в Павлодаре. Потому что, местные и так знают, а не местным нужно приехать и все увидеть своими глазами.

4.Небо

Может мало кто поймет эту часть поста, но небо на севере Казахстана действительно отличается от неба на его юге. Здесь в Павлодаре небо как будто у тебя прямо над головой, так и хочется протянуть руку вверх чтобы прикоснуться к облакам. И никакое фото не выразит прелесть Павлодарского неба. Кроме этого, никогда раньше я не видела такой выразительно четкой и красивой луны. Будто пикселей и яркости больше чем в других городах. Короче, местные, цените.

5.Такси

Эта часть поста о том, как неудобно, то что такси не словить у обочины дороги, и как же удобно, когда такси ждет тебя у подъезда и отвозит до подъезда. Такси работает в любое время суток, водители не подбирают клиентов по дороге, редко говорят о политике и не спрашивают твой ру (Привет Алматы/Шымкент).

6.Рестораны

Нужно признать, что приезжему из Шымкента не удивить гастрономическим разнообразием города. Но так же стоит признать, что Павлодару есть что предложить в этом плане. Почти на любой семейный праздник мы с мужем не думаем пойдем в ресторан или куда-нибудь еще, а в какой из любимых кафе/ресторанов мы пойдем. Европейские блюда вместо плова, пицца вместо самсы, паста вместо лагмана.

7.Наследие города

Раньше я и не подозревала какое академическое и культурное наследие оставили после себя уроженцы Павлодара. Почти каждая улица здесь называется в честь какого-нибудь академика. А те улицы, которые не названы в честь академиков, носят название известных деятелей культуры, политики и литературы. В любом другом уголке Казахстана Каныша Сатпаева будут называть Канышом Сатпаевым. В Павлодаре он гордо носит звание "Академик Каныш Сатпаев".

Наличие топовых по Казахстанским меркам ВУЗов, а так же множества заводов дают о себе знать. Люди, в большинстве своем, образованные, молодежь стремится к знаниям.


Конечно же, причин полюбить Павлодар очень много и каждый пункт выше можно дополнить. В этом посте я отметила то, что мне пришло на ум в первую очередь.

Я не знаю сколько мы еще задержимся в этом замечательном городе, но однозначно, Павлодар оставил след в жизни моей молодой семьи и стал местом рождения моего сына.