August 5, 2020

Замуж за атомщика: восьмой выпуск

Сегодня в нашей рубрике потрясающий красавец Пётр Рощин, второй помощник капитана атомного ледокола «Таймыр».

Работа Петра очень разнообразная: это наблюдение за навигационной обстановкой, возможность брать суда на буксир, сбор документов у экипажа, создание справок о плавании и многое другое.

Давайте поближе познакомимся с ним.

Как давно Вы работаете на атомном ледоколе «Таймыр» и как туда попали?

Это на самом деле уникальная история. Дело в том, что сам я сибиряк, но в 12 лет мы вместе с родителями переехали на Кубань, и учился я в Государственном морском университете им. адмирала Ф.Ф. Ушакова в Новороссийске. Случайно попал на практику в Мурманское морское пароходство, всё началось оттуда. Я приехал в Мурманск и остался. До атомных ледоколов я работал почти на всех типах судов: на танкерах, сухогрузах. Но в один определённый момент, когда я пошёл на судне Мурманского морского пароходства в Арктику, ледокольную проводку осуществлял атомоход «Таймыр». Я его увидел и загорелся. Мне так захотелось ходить на нём, и вот уже год я работаю на этом ледоколе.

Как долго длятся рейсы?

У ледоколов вообще огромнейшая автономность. Он может ходить 5-7 лет без перегрузки атомного топлива в реакторе, длительность рейса зависит от запасов продуктов питания на борту. Продукты нам доставляют постоянно, работают 3 повара.

Сами рейсы длятся по 4 месяца. Когда я работал в другой компании, у меня были рейсы и по 6-8 месяцев. Однако самое оптимальное время работы в море – это 4 месяца. После каждого рейса мы 4 месяца отдыхаем дома, но иногда так устаём отдыхать, что хочется поскорее вернуться на работу, думаю, что сказывается любовь к своему делу и, конечно же, к морю!

Могла бы женщина стать капитаном ледокола? Какими качествами должен обладать капитан?

Вопрос сложный. Есть женщины-капитаны в истории советского и российского флота. Я вам скажу даже больше, буквально в прошлом рейсе у нас стажёром вахтенного помощника капитана была девушка - Нина Вдовина. На ледоколе «50 лет Победы» вторым помощником капитана работает 25-летняя Диана Киджи. Я думаю, рано или поздно случится так, что капитаном атомного ледокола будет женщина. Мы идём впереди планеты всей, девушки у нас работают и достаточно хорошо вливаются в коллектив.

Главное качество капитана ледокола – он должен быть терпеливым. Важное качество – коммуникабельность, потому что численность экипажа 100 человек, и капитан всегда должен быть в курсе всех событий на судне. Он должен знать все особенности людей, чтобы уметь ими грамотно управлять.

Можно ли устроить на атомоходе романтическое свидание? Что бы Вы показали на ледоколе?

Формально это почти невозможно, так как есть такое понятие, как физическая защита предприятия. Чтобы попасть на территорию Росатомфлота, нужно пройти достаточно серьёзную проверку и долго оформлять документы. Но если бы это было возможно, это было бы лучшее свидание в мире! Поэтому я Вас приглашаю.

У нас очень хорошие бытовые условия. На ледоколе есть спортзал размером с баскетбольную площадку, кинозал, бассейн, сауна. У каждого моряка отдельная каюта, очень просторная, телевизор, спутниковое телевидение. В плане быта у нас очень здорово! Но в первую очередь я бы Вам показал навигационный мостик – место моей работы и одновременно самое красивое место на ледоколе, откуда видно всё вокруг.

Совет дня для наших читателей. Что бы Вы им сегодня пожелали?

Я футбольный фанат, болею за «Зенит». Сейчас в турнире «Российская премьер-лига», идёт акция, где говорят «спасибо» врачам. Я хотел бы присоединиться к ней и поблагодарить врачей за их труд в период пандемии. Всем читателям хочу пожелать здоровья, всегда ставить правильные цели и добиваться их. Когда вы добиваетесь целей – это самое огромное удовольствие в жизни!