October 1, 2021

Тинькофф Банк воткнул нож в спину своего ВЕРНОГО клиента!

Привет, друг!

Сегодня Я бы хотел рассказать тебе историю о том, как Тинькофф Банк заблокировал мой счет по натянутой за уши причине, вынудил меня продать все акции и вывести деньги. Я потерял много времени, сил, денег и нервов, прежде чем полностью закрыл вопрос о расторжении договора.

Мне пришлось столкнуться с политикой и бюрократией, невезением, недопониманием, с десятком работников тех. поддержки Тинькофф Банка, одним владельцем отделения Россельхозбанка в моем районе, тремя нотариусами в Саранске, почтовыми работниками, и все это из-за того, что в один день обстоятельства сложились слишком хорошо, чтобы кто-то в это поверил.

Я извлек достаточно много уроков из этой чудесной истории, уверен, что она будет полезна и тебе. Постараюсь коротко (нет) 👇


С чего все началось?

Вообще, нарваться на блокировку счета в частном банке достаточно непросто, но у меня получилось это из-за двух крупных сделок с клиентами в один день.

Чудесным днем, 19 июля, Я получил оплату от своего клиента в размере 60К рублей. Была запланирована рекламная компания по развитию канала "Проектирование зданий".

Вечером, того же дня — случилась еще одна сделка. Канал "ЧЕ ПО ФАКТУ?", о котором Я много говорил в блоге, был продан девушке из УКРАИНЫ. Было принято решение скинуть этот актив, т.к. он отнимал у меня очень много времени. Летом совсем было не до него. Плюс, хотелось сделать что-то свежее, новое, с нуля.

— Статистика канала перед продажей.

Удалось продать канал по цене в 3 рубля за подписчика. Такие каналы, к слову, примерно так и стоят. Это средняя цена по рынку.

Платеж в полном размере, разбитый на 3 чека (лимиты на перевод), был принят вечером 19го числа, в ГРИВНАХ. А на следующий день..

Счет в Тинькофф Банке был заблокирован!

Я смог сделать первый и единственный перевод своему коллеге, а после — ни-че-го. Звонок в саппорт — и ответ, который сначала даже не вызвал у меня сильных эмоций.

Разные операторы отвечают мне, что счет в одностороннем порядке был расторгнут договор и средства придется выводить на счет в другом банке.

Я похож на человека, который отмывает деньги, финансирует терроризм или распространение оружия массового уничтожения? По мнению банка — очень даже. Поступления на мой счет были подозрительнее некуда. Блокировка. И ничего нельзя доказать. Сам Я связываю это с тем, что оплата поступила на карту из другой страны в другой валюте. Более логичного объяснения у меня нет.

Главный трабл — это наличие акций на брокерском счету. Деньги с дебетового было вывести не так сложно, как с брокерского. Было необходимо выполнить депозитарный перевод, который сопровождался некоторыми трудностями.

Личный визит или нотариально заверенное поручение на почту, при условии, что в моем селе есть Магнит, но нет юристов и нотариусов.

Оператор Кристина и Виктория, тем временем, вкинули мысль, которая закрепилась у меня в голове и, по сути, отняла у меня ценные бумаги.

"Ты заебшеься переводить свои акции на другой счет. Продавай их и выводи деньги на дебетовку". Я подумал, что так будет действительно проще.

Тут важно подметить, что никай информации о том, что выводить с брокерского счета через нотариуса необходимо не только акции, но и СВОБОДНЫЙ КЭШ! Да, эта информация могла бы сильно изменить порядок моих действий. Тем не менее..

Я потерял еще 2 недели!

Именно столько Я пытался разморозить счет. Обращениями и постоянным общением с саппортом. Была попытка обратиться в ФинМониторинг с просьбой о проверке факта блокировки. Это мне посоветовал глава районного Банка. Такие вот у меня связи. Хаха. Этот способ был более замороченный, поднимал много других вопросов, поэтому Я его сразу отбросил.

Мне сообщили, что была отправлена заявка на восстановление счета. Ждал с недельку. Никакого результата. Просто двигались даты проверки заявки. После — обращения, которые тоже не принесли результата.

Что произошло уже 4 августа?

Мне отправили ровно то, что писали в первые дни блокировки, только уже ответом на обращение. Я был поражен, честно говоря. С рассмотрением, говорит, не согласны, верно?

Мне замылили глаза обращениями и заявками, на исполнение которых требуется много времени и все это время водили вокруг, да около. Каждый новый оператор, будто вовсе не вникнув в вопрос, просто пересылал мне ту же информацию по новой. Десяток операторов. Одно и то же.

Я решил выйти в кэш и закрывать счет!

Мне надоели эти пляски с бубном. Было принято решение продавать все активы и выводить их из банка. Я начал искать точки выхода из компаний, в которых сидел не больше года.

В посте, в блоге, рассказывал уже о том, как продавал GM и Яндекс. Оказалось, что продавать акции временами даже сложнее, чем покупать.

С остальными бумагами получилось все более ли менее ровно. Скинул в минус только АФК Систему. Остальные - в плюс. Удалось заработать порядка 12-13% годовых, при таком коротком периоде инвестирования. Самая профитная моя инвестиция — это как раз бумаги Тинькофф Банка.

Заходил в эту ракету в двух точках. На 2350 и 6600. Жаль, что не на самую жирную долю портфеля.

10 сентября была продана последняя бумага — GM по 50$. Средняя в портфеле - 55$. У меня уже кончилось терпение! Прошло 2 месяца с блокировки и ждать роста GM было уже тяжко! Кстати, на 01.10 он пробил отметку в 53$. Американский авто-рынок постепенно восстанавливается. Правда, уже без меня.

Как и почему Я к нотариусу ходил!?

Последний доллар был переведен в рубли и теперь мне осталось вывести рублевый кэш на дебетовый счет, а после — на счет в другом банке. Казалось бы, транзакция внутри банка между брокерским и дебетовым счетом не должна была меня напрягать. Но..

В этот момент Я был просто ошарашен мыслью, что к нотариусу все-таки придется идти, а вместе с тем - потерять еще больше времени.

Нет, не можем..

"Получается, что Я зря пробеал месяц и продавал активы", - подумал Я. Получается, зря, как оказалось.

К нотариусу все же пришлось идти. Не сразу в моем небольшом городе удалось найти специалиста, который имеет свободные места в своем графике на прием и может работать не только с договорами купли-продажи, дарения и мены. Не каждый день к ним приходит молодой парень с поручением на вывод денежных средств с брокерского счета.

Получилось 5 визитов к одному нотариусу за 3 дня и 1100 рублей наличкой ему в кармашек за подпись, печать и занесение данных в реестр.

После — письмо было отправлено почтой в отделение банка. Еще неделя — и Я получил ответ от тех. поддержки. Пара суток — поручение было исполнено и деньги с брокерского счета улетели. В тот же день, после отправленного письменного заявления написанного ОТ РУКИ, были выведены средства и с дебетового счета. Честно сказать Я думал, что и эту бумагу придется заверить нотариально.


Выводы из истории

Блокировка счета — это и не хорошо, и не плохо. Это — опыт. Есть фундаментальные вещи, которые Я вынес для себя из ситуации.

Работать неофициально и принимать большие суммы на свои счета в банках, становится тяжелее, ввиду закрученных бюрократической машиной гаек. Есть 2 пути развития событий. Первый - счет ИП и работа в белую, со всеми налогами и бумагами. Это серьезный шаг, который также не избавит меня от проблем и геморроя. Второй - более аккуратная работа с платежами, по старинке.

Хранить все яйца в одной корзине иногда бывает опасно. С увеличением этих яиц появляется все больше ответственности. Быть тысячионером, оказывается, тоже НЕПРОСТО. На пути к миллиону могут быть и такие траблы.


За 2 летних месяца Я вывел в кэш некоторую долю своих активов. Продажа канала, на данный момент, моя крупнейшая и самая прибыльная сделка. Я понимаю, что морально уже готов к таким платежам. Это не может не радовать.

Плюс к тому, был получен опыт в продаже акций. Нет ничего проще, чем просто поглядывать за ростом и просадками своего портфеля. Без каких-либо действий. А вот продавать бумаги — тоже, оказывается, весело.

Ну и переговоры с саппортом и нотариусом меня тоже в некоторой степени закалили. Ожидание и нервяки, которые Я ловил на протяжении всего времени, просто не могут не закалять.


Теперь в планах создавать новые источники дохода — открыть новый брокерский счет, как минимум. Нож в спину от Тинькофф Банка, конечно, печалит меня в некоторой степени, но если у меня будет возможность открыть новый счет (могут отклонить заявку) именно в этом банке — Я это сделаю. Тинькофф является лучшим брокером на рынке.

Также планируется создание сети своих каналов с использованием нового источника трафика. Об этом как-нибудь в другой раз расскажу.

Деньги должны работать, а не лежать под подушкой.

Надеюсь, что каждый из этой истории выцепит для себя что-то полезное. Спасибо.