November 25, 2020

Развитие канала в Телеграм / Процесс создания ЧПК

Привет, друг!

Прошло уже больше трех лет с момента, как Я создал свой первый проект в Telegram. Это был канал для мужиков с настоящим мужским контентом. С той поры многое изменилось. Я стал более опытным в сфере. От и до изучил рынок Телеграм, провел сотни сделок по продаже рекламы в сети, в общем, стал более уверенным SMMщиком.

Коронавирус до сих пор портит некоторые мои планы, но в Апреле 2020 подарил мне одну идеальную возможность. В момент, когда все были заперты по домам, мне довелось создать и начать развивать канал кино-тематики. Огромная аудитория появилась у сайтов с фильмами, играми и другими развлечениями.

Я прочуял момент и за пару месяцев создал ценный актив, который до сих приносит деньги и на дистанции может считаться вполне полноценным онлайн бизнесом.

В этом #Кейсе Я покажу процесс развития Телеграм канала на примере своего ЧПК, а также особое внимание уделю цифрам.


Как мне пришло это в голову?

Я продаю рекламу в сети TOMAN MEDIA не первый год и вижу, какие тематики более востребованы у рекламодателей в тот или иной период. Передо мной всегда полная картина этой ситуации, поэтому мне прощее анализировать, куда стоит вкладываться, а куда — нет.

Ситуация в Марте 2020 года оставляла желать лучшего, но для тех, кто сумел подстроиться — это идеальное время. У меня складывалось впечатление, что весь Телеграм в одночасье сосредоточился на категории #Кино. Новая аудитория и ежедневные сумасшедшие приросты в статистике каналов, новые стремительно развивающиеся площадки, который пополнили TOMAN MEDIA, ежедневные заказы именно в кино-каналах, растущие цены на рекламу и средний СРМ по рынку. Все это происходило в первые недели карантина, на фоне общей Мировой паники.

Мне захотелось иметь свой канал, чтобы "под шумок" взрастить его и зарабатывать на продаже рекламы. Так на свет появился канал ЧЁ ПО КИНО?

Ссылка на канал — @chpkino

Преимущества Телеграм-каналов

У тебя может возникнуть резонный вопрос: Зачем людям Телеграм каналы с фильмами, если уже есть онлайн-кинотеатры, пользующиеся популярностью..?

А затем, друг мой, что в Телеграм также удобно реализован процесс просмотра и поиска фильмов. Ежедневно публикуются фильмы с описанием, рейтингом, категориями по хэштегам. Поиск по названию и категориям. Кино удобно смотреть, ведь если тебя зацепило описание — можно перейти по кнопкам в посте и глянуть трейлер, или перейти сразу к фильму. Качество — на уровне. Никакой рекламы ставок и прочего каждые 10 минут фильма. Исключена вероятность подхватывания вируса. Есть возможность загрузить фильм дома через Wi-fi, а посмотреть его в дороге, когда интернет недоступен. И всё это БЕСПЛАТНО в твоем телефоне.

Админы реализовывали удобную платформу для подписчиков и многие киноманы до сих пор отдают приоритет именно кино-каналам в Телеграм. Лично Я тоже смотрю и ищу фильмы исключительно в каналах, на которые подписан.

Популярность у подобной альтернативы привычным сайтам появилась именно в этом году, оттого и высокие темпы роста каналов, а также особый интерес у рекламодателей. Этот рост продолжается до сих пор. Вот так выглядит рейтинг каналов по приросту у меня в сети.

Из ТОП-7 каналов по приросту — 6 из кино категории. Так было весной, летом и осенью, так будет и этой зимой.

Закупка рекламы для канала

Для того, чтобы эффективно продавать рекламу на канале — необходимо должным образом закупиться ей у других. То есть, привлечь аудиторию и увеличить просмотры. Какие посты Я использовал..?

Вот такие варианты:

В основном, Я использовал рекламные посты с фильмами, которые имели высокий рейтинг ожидания. После. Глава 2, Веном 2, Аватар 2 и многие другие фильмы. Это позволяло мне привлекать большую аудиторию на канал. Некоторый % аудитории отписывался сразу, т.к. не находил нужного фильма, но большинство - оставалось на канале, застряв в потоке хорошего контента.

Так делал не только Я, но эффективность данного подхода была колоссальной несмотря на высокую конкуренцию и использование всеми одних и тех же кликбейтов. Был и более экологичный подход к рекламе. Посты, которые сразу пролистывались и не цепляли. "Рекомендуем наших друзей. Ла-ла". Это не работало и подписчик стоил дороже.

Аудиторию привлекали так, как могли. Подписчик при хорошем раскладе выходил в районе 3х рублей.

Вот такой график получился у ЧПК. За 2 месяца канал вырос с 15.600 человек до 36.100, то есть больше чем на 20К подписчиков.

Стоит сказать, что этот канал — переделка из другого моего проекта, поэтому аудитория в 15К человек уже была. У меня были мысли создать канал с нуля, но было принято решение переделать старый, чтобы быстро зайти в ТОП100 каналов в категории. Куда Я, кстати, в итоге не попал. Остановился на 105 месте в рейтинге каналов, а после — пошел на спад.

Последующий затяжной кризис канала связан с тем, что Я перестал закупать рекламу и вести канал должным образом. Естественные отписки были, конечно, все время, но они были не видны из-за стабильного роста. Сейчас канал идет на спад, но все-равно считается ценным активом.

Результаты

Сейчас будет интересная информация для тех, кто вообще не знает примерные цифры бизнеса в Телеграм. За первый месяц работы (Апрель-Май) на рекламу ЧПК было потрачено 34.5К рублей. Подписалось на канал около 10-11К человек. Цена за подписчика — плюс-минус 3 рубля. Было продано рекламы почти на 51К рублей. Общая прибыль составила 16К рублей.

Пару крупных рекламодателей оставляли деньги на опт и брали посты пачками. Ежедневно размещалось по 2, а то и 3 рекламы. Большая часть заработанных денег реинвестировалась обратно в канал. И, чем больше он становился, тем больше были охваты постов. Это значит, что рос вместе с тем и ценник на рекламу, и заработок с нее.

Деньги в канал можно вкачивать бесконечно, но успех проекта зависит от того, как умело Админ вытаскивает деньги из канала. Продавать много мне позволял опыт, во-первых, а во-вторых, — наличие быстро-растущей категории в сети TOMAN MEDIA. Я продавал рекламу на ЧПК и параллельно в каналы сети, и наоборот. Тем, кто покупал в сетке - предлагал еще и ЧПК. Свой канал позволял мне получать дополнительную прибыль с продаж.

В первый месяц работы реинвест в канал составил 70%. Во второй — порядка 35%. В 2 раза меньше! Это всё из-за взаимопиара, который был также эффективен, как и реклама, но не требовал вложений.

При меньших вложениях в 16.5К рублей в рекламу было продано рекламы на 45.4К рублей. Чистая прибыль с канала за май-июнь — 29К рублей.

Всего за 2 месяца работы канал ЧПК принес около 45К рублей. Но! Весь профит с канала приходит тогда, когда размер заработанных денег с рекламы с лихвой покрывает затраты на рекламу, т.е. через пару месяцев, доход с канала был бы стабильно высоким за счет проданной рекламы, при тех же вложениях в него.

Однако, у деревенских летних дней были свои планы на меня, поэтому канал перестал расти и потихоньку пошел на спад. Это не значит, что он перестал приносить деньги. Я до сих пор продаю рекламу в ЧПК, с меньшей регулярностью, правда, но продаю, зарабатывая копейку. Общий доход за всё время сказать сложно, т.к. проект еще жив и будет жить долгое время.

Минутка математики

Представь, что у тебя канал в Телеграм в 100К аудитории. Средняя вовлеченность — 10-15%. То есть у тебя около 10-15К просмотров на канале. Средняя оплата за 1К просмотров в кино-каналах — 200-250 рублей, т.е. 1 пост на канале стоит от 2000 до 3500 рублей. Примерно. Зависит от твоих показателей. Если ты будешь продавать по 2 рекламных поста в день, то заработок в сутки составит порядка 4000-7000 рублей —> 120.000 - 210.000 рублей. Скажем прямо — продавать по 2 поста в день непросто, но вполне реально, если иметь менеджеров или постоянных клиентов, да и в целом, с хорошей отдачей можно продавать хоть 3 поста в день.

Скажем, 150К рублей приносит тебе канал с просмотрами в 10К. Если вложить обратно в развитие половину (75К) и привлечь подписчика по 3 рубля, то за месяц твоя аудитория увеличится на 25К человек.

Представь, что у тебя канал в Телеграм в 125К аудитории..


В общем. Математика такова. Естественно, у тебя нет на руках канала в 100К и начинать с нуля, да еще и без бюджета достаточно тяжело. Развитие канала растянется надолго, твой запал исчезнет через пару месяцев и в лучшем случае ты выйдешь в ноль. В худшем - только потеряешь деньги.

Но, если подумать, то вложив некоторую сумму денег в канал, можно получить первую аудиторию и весьма неплохо ее монетизировать. Опять же, ежели у тебя есть опыт в продажах, то сделать это будет гораздо проще. Различные мелкие факторы могут склонять чашу весов в ту или иную сторону. Где-то рекламу продашь дороже, где-то дешевле обычного. Где-то купишь эффективную рекламу и подписчик выйдет в 1 рубль (такое тоже бывает), а где-то, наоборот, прогадаешь с постом или попадешь на ботоводов, и подписчик выйдет в 20 рублей. И много-много всего другого. О стабильности здесь речи не идет, да и цифры Я привел тебе средние, но математика сильна в этом деле, поэтому если взять ее на вооружение - на старте проекта можно сказать о многом.


Итог

Так или иначе, у меня получилось за 2 месяца развить проект и на пике популярности кино-каналов заработать на рекламе. Сейчас ситуация стабилизировалась, хайп стих, но интерес рекламодателей и аудитории к кино в Телеграм все еще есть.

Вовремя подсуетившись Я получил в свое распоряжение ценный актив, полноценный бизнес, который при должном уровне активности в нем, может вновь стабильно пополнять мой кошелек.