November 21, 2020

Бизнес на искусственных елках / Сезонный проект

Привет, друг!

В Ноябре 2018 года мне в голову пришла идея сделать сезонный бизнес на искусственных елках. К тому моменту Я уже достаточно поработал в онлайне, изучил то, как работает реклама в Интернете, набрал некоторый капитал для старта товарного бизнеса в офлайне и сделал подушку безопасности.

Меня всегда зажигала идея сделать что-то вне Интернета. Сезонный бизнес подходил как нельзя кстати, ведь он не требует высоких вложений, сложной организации процессов, плюс к тому достаточно прибыльный, прощает ошибки новичкам и позволяет выйти из игры, если что-то идет не так.

Меня интересовала не столько прибыль с продаж, сколько получение опыта ведения офлайн проектов. Сезонка это как раз то, что нужно было для меня, поэтому Я решил действовать. Два сезона к ряду (Новый Год 2019 и 2020) заказывал партии искусственных елок и в этом #Кейсе предлагаю взглянуть, что у меня из этого получилось. Результаты в конце, как обычно.


Как мне пришло это в голову?

В 2018 году Я купил доступ в приватное сообщество WOLF CLUB Юрия Бойцова, чтобы мониторить Кейсы более опытных ребят и получать знания. Полезной информации там действительно много. Публикуются и онлайн, и офлайн Кейсы, арбитраж, SMM и прочее. И вот в 2018 году Я натыкаюсь на Кейс от парня, который делает прибыль на елках. Что-то похожее на эту статью:

Читаю Кейс и понимаю, что это то, что мне нужно. Сразу начал изучать тему и искать надежного поставщика. Мне не потребовалось много времени на раздумия. Буквально в течении 2-3х дней Я уже заказывал первую партию.

Стоит понимать, что до осени 2018 года Я жил в селе, где о таком бизнесе никто и никогда не задумывался. У меня просто не было возможности начать делать в офлайне что-то серьезное. До переезда в город Я качал навыки в онлайне, именно это и позволило мне быстро адаптироваться под ситуацию на начальном этапе развития проекта и не бояться провала.

Закупка товара

Сезон 18-19

26 ноября года Я связался с поставщиком для того, чтобы сделать свой первый заказ елок. На меня посыпались предложения об оптовых закупках, т.к. Я активно начинал гуглить информацию. Однако, выбор пал на Илью, с которым мы и начали сотрудничать на постоянной основе.

Боялся ли Я?
Возможно. Но Я знал, что без риска в этой жизни ничего добиться нельзя.

В общем, обговорили детали сделки и посчитали сумму заказа. Я оплатил первую партию на 20К рублей и на следующий день начинал работу над каналами продаж.

Елки приехали 1-го Декабря. Сделал себе пару фоточек на память.

Что интересно, — Я жил на тот момент в общежитии, поэтому лучшим вариантом хранения 20и коробок, посчитал помещение в самой общаге. Пришлось договариваться с комендантом и ставить елку на вахте взамен на пару квадратов под мои коробки. Это сыграло на руку, т.к. Я использовал эту елку как рекламу и образец для общажных друзей. Сделал пару продаж благодаря этому.

Сезон 19-20

Следующий сезон Я начинал бодрее, т.к. уже имел оыпт работы, действующие каналы продаж, общее понимание всех процессов, от доставки и рекламы, до портрета целевой аудитории и тонкостей поведения клиентов.

Плюс к тому, Я начал сезон раньше предыдущего. Лишние 3 недели сыграли, конечно, свою роль в получении лучшего результата.

В этот раз был заказ в 2 раза больше. Уже на 40К рублей, но вот количество увеличилось лишь в 1.5 раза, т.к. была сделана ставка на елки большего размера.

Уже 11 ноября Я забирал елки со склада и вез их уже на квартиру. С общагой попрощался через пару месяцев после первого сезона.

На этот раз загружали уже порядка 33х коробок. Все они благополучно разместились на моем балконе и распродались полностью в течении следующего месяца.

Каналы продаж

Сообщество

Еще в первый сезон Я создал и упаковал сообщество, в котором публиковал всю информацию, цены, фотографии, отзывы и прочие ништяки. Это нужно было сделать в первую очередь, поэтому занялся упаковкой сразу же.

Вот ссылка на эту группу — Искусственные Елки.

Упакованные товары, большое количество фото, понятный прайс-лист и ежедневные публикации позволили увеличить лояльность клиентов.

Я использовал таргетированную рекламу для привлечения трафика, но это не дало ощутимого результата. Использовал размещения в сообществах города. В основном, кстати, рекламировал конкурс, чтобы люди сами рекламировали сообщество. Плюс, из репостнувших людей можно было тоже выцеплять клиентов, которые заинтересованы товаром, но не могут себе позволить его купить.

Вот пример рекламных постов:

Что интересно, — Админом этого сообщества является преподаватель из моего ВУЗа. Об этом Я узнал лишь во второй сезон.

АВИТО

Авито генерировал чуть ли не половину всех заказов. Я использовал качественные объявления с настоящими фотографиями и цепляющим описанием. Часто поднимал объявления платно и вешал ВИП-метки на них. Также, использовал метод масспостинга, чтобы постоянно мелькать в глазах покупателей и получать звонки.

К слову, звонков было достаточно много. Мне удавалось закрывать чуть ли не каждый третий теплый звонок. Особенно во второй сезон, когда появилось умение эффективно вести переговоры по телефону. По-началу, конечно, немного боялся разговаривать с клиентами по телефону, т.к. считал, что в переписке можно проще и куда более уверенно работать с возражениями. Во второй год Я наоборот стремился увести клиента в разговор и уже на словах объяснять ему преимущества именно моего товара.

Инстаграм делать не стал, т.к. аудитория там более молодая и в елках явно не заинтересована.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Подходим к самому интересному — итоги работы. Чем опытнее Я становился, тем организованнее, поэтому в этом проекте у меня уже появилось 2 таблицы, в которые Я записывал всю прибыль и расходы. Поэтому, можно видеть картинку целиком.

В первый сезон (18-19) получилось сделать небольшой плюс. Цифра по расходам составила порядка 25К рублей (не считал в таблице стоимость бензина своего товарища, который катал меня по городу с елками). Продать елок удалось на 32К рублей. Небольшая прибыль в 7К рублей добавила мне тонуса на следующие сезон.

Я не рассчитывал на сверх-прибыль по окончанию сезона. По крайней мере не надеялся на те цифры, которые приводились в Кейсах. Мне сразу показалось, что продавать дорого у меня не получится ввиду уровня жизни в моем регионе. Поэтому, свои запросы пришлось уменьшить. Плюс к тому, было желание заказать еще одну партию близ НГ, но ситуация, в которую погрузила меня сессия, не оставила мне выбора и про второй заказ пришлось забыть.

Во второй сезон (19-20) получилось таки реализовать идею с елками прибыльнее. Если в первый сезон был заказ на 20К, то теперь — на 40. Елки были больших размеров и это отразилось на прибыли. Помножились эти факторы на то, что уже была упакована группа в ВК и настроены другие каналы продаж. Также, на руку сыграло время, ведь заказ был сделан на 3 недели раньше. Одним словом — прошлогодний опыт помог мне сделать большую прибыль.

Не пришлось дешевить в спешке. Все сделано так, как и было задумано. Больше было вложено средств в рекламу. Хорошо разлетелась сарафанка. Было больше звонков с Авито, конвертируемых в продажи. Также Я заметил, что клиенты чаще стали использовать самовывоз и не просили о доставке. Это экономило время и деньги. У меня на квартире стоял экземпляр, который служил хорошим образцом для потенциальных клиентов. Это также увеличивало конверсию.

Чуть больше 30К удалось заработать за второй сезон. Скажем, неплохой результат за полтора месяца кайфовой работы. Могло было бы быть и лучше, но, опять же, не позволяет то ли то, что тема уже вымирает, то ли специфика региона. Вариант с глупой головой, не знающей, как масштабировать такие проекты, Я тоже допускаю.

ИТОГ

По итогу много заработать не получилось, но за то удалось получить бесценный опыт ведения офлайн бизнеса. Пусть и сезонного, пусть и на пару месяцев. Это не так серьезно, как могло было бы быть, но мной движет стремление пробовать что-то новое для себя. И Я пробую. Нащупываю нишу, в которой было бы приятно вариться долгое время.

Сезона 20-21 у меня, скорее всего, не будет. Ситуация с карантином ограничит, во-первых, прибыль, т.к. денег в регионе стало еще меньше по сравнению с прошлым сезоном, а во-вторых, сейчас будет сложнее организовать доставку. Совсем непонятно, что будет к Новому Году, поэтому от лишнего геморроя было бы проще избавиться.