November 24, 2020

Съедобные Розы на 8 марта / Получаю опыт за 1К рублей

Привет, друг!

Мои поиски хорошей сезонной идеи не остановились на искусственных елках и пилотках. На 8 марта в 2020 году Я также решил запустить сезонный проект, который показался мне интереснее, чем обычные живые цветы. Съедобные розы, — это товар, который вызывает эффект "ВАУ" у потенциального покупателя. Товар, который имеет высокую окупаемость. Товар, который цепляет внимание.

Вот и мое внимание он зацепил, когда Я бродил по интернету в поисках идеи. В этой статье Я расскажу, как выглядел этот сезонный бизнес изнутри и почему мне толком то и не удалось заработать..?


Как мне пришло это в голову?

В Мае 2019 года меня ждал полный провал с пилотками, но меня только раззадорило. Тогда Я допустил пару пару фундаментальных ошибок и достаточно сильно рискнул. На следующий год решил более организованно подойти к делу и не допускать старых ошибок.

На идею со съедобными розами наткнулся в сообществе у блоггеров, занимающихся товаркой. Они тестировали, запускали множество трендовых товаров и до этого. Сейчас — предлагали стать партнером по розам и заказывать продукт у них.

Они обучали и курировали всю дорогу. Они же производили и поставляли розы. В общем, с подачи Сибиряков у меня возникла мысль заняться именно этим бизнесом на 8 марта.

С чего началось?

Я загорелся идеей и написал парням с целью "запартнериться", что стоило денег, конечно же. Стоит сказать, что обучение это, по идее, должно было себя окупить. Но ценности за ним, по итогу, было маловато.

Написал и получил из первых уст ответы некоторые вопросы, которые у меня возникали. Подключил холодный математический расчёт по доходности и решил, что все-равно буду брать, несмотря на 9900 рублей переплаты. В пакет входило (из основного):

  • профессиональный фотосет, но фото, в конечном итоге, можно было в итоге из свободного доступа брать.
  • уроки по настройке рекламы в Instagram, что тоже существенно не повлияло на результат, потому что информация оказалась поверхностной. Без особых заморочек.
  • личный куратор, которому можно было задать любой вопрос. Это было скорее для тех, кто вообще впервые в товарке.

Другое дело, что без приобретения одного из пакетов (там было несколько вариантов) нельзя было получить сами розы, поэтому, пришлось отдавать лишние деньги.

Хотел сделать заказ, к слову, на 14 февраля, но розы пришли гораздо позже.

Закупка товара

В закупе розы получились достаточно дорогими. Ставка была на то, что за счет наценки х2 и реализации всего товара получится окупить и обучение, и первый закуп. Со второй реализованной партии ожидалась прибыль, почти равная объему вложенных средств. На бумаге получалось интересно, но сомнительно.

Сомнения не помешали мне рискнуть и попробовать. Подумал, что если не продам, то хоть съем.

Получился заказ на 125 роз по 114 рублей. В купе — 14250.
Плюс к тому — 100 стеблей для роз по 10 рублей на 1000. 25 стеблей в подарок положили. Вот уж, конечно, спасибо.

Итого закуп получился на 15250 рублей. Оформили заказ и уточнили другие мелкие детали сделки.


Розы добрались до моего города 24 февраля. На память сделал небольшой фотосет.

А так выглядит молодой хищник, ожидающий прибыль.

Каналы продаж

Пока розы шли Я занялся упаковкой площадок. Использовал, сообщество в ВК, а также страницу в Instagram. Для привлечения трафика применял таргетированную и сарафанную рекламу.

Вот сообщество в ВК — РОЗЫ.

Посты, фотоальбомы, товары, описание, контакты и многое другое. Контент в группе во многом дублировался из постов в Инстаграм, но аудитория в этих соц. сетях была вовсе не одинаковой. Инстаграм Я ставил в приоритет. Основная целевая аудитория (молодежь), сосредоточена, конечно, там.

Вот страница в Instagram — @syedbny_srk

Ежедневные посты и сторис для подогрева аудитории и для постоянного мелькания в ленте. Классика.

Стоит сказать, что страница в Инстаграм с аудиторией у меня уже была и ее не пришлось качать с нуля. Только наполнить контентом.

Аудитория привлекалась через таргет. Основа - это мужчины от 18 до 35 лет, разделенные на разные группы. По интересам настраивать рекламу не стал. Расчет был на объем. Товар все-таки на широкую аудиторию.

Хорошо приводили клиентов девочки, которые репостили посты в сторис со словами "Хочу такой же букет" или что-то в этом духе. Парни брали и им, и их подругам.

Сарафанка пускалась по знакомым студентам в ВУЗе, также с отссылками на Инстаграм.

Результаты

Выдающихся результатов получить не удалось. Я связываю это с тем, что за короткий срок, мне лично, просто не удается разогнать продажи до хороших скоростей. Также, на пик продаж 7-8 числа просто необходимо было сделать больше рекламы, чем в другие дни. Таргет был бы более эффективен именно 8 марта, однако, в наличии уже не было должного количества роз, поэтому рекламу пришлось остановить ровно на проданных 125 штуках.

Если вычеркнуть из этой таблицы обучение, которое стоило 9900 рублей, то получится приемлемый плюс. При таком мелком объеме продаж.

Конечно, Я рассчитывал на хороший доход в короткий срок. Надеялся на море заявок, гору денег и икру на столе. Но для этого нужно было увеличивать оборот в разы, а сделать это в короткий срок не получилось.

Однако Я считаю результат удачным. Всего за 1000 рублей убытка Я получил бесценный опыт в работе, рекламе, упаковке, переговорах и продажах. Ценность этого опыта гораздо выше, чем 1000 рублей, на которую, всего-то, можно в Маке 2 раза покушать.

Итог

Все же, в мышлении большинства мужчин, - подарить букет живых цветов даме на 8 марта — это некий базовый ритуал. Мне, за неделю, необходимо было навязать некоторой части мужского населения моего города идею о том, что есть неплохая альтернатива в виде съедобных роз, которая воспринимается женской половиной также положительно.

Считаю, что со своей основной задачей Я справился. С десяток мужчин все-таки подверглось влиянию хорошей рекламы.

Полезное дело, однако. Мужчины удивили дам. Дамы — удивились сюрпризу. Молодой предприниматель получил опыт. Нервы целы. Кошелек остался почти невредим, а польза обществу — колоссальная.