February 2, 2019

Человек может меняться

Три, два, один -

поехали:

Человек может меняться.

Это факт, в котором я уверен и эта уверенность позволяет не грустить в те моменты когда я себе кажусь не таким каким хотел бы быть. Когда я себе кажусь пустым и не наполненным. Даже больше - это то что позволяет понимать что я буду таким каким захочу, буду меняться и бесконечно познавать новое.

Почему я уверен в том что могу меняться и стать тем кем захочу?

Я думаю так не из-за вдохновленности навеянной романтическими измышлениями. Все что я знаю о мозге, все данные, понимание того как работает мозг подтверждают это. Я не буду особо говорить о синапсах, дендритах, нейромедиаторах и системе вознаграждения/наказания в мозгу - все это можно при желании прочитать в интернетике. Для начала достаточно понимать, что все наши привычки, триггеры, рефлексы и привычные желания работают по одному принципу - в мозгу есть цепочка нейронов которая за это отвечает. И лишь безусловные рефлексы (такие как отдергивание руки от горячего предмета), сформированы в нас с рождения. Все остальное сложилось под воздействием жизненного опыта, под его же воздействием меняется и разрушается. А тут, внимание - если можно жизненному опыту, то с чего вдруг мне нельзя?

Конечно, сильно закрепленную цепочку поменять сложно, но сложно - не значит невозможно. Есть куча примеров того как у людей кардинально менялись черты личности из-за сильных переживаний. Человек уходя на войну был одним, после - другим. Кто-то избавлялся от страха, начинал любить что-то новое, полностью менять свое отношение к привычным вещам.

Я представляю что мозг - это просто восковая болванка с проходящими по нему ложбинками в которых текут наши мысли. Текут по привычным, уже проложенным когда-то путям. Для того чтобы проложить новый путь, мало просто захотеть и один раз попытаться - воск твердый. Если мысль будет горячей от эмоций, как расплавленное золото - она проплавит новую дорожку. Или если пытаться много раз регулярно это сделать - проточит новую дорожку, так-же как вода точит камень. Простые примеры того как почти каждый осознанно формировал новые нейронные цепочки - заучивание стихов и ежедневное вставание по утрам для создания привычки.

Иногда просто хотеть недостаточно - лень и привычные способы существования всячески сопротивляются всем занятиям где нужно прилагать усилия и меняться, я это знаю как никто другой.

Пока я с этим справлялся по грубой, но однозначно работающей схеме "хочешь что-то в себе поменять, или начать делать то что не хочется - создай для условия где не сделать это будет невозможно". Самая большая лень и самый большой страх спрячут свои жопы глубоко в мозгу не будут высовываться, если приставить дуло пистолета к вашему виску и заставить сделать то что нужно.

В экранизации немного переборщили со сроком в шесть недель, вот отрывок из книги:

Я знаю, кто ты. Я знаю, где ты живешь. Я буду проверять, что ты поделываешь, мистер Раймонд К. Хессель. Через три месяца, затем через полгода, затем - через год, и если ты не выучишься на ветеринара, я убью тебя.

Из более жизненных примеров того как это работает: чтобы научиться вставать по утрам - я каждый раз договаривался с другом что буду скидывать ему селфи в определенное время, с улицы. Когда просто обещания не хватало, я давал ему деньги и говорил что если не встану - они его.

Есть не такой банальный пример, и он о том как я научился справлялся с ревностью. Однажды я просто заставил свою девушку завести второго парня, пока был в другой стране, потому что понял, что так будет лучше для обоих, ведь увидимся мы совсем не скоро, а грустим и ебем друг другу мы уже сейчас. Сказал что ревность во мне отсутствует в принципе, но конечно же нет - она присутствовала и в огромных количествах, я это прочувствовал всей своей ревнивой шкурой, когда девушка все-таки нашла себе кого-то. Но сказанное было сказано, и отменить этого я не мог - мне оставалось только молча кусать зубами подушку от злости и как то пытаться с этим справиться. Как именно справился объяснить я вряд ли смогу, но способ сработал - однажды закинув себя в океан ревности, без спасательного круга и намека на берега вокруг, я вынужден был научился плавать.

Я думаю, если хорошо покопаться и постараться понять что откуда берется - можно поменять что в себе угодно, вопрос лишь в способе. Именно поэтому изучение себя и мозга - одна из главных задач для меня.

На потом:

Лоретта Бройнинг Гормоны счастья. Как приучить мозг вырабатывать серотонин, дофамин, эндорфин и окситоцин .

https://scisne.net/a-1366?pg=3 ( Эволюция человека. Обезьяны, нейроны и душа. Александр Марков)

http://yargromov.com/kak-rabotaet-mozg-ili-chto-takoe-schaste/

http://yargromov.com/nashi-nejronnye-tsepi/

http://www.prometa.pro/2016/04/счастье-есть-но-вам-все-равно-не-понрав/ 

https://dtf.ru/gameindustry/31761-rol-dofaminovyh-neyronov-v-vospriyatii-igr

Если пиздануть ваш мозг огромной дозой кортизола (гормон стресса), вы станете бояться чего угодно, и запомните это надолго, связав с тем что происходило в этот момент. Если накидать гормонов счастья и радости - вы полюбите это. Однажды я так полюбил обнимашки, прочувствовав под стимулятором окситоцина ощущение тепла, доверия, открытости и принятия. Да, это не очень романтично появилось, но теперь мне всегда приятно обнимать людей. Раньше это почти не вызывало эмоций.

Большая часть дел, которые мы делаем легко и хорошо, являются таковыми, потому что когда-то нашли для них прямую связь с равномерным тихим выделением вещества. Случайно нашли.
это позволяет каждой особи формировать нейронные связи на базе своего индивидуального, личного опыта, что обеспечивает максимальную приспосабливаемость особи к окружающей среде, в которой она рождается
Отсюда все эти «старую собаку не научишь …» . Херня, научишь (проверено), на это потребуется больше времени и усилий, все! Остальное отговорки.
На сознательном уровне вы не можете решать, какие именно синаптические связи вам следует развивать. Они формируются двумя основными способами:
1) Постепенно, путем многократного повторения.
2) Одномоментно, под воздействием сильных эмоций.
Каждый нейрон может иметь много синапсисов, потому что у него бывает много отростков или дендритов. Новые отростки у нейронов образуются при его активной стимуляции электроимпульсами. По мере того как дендриты растут в направлении точек электрической активности, они могут приблизиться настолько, что электрический импульс от других нейронов может преодолеть расстояние между ними. Таким образом рождаются новые синаптические связи. Когда подобное происходит, на уровне сознания вы получаете связь между двумя идеями, например.
Свои синаптические связи вы ощущать не можете, но легко можете увидеть это в других. Человек, любящий собак, смотрит на весь окружающий мир через призму этой привязанности. Человек, увлеченный современными технологиями, все на свете связывает с ними. Любитель политики оценивает окружающую реальность политически, а религиозно убежденный человек — с позиций религии. Один человек видит мир позитивно, другой — негативно. Как бы ни строились нейронные связи в мозге, вы не ощущаете их как многочисленные отростки, похожие на щ��пальца осьминога. Вы ощущаете эти связи как «истину».
Каждое из нейрохимических веществ, вырабатываемых нашим мозгом, имеет сложную структуру, которая воспринимается только одним специфическим рецептором. Она подходит к рецептору, как ключ к замку.
«Гормоны радости» постоянно присутствуют в мозге, осуществляя поиск «своих» рецепторов. Именно так вы и «узнаете» причину своих позитивных ощущений. Нейрон «срабатывает», потому что подходящие молекулы гормонов открывают замок его рецептора. А затем на основе этого нейрона создается целая нейронная цепь, которая подсказывает вам, откуда ожидать радости в будущем.
Когда вы пытаетесь запомнить что-то, дендриты нейронов начинают активно расти, образовывать новые синапсы, помогая уже имеющимся синапсам эффективнее передавать информацию… В общем, прокладывать новые «дорожки» в мозге.
Еще гиппокамп можно назвать «архиватором». Все входящие знания «морской конек» сортирует и прячет по разным областям коры головного мозга, формируя определенный путь по нейронам. Чтобы этот путь не затерялся среди многих других, его нужно обязательно «протаптывать» повторением, что даст возможность циркулировать импульсу по цепочке нейронов несколько раз (а вы же помните, почему это хорошо?). При повторении надо попытаться именно вспомнить изученное, а не просто пролистать учебник. Таким образом «протаптывается тропинка» к знаниям. Чем лучше тропинка протоптана, тем легче по ней идти.

Подобно тому как мы заучиваем стихи - можно заучить и черты личности, характера.

Если очень покопаться и постараться понять что откуда берется - можно поменять что угодно. Именно поэтому изучение себя и мозга - одна из главных задач не только для того чтобы быть счастливым, но и для того чтобы знать как стать тем кем ты хочешь.

Текст направлен не на то чтобы дать вам инструмент, его вы можете найти сами если поверите. Я лишь захотел передать вам понимание и уверенность, на основе которой вы начнете искать и не бояться. Узнаете еще многое - и про гиппокамп, который умеет создавать новые нейроны.

Про депрессию. Не все просто конечно. Не могу утверждать откуда она берется и что с ней делать, но думаю разобраться можно.

Симулировать процесс объяснения, общения и вопросов извне при написании статьи. Нужна главная цель текста - для чего объясняю. Она же пригодится в названии.

Не так то просто это оказывается делать, думать конечно легче, все кажется таким гениальным. Нужно транслировать ощущения в образы.

Упомянуть ревность и как с ней боролся. Закидывание себя в условия где ты вынужден поменяться.

Начать с передачи образа, а потом перейти к фактам. Описать наш мозг и как он работает, а значит менять можно - он не железобетонная конструкция и меняется постоянно. Наши влюбленности, игры, вкусная еда, прочитанные книги, фильмы, впечатление - тому подтверждение.

Привести пример того как я полюбил обнимашки. Связь между обниманием и ощущением тепла и доверия закрепилась и я стал котиком.

Мы постоянно блять думаем и размышляем в фоне, вроде как без цели. Это наше преимущество, ведь именно этим сознанием мы можем захотеть стать теми кем не являемся и вообще хотеть (сознательно, а не чувственно) то что нам не свойственно. Рассказать о Анне Султановой, как я захотел стать кем-то.

Рефлексы складываются в более общие цепочки и образуют характер.

Закидывать себя в ситуации где обязан сделать, но это приятно. Озвучивать, обещать, проверять, радоваться от результатов.

Рассказать о том как работают влюбленности, как от них избавиться и как влюбиться во что-то. То что мы можем влюбиться и ощущать счастье от чего-то или кого-то - чудесно и дает кучу возможностей.

Выбрать стиль, быть может будет лучше романтический, тонкий и воодушевляющий. Добавить мягкую добрую иронию, шуточки и веселые нежные образы.