June 6, 2021

Супербыстрый KDE Slimbook на базе Ryzen

KDE Slimbook 15

Я имел возможность протестировать и использовать совершенно новый 15.6″ ноутбук KDE Slimbook на базе AMD Ryzen в течение последнего месяца. За это время я работал с разработчиками Slimbook для выполнения контроля качества и полировки плазмы для этого ноутбука. Это потрясающие люди, которые в прошлом году проводили у себя в офисах наш Plasma+Usability & Productivity Sprint. Я хотел бы поделиться своими впечатлениями об их последнем ноутбуке.

Этот ноутбук был отправлен мне бесплатно для тестирования и разработки, так что у меня нет финансовой доли в игре. Они еще не просили его вернуть, но я планирую либо отправить его обратно, либо купить, если захочу его оставить. Моя конфигурация продается в розницу за 930€ (около 1075$), что является воровством за то, что вы получаете. Независимо от этого, то, что я считаю честным и непредвзятым обзором.

Производительность и время работы от батареи

Вот что я знаю, вы все ждете, так что я просто начну с этого: производительность с 8-ядерным/16-потоковым процессором Ryzen 4800H просто невероятна!

Системный монитор KDE Plasma

Я могу скомпилировать KWin за пять минут, по сравнению с более чем 11 с моим топовым Lenovo ThinkPad X1 Yoga с процессором Intel Core i7 10-го поколения. Все чувствуется гладко и быстро. Мощность этой машины просто потрясающая, а процессор Ryzen делает ее раем для людей, которым необходимо регулярно выполнять тяжелые задачи на процессоре.

Несмотря на это, температура корпуса остается прохладной, а вентилятор остается выключенным, когда машина не подвергается большой нагрузке. Управление температурой лучше, чем на моем ThinkPad.

Кроме того, время работы от батареи просто потрясающее. Машина простаивает примерно на 3 ваттах и увеличивается до 7 или 8 при выполнении средних задач, которые не связаны с компиляцией KWin. Благодаря этому, а также огромному аккумулятору энергоемкостью в 92 ватт-часа в 15,6-дюймовой модели, я получаю около 12 часов и более реального времени работы от батареи.

Батарея и яркость

Такой уровень заряда батареи просто невероятен. Я искренне завидую, так как мой ThinkPad работает 2 ли 4 часа при среднем использовании и никогда заметно не остывает. На практике это означает, что я могу работать с Slimbook из любой комнаты в моем доме, не беспокоясь о том, где находится розетка, в то время как с ThinkPad я всегда привязан к ближайшей розетке, и он всегда поджаривает мне колени. Очевидно, что Slimbook - явный победитель для путешествий. Нет никакого компромисса между питанием, временем работы от батареи и температурой. Впечатляет, правда.

Корпус и порты

Сдержанный магниевый корпус KDE Slimbook прекрасен. Средней серебряности является моим любимым материалом/цветом корпуса, как он показывает отличный баланс между видимостью отпечатков пальцев и грязи.

Вид с переди
Вид сзади

Вся машина невероятно тонкая и легкая для ноутбука с 15,6-дюймовым экраном: 17 мм (0,67 дюйма) толщиной и весом ровно 1,5 кг (3,3 фунта). Несмотря на это, она приятная и жесткая, без особого изгиба. Он определенно чувствует себя достаточно прочным, чтобы бросить в рюкзак и путешествовать по миру с ним.

Обычно я предпочитаю маленькие и легкие ноутбуки, и по этой причине я обычно ищу с 13.3" и 14" ноутбуков, но 15.6" KDE Slimbook на самом деле едва ли больше: он помещается в том же отсеке в моей задней части путешествия, что я вставляю свой 14" ThinkPad.

KDE Slimbook в рюкзаке
Сравнение размера с ThinkPad

Крышка открывается одной рукой - не нужно держать нижнюю часть. Хороший штрих.

Кейс имеет хороший ассортимент портов, в том числе два лакомства, которые становятся все более редкими на тонких и легких ноутбуках: полноразмерные порты RJ45 и HDMI! Кроме того, вы получаете 3 порта USB-A, один порт USB-C, кард-ридер MicroSD и, конечно же, комбинированный разъем для наушников/микрофона. Ноутбук поддерживает WiFi6. Он включает в себя достаточно мощный 90-ваттный адаптер питания с прямоугольным стволом разъема, который весит 0,49 кг, но порт USB-C поддерживает зарядку так, как вы могли бы ожидать.

Порты на левой грани
Порты на правой грани

Вот как это выглядит под капотом:

Внутренности KDE Slimbook

Доступ очень прост. Вы просто откручиваете девять винтов с крестообразной головкой, а затем сразу же снимается нижняя крышка.

ОЗУ, карты Wi-Fi и SSD можно обновлять. Мое устройство поставляется с одной планкой оперативной памяти на 8 Гб в одноканальном режиме. Я спросил об этом людей из SlimBook, и они сказали, что 8 ГБ конфигурации поставляются в одноканальном режиме, как этот, но все остальные варианты конфигурации (16 ГБ, 32 ГБ и 64 ГБ) будут включать в себя две планки и поддержку двухканального режима.

Несмотря на огромную батарею, очевидно, что есть место для еще большего, если некоторые внутренние компоненты были немного отброшены. Слева от самого правого вентилятора есть большое пустое место, которое сейчас просто пусто. Очевидно, что вы не захотите ставить батарею прямо рядом с тепловыми трубками, но, возможно, колонки можно переместить ближе к верхней части корпуса и направить звук вверх, что оставит достаточно места в нижней части корпуса, чтобы батарея была еще шире.

Экран

Экран KDE Slimbook

В целом, экран ноутбука идеально красивый.

Это 1080p 15,6 дюйма (197 мм) матовая сенсорная панель со 100% покрытием sRGB, в результате чего все выглядит на экране примерно нужного размера. Однако мне хочется, чтобы это была панель 4K. Пиксели немного велики на мой вкус и удвоение плотности пикселей на экране такого размера сделало бы все гораздо более резким и четким, особенно текст. Это, конечно, немного сократило бы время работы от батареи, но кавернозная 92-ватт-часовая батарея машины наверняка справилась бы с этим. Лично я хотел бы сократить время работы от батареи всего до 7-10 часов в обмен на экран с более высоким разрешением, и я хотел бы, чтобы это было как минимум вариантом.

Нет никаких видимых призраков, и частота обновления просто отличная.

Максимальный уровень яркости подходит для использования внутри помещений, но немного тусклый для использования вне помещений. Он удобен в использовании, но не так хорош, как если бы он стал примерно на 100 нит ярче, как на экране моего ThinkPad.

Цвета выглядят хорошо, но мне кажется, что они немного размыты и ненасыщены, а уровень черного не настолько темный, как я бы предпочел. Это функция того, что поверхность дисплея матовая, а не глянцевая, и именно поэтому я лично предпочитаю глянцевые экраны. Да, при использовании глянцевого экрана вы получаете больше отражений и бликов, но взамен вы получаете более насыщенные цвета и более темные черные, а блики могут быть смещены с помощью более яркой подсветки. Теперь, если вы являетесь поклонником матовых экранов, очевидно, что это все особенность, а не ошибка. Однако те из вас, кто готов принять компромисс глянцевых экранов не повезло, так как ноутбук поставляется только с матовым экраном.

Нет варианта c сенсором или с 2-в-1 функциональностью, что не должно быть проблемой, так как такое для 15,6-дюймового ноутбука является своего рода глупой идеей.

Клавиатура

Клавиатура KDE Slimbook

Клавиатура, с моей точки зрения, немного смешанная.

Сами клавиши имеют приятные ощущения и крепко лежат на дне. Однако сила активации может быть немного выше на мой вкус, а клавиши большего размера изначально заставляли меня случайно нажимать соседние клавиши чаще, чем обычно. Однако в конце концов я к этому привык. В целом, опыт набора текста довольно неплохой, но не удивительный - по крайней мере, по сравнению с клавиатурой ThinkPad! Имейте в виду, что я сноб, который проводит большую часть дня, печатая на клавиатуре, так что клавиатура KDE Slimbook, вероятно, будет считаться превосходной большинством людей. Это, безусловно, лучше, чем те ужасные "maglev" или "волшебные" клавиатуры, которыми поражены некоторые высококлассные ноутбуки.

Однако у клавиатуры есть реальный недостаток: то, что сами клавиши имеют серебристый цвет с темно-серым текстом. Это делает текст немного сложным для чтения в условиях приглушенной, но не темной подсветки. Черные клавиши с белым текстом были бы намного лучше, а на самом деле старый ноутбук KDE Slimbook уже имел такую настройку! Эта версия должна делать то же самое, так что я нахожу немного странным, что это не так. К сожалению, подсветка клавиатуры тусклая и неровная, и часто делает вещи еще хуже:

Подсветка на клавиатуре KDE Slimbook

Обычно я не включаю подсветку клавиатуры, за исключением очень темных условий, когда она действительно помогает. Для сравнения: текст на клавишах ThinkPad более заметен, а подсветка более полезна при большем количестве света.

В конце концов, это не такая уж большая проблема, так как мой старый HP Spectre был поражен той же самой проблемой, и я прожил с ней четыре года. Тем не менее, более высокая контрастность была бы лучше.

С другой стороны, раскладка клавиатуры очень хорошая. У вас нет никаких причудливых отклонений от нормы, например, размещение клавиши PrintScreen между Alt и Ctrl и клавиши Fn в левом нижнем углу, как на ThinkPads, или замена правой клавиши Ctrl на считыватель отпечатков пальцев в новых ноутбуках HP. Здесь нет этой чепухи! Вы получаете обычный макет с несколькими реальными улучшениями, как перевернутый T расположение клавиш со стрелками, а не сглаживая вверх и вниз клавиши со стрелками. И мне очень нравится столбец на правой стороне клавиатуры с клавишами Home, End, PageUp и PageDown:

Правая часть клавиатуры KDE Slimbook

Наличие клавиш Home и End рядом с клавишами со стрелками делает эффективную обработку текста оснасткой, и легко нажать Ctrl + PageUp / PageDown с одной стороны для быстрой навигации по вкладке. Это присутствует на 15,6-дюймовой модели, которая у меня есть, но не на 14-дюймовой. Было бы неплохо, если бы и на этой тоже.

К сожалению, функциональные клавиши раздражают. Они ведут себя как клавиши F (F1, F2, F3 и т.д.) при их нажатии; для доступа к второстепенным функциям необходимо удерживать клавишу Fn в углу, что раздражает, например, быстрое регулирование громкости или яркости. Хотелось бы, чтобы эти функции запускались по умолчанию без необходимости удерживать клавишу Fn, как это делается на большинстве ноутбуков в наши дни, или, по крайней мере, чтобы на них была функция блокировки функций. К сожалению, в KDE Slimbook для этого нет возможности.

Кроме того, небольшое раздражение касается того, как переключить подсветку клавиатуры: есть одна клавиша для увеличения яркости подсветки клавиатуры, а другая для ее уменьшения (есть два уровня яркости). Это ненужно, и я хотел бы, чтобы был только один уровень яркости и одна функциональная клавиша, которая включала и выключала подсветку клавиатуры, или переключала режимы, если необходимо несколько уровней яркости.

В качестве последнего варианта я бы предпочел клавиши воспроизведения/паузы, клавиши возврата и перемотки вперед, а также клавишу отключения звука микрофона. Однако отсутствие этих клавиш - довольно незначительная вещь, так как их достаточно легко назначить самим на странице "Глобальные ярлыки" в разделе "Глобальные ярлыки" в разделе "Системные настройки".

О, и еще одна действительно последняя вещь, на этот раз только для американцев: предлагается американская раскладка, в комплекте с широкими клавишами Enter и Shift. Мое устройство имеет английскую раскладку клавиатуры ISO, так что это то, что изображено на фотографиях, но американская раскладка доступна. Не волнуйтесь.

Тачпад

Сенсорная панель исправна. Полезно. Но не удивительно.

Физические ощущения не идеальны, но прекрасны. У него нет стеклянной поверхности, но пластиковая поверхность гладкая, не шероховатая, и, вероятно, со временем станет более гладкой. Так что это хорошо. Тем не менее, в тачпаде есть небольшое количество игры, так что вы можете нажать на него чуть-чуть вниз и услышать тихий, но слышимый щелчок без его фактического нажатия. Сенсорная панель на моей Thinkpad, напротив, очень прочная и не двигается и не издает звука до тех пор, пока вы не нажмете на нее.

Отслеживать нажатие можно, но разрешение может быть немного выше, чтобы сделать движение курсора более плавным.

В целом, есть место для улучшения, но это не страшно. В частности, он не так хорош, как тачпад моего ThinkPad, но его можно использовать. На практике я подозреваю, что только очень разборчивые люди или те, кто использовал аппаратное обеспечение Apple, будут разочарованы, в то время как люди, которые когда-либо использовали только типичные дрянные сенсорные панели для ноутбуков и думают, что все сенсорные панели ужасны, просто подключат мышь, как они всегда это делают.

Динамики

Динамики KDE Slimbook удивительно хороши. Честно говоря, я не ожидал от них многого, так как это всего лишь две маленькие направленные вниз стереоколонки, но они выдают хорошее звучание с высокой максимальной громкостью и даже немного басов. В конце концов, звук становится немного жестковатым, но в конце концов это всего лишь динамики для ноутбуков. Прослушивание музыки на SlimBook в целом приятно и приятно. На мой взгляд, это очень хорошая демонстрация.

Камера

Камера KDE SlimBook также удивительно хороша! Ее качество изображения является адекватным, а отзывчивость - превосходной. Это долгожданное изменение по сравнению с камерой в моем ThinkPad, которая заметно запаздывает. Может быть, это и проблема с драйвером, но камеру SlimBook просто приятнее использовать.

Программная интеграция

KDE Slimbook поставляется с операционной системой KDE Neon, которая работает как топ. Загрузка очень быстрая; нажатие кнопки-кнопки-входа-выхода занимает около 11 секунд. Все работает так, как Вы ожидаете. Все аппаратные возможности полностью поддерживаются из коробки - за исключением инфракрасной камеры распознавания лиц, для которой нам в KDE пока не удалось добавить поддержку. Так что загрузите нас! Это упущение, которое мы надеемся исправить в будущем. И последнее: клавиши увеличения/уменьшения громкости на моем устройстве посылают двойные события, поэтому их нажатие увеличивает или уменьшает громкость на 20%, а не на 10%. Это ошибка прошивки, которую люди Slimbook отслеживают и надеюсь, что она будет исправлена в ближайшее время. В то же время, вы можете изменить значение шага громкости на 5% в апплетах Audio Volume.

В противном случае программно-аппаратная интеграция просто работает, как и должно быть.

В заключение

Существует очень мало компромиссов с KDE Slimbook. Вы получаете тонкий, легкий, жесткий и прочный ноутбук с красивым экраном, мощным процессором и сумасшедшей батареей. Приятно печатать на машинке, а колонки хорошо звучат. Цена разумная, начиная с 930 € (около 1075 $) за 8 Гб оперативной памяти 250 Гб SSD конфигурации.

У меня нет оговорок, рекомендующих этот ноутбук. Вы должны купить его. Черт возьми, я чувствую, что я должен был купить его!

В некотором роде, это машина, которую я должен был получить вместо ThinkPad X1 Yoga я закончил с-хад он был доступен несколько месяцев назад! Он лучше, чем мой бывший ноутбук HP Spectre x360 практически во всех отношениях, и простое обновление. Если бы я не пошел с ThinkPad, я бы никогда не был испорчен удовольствиями от 4К-экрана и удивительной клавиатуры ThinkPad. Правда, у него нет сенсорного экрана, но я мог бы оставить свой старый ноутбук для тестирования сенсорной поддержки.

Вердикт

Отлично:

  • Производительность.
  • Время работы от батареи.
  • Система охлаждения производительная и тихая.
  • Клавиатура.
  • Звук.
  • Камера.
  • Корпус.
  • Порты.
  • Отличная интеграция с KDE Plasma.

Небольшие замечания:

  • Экран, но я бы предпочел более яркий глянцевый 4к экран.
  • Клавиатура, я бы предпочел меньший размер клавиш и большее усилие для их нажатия.
  • Тачпад в порядке, но ощущения от него можно было бы сделать лучше.

Плохо:

  • Контрастность надписей на клавиатуре.
  • Доступ к вторичной функциональности клавиш.

Но, как вы видите, эти негативы довольно незначительны - просто маленькие раздражители. Это потрясающий компьютер в целом. Так чего же ты ждешь?! Иди купи!

Данная статья является переводом:

Оригинальная статья: https://pointieststick.com/2020/07/23/the-superfast-ryzen-powered-kde-slimbook/