August 26, 2018

Переработка

Помимо принципа разделения рабочих пространств, в мире продуктивности работает принцип сохранения энергии, суть которого – ничто не возникает из ниоткуда и не уходит в никуда. В замкнутой системе количество энергии постоянно.

Организм не исключение – если ты сегодня взял от организма больше, чем надо, то завтра организм постарается уравновесить затраты и потребует больше отдыха. Это "завтра" можно оттягивать, откладывать, пока не настанет день X, в который организм откажется работать.

И этот закон работает всегда. Было время, когда я работал по 15 часов в день и страшно гордился собой, пока не начал постоянно болеть и не дошел до больничной койки. В итоге с учетом потраченного времени на отдых и восстановление я по рабочему времени ушел в минус от стандартного графика, дак еще и нехило отнес в аптеки и больницы. Учитесь на моих ошибках.

Плохой сон

Сон – как частный случай принципа сохранения. Чем меньше мы спим, тем ниже эффективность, концентрация и качество работы. Так что здесь все просто: хорошо спите и не геройствуйте.

Кофе

И снова закон сохранения. Если очень упростить, то кофеин блокирует аденозин, который отвечает за сонливость, что делает тебя бодрее и активнее в моменте. Через 6-8 часов действие кофеина заканчивается, а аденозин, который все это время

накапливался в организме, ударяет с новой силой.

Пить кофе можно, и даже на уровне "плацебо" он помогает в работе, но делайте это аккуратно, желательно утром или хотя бы за 7-9 часов до сна.

Алкоголь

Я тут пока этот материал готовил, прочитал около десятка материалов об алкоголе, каждый из которых противоречит предыдущему. Ох уж этот контент-маркетинг.

Кароч, исхожу из своего опыта и тех материалов, который схожи с моими ощущениями. Если я вечером пью алкоголь, то я легко отрубаюсь, но хреново сплю и хуже высыпаюсь.

Я много не пью никогда, так что такого, что я прямо лежу и умираю не было со студенческих пор, но даже небольшие дозы алкоголя негативно влияют на мою продуктивность, поэтому я стараюсь все питейные мероприятия переносить на выходные. Это работает, так что смотрите сами.

Как итог

Все зиждется на двух основных принципах, суть которых можно сформулировать так:

  • разделяй работу и отдых;
  • не обманывай организм.

Все остальное – следствие нарушения данных принципов. Высыпайтесь, правильно питайтесь, отдыхайте, оборудуйте рабочее место, любите свою работу и все у вас получится. Не прощаемся.