August 9, 2019

Стипендия, которая меняет жизнь. Бесплатное обучение в США.

Преимущества программы Фулбрайт:

▪️ Участие в конкурсе бесплатно;

▪️ Фулбрайт полностью покрывает оплату обучения в американском университете (магистратура);

▪️ Фулбрайт платит стипендию на протяжении всей учебы (обычно это два года). Стипендия разная, в зависимости от штата, где вы учитесь;

▪️ Фулбрайт предоставляет ограниченную медицинскую страховку на время обучения;

▪️ Фулбрайт оплачивает визу, перелёт туда и обратно;

Обязательное правило программы: по окончанию обучения необходимо вернуться в Россию на два года.

​​Конкурс Фулбрайт состоит из трёх этапов:

1. Заполнить анкету на сайте. Анкета не сложная, но необходимо написать два эссе и прикрепить три рекомендации (на это, обычно, уходит много времени)

2. Если вы прошли по анкете, следующий этап — интервью. Интервью на английском с двумя представителями Фулбрайта из России и двумя представителями из США.

Все полуфиналисты (прошедшие второй тур) сдают два теста TOEFL — на знание общего английского языка и GRE — на знание английского языка на уровне колледжа.

Тесты оплачивает программа.

3. Третий тур проводит комиссия, которая отбирает финалистов. Здесь уже от вас ничего не зависит. Комиссия смотрит на заявку, результаты собеседования и тесты.

​​Дальше Институт Международного Образования в Нью-Йорке занимается распределением финалистов в университеты США. Такой нюанс: Институт Международного Образования оставляет право выбора университета для каждого стипендиата, даже если есть свои предпочтения.

Но не стоит так пугаться этого, я хоть и не поступила куда очень хотела, попала в крутой университет! Мой университет, Rochester Institute of Technology, занимает 10е место из 30 лучших дизайн школ по всему миру (данные 2016 года).

Сложно, но возможно!

Очень много от кого слышала, что Фулбрайт получить сложно. Да, сложно, но это возможно. Конкурс действительно большой, в среднем в год подается от 600–800 заявок со всей России, а поедет 35 — 40 человек.

Но это не должно вас пугать. Если у вас искренние намерения, вы понимаете для чего вам это, то все получится.


Личный опыт

Я подавала документы три раза, и каждый год не проходила по разным причинам. Первый раз я написала недостаточно сильное эссе. У меня бакалавриат по графическому дизайну, а в магистратуру я захотела на фотографию. Это был период сильной увлеченности фотографией и появилась мечта: учиться этому в Америке! Но убедительно написать о своих намерениях в эссе у меня не получилось. Я не прошла даже первый этап.

На следующий год, я подошла более основательно к эссе. Вернулась к корням дизайнера, написала, как важны дизайнеры для общества и …прошла! Все три этапа прошла и стала финалисткой. Но это был прекрасный 2014 год, конфликт России и Украины и случилось непредвиденное: госдепартамент США сокращает финансирование всех международных образовательных программ. И даже пройдя все этапы конкурса, я не поехала учиться. Было очень обидно и даже не хотелось заново подавать.

Все мы знаем, что переезжают лишь лучшие. Но как им стать? Викиум – это онлайн-сервис для тренировки памяти, внимания и мышления. Переходите и становитесь лучше:)

Почему это хорошо подавать много раз?

У нас такая культура, что если ты один раз провалился, то все, ты неудачник и забудь обо всем, это не твоё. Кроме мужа меня не поддерживал никто, все говорили перестань тратить время, займись делом.

В Американской культуре каждая неудача это ценнейший опыт, и иногда это даже лучше, чем если у тебя все получилось с первого раза.

Главный представитель с американской стороны каждый год один и тот же человек. Меня запомнили на этапе собеседования. Комиссия увидела мое упорство и реальное желание. Потому что, если это просто так, для галочки и на авось, то этот конкурс не пройти.

Я сначала стеснялась, что я такой неудачник: только с третьего раза прошла, и не хотела об этом даже вспоминать. Но, когда я уже была в Америке и говорила, что я стипендиат программы Фулбрайт, вы бы видели лица моих собеседников! Фулбрайт в Америке знают все и знают, насколько это престижно стать Фулбрайтовцем. Но еще больше уважения появлялось в их глазах, когда я говорила, что у меня получилось это только с третьего раза. Я-то это говорила, чтобы убрать ту неловкость,которая появляется, когда тебя хвалят и тобой восхищаются (та самая советская скромность). А оказывалось, что это, наоборот, вызывает еще большее уважение у американцев.

Готова к учебе в Rochester Institute of Technology, Rochester, NY


Что важно в эссе?

Для Фулбрайта надо подавать два эссе. Одно это о вас и ваших достижениях, интересах, почему вы такой классный и достойный поехать по этой программе. Сюда можно включать ваше отношение к учебе, все ваши достижения и интересы. Интересы, имеется в виду не хобби, а что вас волнует как личность. Например, проблема одиночества пожилых людей, проблема детских домов и детей сирот, проблема финансирования образования или, о, нет!, коррупция.

Второе эссе объясняет зачем вам учиться в США и как это повлияет на достижение ваших профессиональных целей. Почему именно в США? Почему вы не можете учиться этому в вашей стране или в Европе или в любой другой стране? Эссе должно быть выразительным и четким.

Я дизайнер и, в моем случае, я писала о важности социальной рекламы в жизни общества. Я приводила примеры, как социальной рекламой занимаются в Америке и как в России. Насколько социальные рекламные кампании могут достучаться до людей и изменить их жизнь и жизнь окружающих. У меня была цель: изменить отношение к социальной рекламе в России. Прежде всего отношение дизайнеров и компаний, которые занимаются этим видом рекламы.

Мое эссе поднимало реальную проблему: таким мощным инструментом влияния на большие массы, люди не умеют пользоваться или пользуются не эффективно. Объясняла, почему мне этому надо учиться именно в США: подобная реклама значительно сильнее и профессиональнее в Америке, нежели в России. У меня была конечная цель — на благо обществу (а не только мой личный интерес в профессиональном смысле). По возвращению в Россию, я хотела работать в сфере социальной рекламы и, таким образом, изменить ситуацию в лучшую сторону.

Фулбрайт однозначно изменит вашу жизнь и откроет двери, о которых вы даже не подозревали. Это огромное сообщество очень умных и неравнодушных людей со всего мира. Я помню, как только я приехала в США, то оказалась в группе 35 Фулбрайтовцев из 24 стран! Вы представляете какое это многообразие культур, точек зрения, опыта, с которым приехали эти люди.

Фулбрайт это то, что останется с вами навсегда. Вы всегда будете Фулбрайтовцем, человеком, который приехал в другую страну представителем своей культуры и получил бесценный опыт обмена.